«ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ (СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ)».
материал по изобразительному искусству (изо)

Юлия Дорофеева

«ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ (СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ)».

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В РАБОТЕ МУЗЕЯ

1.1. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗО, ИСУССТВА И МХК. СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ.

1.2. ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИСКУССТВА, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛАХ.

Глава II. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЕ

2.1. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ НА БАЗЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

1

ВВЕДЕНИЕ

Современная школа является важной площадкой развития для детей, которая должна готовить выпускников к жизни в современном информационном обществеГлавными направлениями в становлении современного общества является владение информацией и прочными, фундаментальными знаниямиПриоритетная задача, которую должны решать педагоги, заключается в создании специальных условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Владения ИКТ в современной школе давно уже вышли за рамки кабинета информационных технологий и распространились на другие предметы. Дети выполняют различного рода проектыначиная от создания обычных докладов, заканчивая работой над сложными проектами такого рода как: короткометражные фильмы и обычные видео.

При работе необходимо учитывать положения ФГОС, которые помогают педагогу понятьна что лучше сделать упор в обучении для большей результативности.

В чем отличие нового стандарта?

  1. Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

  2. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими

универсальными способами учебной деятельности.

3. Третье отличие – это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Характерной чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

2

Главная цель работы рассмотреть на примере предметов искусства, как можно внедрить инновационные технологии в изучение, чтобы у учащихся повысилась усвояемость поступающей информации с учётом их личностных особенностей и творческой одарённости.

Широкое распространение компьютеров практически во всех сферах жизни общества, вытесняет желание учащихся прогуливаться по тихим залам музеев, знакомясь с выставками и экспозициями. Современного подростка привлекают современные технологии: изображение в формате 3-Д, компьютерные игры, интернет поглотили их внимание и время.

Тут встаёт серьёзный вопрос перед современной педагогикойкак же избежать интеллектуального краха молодого поколения и привлечь их к искусству, которое является важной частью интеллектуального развития , тут не остается иного выбора, как начать внедрение информационных технологий в деятельность школьного изучения программы, начать задействовать детей в интерактивных проектах связанных с искусством на базе школы.

Учитывая, что сейчас век современных технологий мы не должны забывать главные принципы обучения, которые останутся неизменными. Известны формулировки этих принципов, предлагавшиеся Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами. В современной педагогике в качестве основных предлагаются следующие дидактические принципы:

  •   объективности,научности;

  •   связи теории с практикой;

  •   последовательности,систематичности;

  •   доступностипринеобходимойстепенитрудности;

  •   наглядности,разнообразияметодов;

  •   активностиобучаемых;

  •   прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

    1. Принцип объективности, научности требует от преподавателя, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях,

3

соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук. Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках.

2. Принцип связи теории с практикой как раз и нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики.

3. Принцип последовательности, систематичности требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности.

4. Принцип доступности предлагает обеспечивать соответствие обучения уже накопленным знаниям и индивидуальным особенностям обучаемых.

5. Принцип наглядности один из старейших и важнейших в дидактике. Коменский называл его «золотым правилом» обучения.

6. Принцип активности обучаемых вытекает из двуединого характера структуры образовательной деятельности, которая включает в себя двух участников: преподавателя и учащегося.

7. Принцип прочности усвоения знаний требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых, становилось основой их поведения. Этот результат достигается только при условии, если обучаемый проявляет познавательную активность, если организуется систематическое повторение материала, а также обеспечивается систематический контроль результатов обучения, их измерение.

Соблюдая основные принципы обучения, внедрение современных ИКТ и творческого подхода к обучению можно получить внушительный результат по усвоению блока школьной программы по искусству включая в себя предметы: ИЗО, Искусство и МХК.

Компьютер может стать незаменимым помощником в изучении изобразительного искусства в целом и в изучении великих шедевров искусства, идет стремительное освоение виртуального пространства. На сегодняшний день ни у кого не вызывает удивления «тандем» прошлого (музейные экспонаты) и современных прогрессивных технологий.

Актуальность исследования темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства,

4

эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем зрителем.

Цель данной работы: разработать, описать и апробировать на практике внедрение инновационных технологий в деятельность школьных уроков по искусствуПопытка создания виртуального музея в тандеме вместе с детьми, задействовать их в проведении экскурсии на открытом уроке.

Объект исследования: процесс внедрения инновационных технологий в школьной деятельности.

Предмет исследования: развитие школьной деятельности учащийся с помощью информационных технологий.

Задачи исследования:

1.раскрыть содержание понятия «информационные технологии в деятельности школьных уроков»;

2.разработать критерии выявления внедрения информационных технологий в деятельности на уроке Искусства в школе;

3.выявить, теоретически обосновать и реализовать на практике применение инновационных технологий на базе школьных уроков.

Гипотеза: современный виртуальный музей это мостик из прошлого в будущее. И его развитие должно идти в ногу со временем, опираясь на современные технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo.vvedenie_innovatsiy_v_rabotu_s_detmi.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

Юрченко Юлия Алексеевна.

Тема выступления на заседании ШМО:

«ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ (СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ)».

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В РАБОТЕ МУЗЕЯ

1.1. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗО, ИСУССТВА И МХК. СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ.

1.2. ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИСКУССТВА, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛАХ.

Глава II. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЕ

2.1. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ НА БАЗЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

ВВЕДЕНИЕ

         Современная школа является важной площадкой развития для детей, которая должна готовить выпускников к жизни в современном информационном обществе. Главными направлениями в становлении современного общества является владение информацией и прочными, фундаментальными  знаниями. Приоритетная задача, которую должны решать педагоги, заключается в создании специальных условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

        Владения ИКТ в современной школе давно уже вышли за рамки кабинета информационных технологий и распространились на другие предметы. Дети выполняют различного рода проекты, начиная от создания обычных докладов, заканчивая работой над сложными проектами такого рода как: короткометражные фильмы и обычные видео.

        При работе необходимо учитывать положения ФГОС, которые помогают педагогу понять, на что лучше сделать упор в обучении для большей результативности.

           В чем отличие нового стандарта?

  1. Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
  2. Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
  3. Третье отличие – это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Характерной чертой нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Главная цель работы рассмотреть на примере предметов искусства, как можно внедрить инновационные технологии в изучение, чтобы у учащихся повысилась усвояемость поступающей информации с учётом их личностных особенностей и творческой одарённости.

         Широкое распространение компьютеров практически во всех сферах жизни общества, вытесняет желание учащихся прогуливаться по тихим залам музеев, знакомясь с выставками и экспозициями. Современного подростка привлекают современные технологии: изображение в формате 3-Д, компьютерные игры, интернет поглотили их внимание и время.

Тут встаёт серьёзный вопрос перед современной педагогикой, как же избежать интеллектуального краха молодого поколения и привлечь их к искусству, которое является важной частью интеллектуального развития , тут не остается иного выбора, как начать внедрение информационных технологий в деятельность школьного изучения программы, начать задействовать детей в интерактивных проектах связанных с искусством на базе школы.

Учитывая, что сейчас век современных технологий мы не должны забывать главные принципы обучения, которые останутся неизменными. Известны формулировки этих принципов, предлагавшиеся Я.А. Коменским, К.Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами. В современной педагогике в качестве основных предлагаются следующие дидактические принципы:

  • объективности, научности;
  • связи теории с практикой;
  • последовательности, систематичности;
  • доступности при необходимой степени трудности;
  • наглядности, разнообразия методов;
  • активности обучаемых;
  • прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

1. Принцип объективности, научности требует от преподавателя, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук. Эти положения зафиксированы в стандартах, программах, учебниках.

2. Принцип связи теории с практикой как раз и нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики.

3. Принцип последовательности, систематичности требует, чтобы преподавание велось в определенном порядке, системе, было построено в строгой логической последовательности.

4. Принцип доступности предлагает обеспечивать соответствие обучения уже накопленным знаниям и индивидуальным особенностям обучаемых.

5. Принцип наглядности - один из старейших и важнейших в дидактике. Коменский называл его «золотым правилом» обучения.

6. Принцип активности обучаемых вытекает из двуединого характера структуры образовательной деятельности, которая включает в себя двух участников: преподавателя и учащегося.

7. Принцип прочности усвоения знаний требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых, становилось основой их поведения. Этот результат достигается только при условии, если обучаемый проявляет познавательную активность, если организуется систематическое повторение материала, а также обеспечивается систематический контроль результатов обучения, их измерение.

Соблюдая основные принципы обучения, внедрение современных ИКТ и творческого подхода к обучению можно получить внушительный результат по усвоению блока школьной программы по искусству включая в себя предметы: ИЗО, Искусство и МХК.

Компьютер может стать незаменимым помощником в изучении изобразительного искусства в целом и в изучении великих шедевров искусства, идет стремительное освоение виртуального пространства. На сегодняшний день ни у кого не вызывает удивления «тандем» прошлого (музейные экспонаты) и современных прогрессивных технологий.

Актуальность исследования темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем - зрителем.

Цель данной работы: разработать, описать и апробировать на практике внедрение инновационных технологий в деятельность школьных уроков по искусству. Попытка создания виртуального музея в тандеме вместе с детьми, задействовать их в проведении экскурсии на открытом уроке.

Объект исследования: процесс внедрения инновационных технологий в школьной деятельности.

Предмет исследования: развитие школьной деятельности учащийся с помощью информационных технологий.

Задачи исследования:

1.раскрыть содержание понятия «информационные технологии в деятельности школьных уроков»;

2.разработать критерии выявления внедрения информационных технологий в деятельности на уроке Искусства в школе;

3.выявить, теоретически обосновать и реализовать на практике применение инновационных технологий на базе школьных уроков.

Гипотеза: современный виртуальный музей - это мостик из прошлого в будущее. И его развитие должно идти в ногу со временем, опираясь на современные технологии.

Глава I. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В РАБОТЕ МУЗЕЯ

  1. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИЗО, ИСУССТВА И МХК. СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ.

Предметы связанные с творческими направлениями заставляют учащихся задействовать творческую часть головного мозга, воображение, творческую память.

Возраст, на который приходится, обучение этих предметов выпадает на подростковый период, давайте рассмотрим его. Средний школьный возраст или подростковый происходит в период от 10 до 15 лет.

 Традиционно подростковый возраст характеризуется как переломный, критический, переходный, но чаще как возраст подросткового созревания. Основное противоречие – между резко возрастающей потребностью в самостоятельности и не достаточными возможностями её осуществления. Центральное новообразование подросткового возраста – чувство зрелости. Подросток способен к более сложному анализу и синтезу воспринимаемых предметов и явлений. Развивается логическое восприятие. Нарастает объём внимания, а так же способность к переключению. Подросток способен контролировать и переключать своё внимание. Увеличивается быстрота запоминания новых знаний. Резко появляется потребность в самоутверждении и признания со стороны сверстников, коллектива, взрослых.  Обострённое чувство к оценки окружающих его людей. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем в предыдущие периоды его возраста. Неумение связывать восприятие окружающей среды с учебным материалом. Характерная черта – специфическая избирательность: интересные уроки или дела увлекают их, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале. Причина непроизвольного переключения внимания: лёгкая возбудимость, интерес к необычному. Мышление более систематизировано, познавательное и зрелое. Улучшается способность к абстрактному мышлению у детей. Подросток стремиться иметь своё мнение, склонен к спорам и возражениям.                Есть еще второе русло – объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.

Выше уже было сказано, что дети в этом возрастном периоде проявляет интерес к необычному, нестандартные уроки их могут привлечь к изучению предметов искусства. Важным аспектом проведения урока становится создания презентаций. Для осознания ребёнком творчества великих мастеров  будет недостаточным просто описать картину или рассказать о каком-либо музыкальном произведении, это будут лишь эмоции и впечатления самого педагога, а главная задача совсем иная, ребёнок сам должен почувствовать отношение к произведению искусства. Так как у детей не всегда есть возможность приблизиться к известным произведениям искусства, тут и встаёт вопрос о создании виртуального музея искусств.

  1. ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИСКУССТВА, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛАХ.

 Давайте рассмотрим для чего можно использовать информационные компьютерные технологии на базе школы.

ИКТ можно использовать:

- для изложения нового материала,

- на этапе закрепления материала,

- в качестве домашнего задания ,

- в качестве справочного материала: словаря или энциклопедии,

- в исследовательской деятельности учащихся,

- при изучении большого объема материала, но при ограниченном количестве часов,

- как телекоммуникационный проект.

Рассмотренные варианты позволяют сделать вывод, что использование в учебном процессе ИКТ направлено:

  • На подготовку к восприятию художественных произведений в реальности;
  • Развитие навыков осуществления познавательной деятельности через Интернет может стимулировать не только развитие познавательных действий в рамках традиционной деятельности, но и личностный рост;
  • Индивидуализацию процессов обучения;
  • Преодоление стереотипов традиционного стиля взаимодействия между учителем и учеником;
  • Самообразование, самостоятельное овладение знаниями, что, несомненно, ведет к развитию личности ребенка, созидательных способностей.

Выполнение данного вида работы с учащимися позволяет использование на уроках и в домашних условиях, по темам связанным с искусством.

На уроках по искусству важна визуализация, поэтому приветствуется применение ИКТ в качестве просмотра документальных фильмов по искусству, в основном от кинокомпании ВВС.

Что же такое виртуальный музей искусств?

«Начало XXI века ознаменовалось интеграцией ранее не связанных областей научного знания в новые системы знаний. Достаточно интенсивно этот процесс протекает в сфере гуманитарного знания: библиотеках, образовательных учреждениях, музеях, где процесс информатизации идет наиболее активно. Музеи мне хотелось бы рассмотреть подробнее. Известно, что понятие «музей» имеет несколько равнозначных определений. Среди них наиболее полным выглядит определение, данное ИКОМ, которое говорит, что музей — постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретение, исследованием, хранением, популяризацией, экспонированием материальных свидетельств о человеке и его среде обитания, в целях изучения, образования, и удовлетворение духовных потребностей.

Музей как институт культуры выполняет следующие основные функции:

  • комплектование — учет и хранение;
  • научно-исследовательская функция;
  • образовательная функция экспозиционная функция.

Перечислим те информационные технологии, которые наиболее часто используются в музее (независимо от его профиля) и соотнесем их с вышеперечисленными функциями:

  • Базы данных (учет музейных предметов);
  • Сайты (просветительская деятельность);
  •  Мультимедиа средства на экспозиции, информационные киоски, аудиогиды (экскурсионно-экспозиционная деятельность).

Кажется очевидным, что информационные технологии выступают здесь средством для реализации музейных функций. Однако стоит заметить, что применение информационных технологий может поставить под угрозу само существование института музея, так как они работают исключительно с ИНФОРМАЦИЕЙ о музейном предмете, но не с самим музейным предметом. Особенно ярко это проявляется в создании так называемых «виртуальных музеев»»[1].

На этапе формирования можно предложить перспективные направления развития (своего рода классификацию виртуальных музеев):

1.  Виртуальный музей на базе реально существующего музея, который воспроизводил бы пространство этого музея (т. е. повторял экспозицию), экспонаты;

2.  Виртуальный музей как лаборатория проектирования для реально существующего музея, созданный для проведения виртуальных выставок;

3.  Виртуальные галереи и выставки изображений предметов, находящихся в разных коллекциях и музеях (создание только при сотрудничестве разных музеев, чтобы изображения были высокого качества).

4.  Перспективное направление — музей будущего: виртуальный музей, включающий все мировое наследие, открывающий возможность индивидуального доступа и ориентированный на самые совершенные средства моделирования пространства и сознания.

Таким образом, проблема существования виртуального музея в настоящий момент выходит на новый уровень осмысления, так как первый этап информатизации в музеях уже пройден, сотрудники и посетители-пользователи уже привыкли к компьютерам в музее и дома и могут продолжать дальнейшее освоение культуры с помощью ИКТ.

Глава II. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЕЕ

2.1. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ НА БАЗЕ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

На базе школы, учитывая хорошую оснащённость в классах, достаточно сложно реализовать масштабный проект создания виртуальной выставки, но всё же можно попробовать. Главная задача вызвать интерес у обучающихся. Учитывая, что поставленная задача связана с изучением ИКТ и творческим задействованием самих учащихся, то можно предполагать, что команда активных участников с лёгкостью подберётся.

Другой вопрос уже связан с привлечением учащихся именно в сферу искусства с использованием ИКТ. В данном аспекте требуется глубокая мыслительная нагрузка в художественном направлении. Данная активная группа будет являться уже «переносчиками» более глубоких знаний своим сверстникам.

Предположительные этапы создания мультимедийной экспозиции:

  • Выбор темы;
  • Подбор материалов (репродукций картин, качественного текста о произведениях искусства и их авторов);
  • Создания многофункциональной презентации – проекта (с оглавлением, гиперссылками, вопросами – ответами, викторинами, интересными фактами);
  • Подготовка учащихся к проведению экскурсий;
  • Проведение открытого урока.

         При условии, что все эти компоненты будут выполнены на высоком уровне, можно будет сделать предположение, что будет достаточная усвояемость материала учащимися вместе с взаимодействием ИКТ.

        Что учащиеся могут получить от этого «проекта»:

  • Новые знания;
  • Улучшение взаимодействия с ИКТ;
  • Научиться выделять главное в получении материала с помощью ИКТ;
  • По ФГОС получить развитие с учётом их индивидуальных особенностей;
  • Получить опыт работы в команде;
  • Получить опыт выступления перед публикой.

 

ВЫВОД

Соблюдая основные принципы обучения, внедрение современных ИКТ и творческого подхода к обучению можно получить внушительный результат по усвоению блока школьной программы по искусству включая в себя предметы: ИЗО, Искусство и МХК.

Компьютер может стать незаменимым помощником в изучении изобразительного искусства в целом и в изучении великих шедевров искусства, идет стремительное освоение виртуального пространства.

Можно смело сказать, что современный виртуальный музей - это мостик из прошлого в будущее. И его развитие должно идти в ногу со временем, опираясь на современные технологии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию школьного музея

Работа по созданию школьного музея, посвященного Ф Яруллину...

создание Виртуального музея

lt;a href = "http://nsportal.ru/site/virtualnyy-muzey" > виртуальный музей МКОУ Пискловская СОШ</a>...

Проект Создание раздела «История кадетских корпусов» школьного виртуального музея «Доблесть и Слава»

Прект направлен насбор материал по истории кадетских корпусов для виртуального музея школы, с последующим электронным оформлением  экспозиций залов раздела «История кадетских корпусов»...

Создание виртуальных экскурсий – совместная работа учителя и учеников 8 – 10 классов.

Работа посвящена совместному проекту учеников и учителя с использованием иностранного языка и историко-культурных компетенций....

«Посещение виртуального Музея Космонавтики» (методические указания)

laquo;Посещение виртуального Музея Космонавтики» (методические указания)Повышение познавательного интереса к изучению космической науки, формирование навыков самостоятельного исследования техни...

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...

Современные технологии в работе с детьми. Метод проектов. (изобразительное искусство)

В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта реализуется системно-деятельностный подход. Основная цель этого подхода – воспитание личности, развитие его на основе соб...