Самоанализ урока по изобразительному искусству "Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж"
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Локтионова Алина Игоревна

   17 марта 2021 года был мной проведен урок по предмету изобразительное искусство в 6 классе. Тема урока звучит следующим образом: Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж. Данный урок относится к типу «усвоение новых знаний». Перед проведением урока я ставила перед собой цель: обучающиеся после прохождения данной темы должны усвоить новые полученные знания о новой для них технике изобразительного искусства – коллаж. А также в техническом аспекте, сформировать умения и навыки в области новой техники, что по итогу приведет к успешным практическим работам – натюрмортам в технике коллаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._samoanaliz_uroka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ИЗО учителя Локтионовой Алины Игоревны

https://nsportal.ru/video/2021/03/vyrazitelnye-vozmozhnosti-natyurmorta

   17 марта 2021 года был мной проведен урок по предмету изобразительное искусство в 6 классе. Тема урока звучит следующим образом: Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж. Данный урок относится к типу «усвоение новых знаний». Перед проведением урока я ставила перед собой цель: обучающиеся после прохождения данной темы должны усвоить новые полученные знания о новой для них технике изобразительного искусства – коллаж. А также в техническом аспекте, сформировать умения и навыки в области новой техники, что по итогу приведет к успешным практическим работам – натюрмортам в технике коллаж.

К поставленным задачам я отнесла следующие:

  1. воспитание интереса к изучению новых изобразительных техник, таких как коллаж
  2. расширение знаний, обучающихся в области жанра изобразительного искусства - натюрморт
  3. развитие творческой инициативы и самостоятельности
  4. формирование эстетического и художественного вкуса

К основным универсальным учебным действиям, которые формируются в процессе данного урока я отнесла следующие:

Личностные УУД:

- усваивать информацию о жанре натюрморт;

- формировать интерес к обучению и познанию в области других жанров изобразительного искусства

Регулятивные УУД:

-определять цель и задачи урока

- намечать пути достижения цели урока

-оценивать результат в поставленной цели

Познавательные УУД

-осваивать новые техники выполнения жанра натюрморт, такие как коллаж;

-выбирать эффективные способы решения творческих задач

- выполнить творческую работу «натюрморт в технике коллаж»

Коммуникативные УУД

- осуществлять совместную деятельность в классе

- умение вести диалог с учителем и одноклассниками

Урок «Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж» – проходил в 6 классе МБОУ «Гнездиловской СОШ» Курского района Курской области. В этом классе – пять обучающихся: два мальчика, три девочки. Возрастная категория 12 лет. В целом успеваемость класса характеризуется как положительная. Обучающиеся учатся на 4 и 5. По предмету Изобразительное искусство наблюдается усвоение знаний – 100%, в четверти у всех пятерки. Говоря о личностных особенностях, обучающихся 6 класса, можно сказать, что дети проблем с дисциплиной не имеют. Всегда поддерживают диалог с учителем по теме урока, демонстрируя свои знания.

Если говорить о структуре урока, то я выделила следующие этапы:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку обучающихся (наличие художественных материалов на столе)

2. Постановка целей и задач урока. Вступление. Стихотворение о натюрморте. Введение в тему, при помощи наводящих вопросов. «Кому принадлежат эти вещи?», «Что можно сказать об их владельце?» и т.д. Определение темы урока, через вопросы «Как будет называться изображение этих предметов?» Определение проблемы урока, через сказочную историю об испанском художнике Пабло у которого не было возможности создать натюрморт при помощи красок. Поэтому мы нашли свое решение проблемы, создать натюрморт в технике коллаж. Определяем, что такое коллаж, что нужно для того чтобы изобразить натюрморт в технике коллаж? Композиционные умения.

3. Актуализация знаний в области композиции. Какие законы композиции существуют, Какие есть правила и приемы композиции. Какие законы, правила и приемы композиции нужны для изображения натюрморта.

4. Первичное усвоение новых знаний. При помощи сказочной истории мы узнали, что существуют законы, приемы и правила композиции. Также посмотрели видео мастер класс исполнения натюрморта в технике коллаж.

5. Первичная проверка понимания новых знаний. Отображается непосредственно в игре «Исправь ошибку» и выявление этапов работы

6. Первичное закрепление нового материала. Выявляется при анализе результатов деятельности. Готовые работы вывешиваем на доске, создавая мини – выставку, смотрим и анализируем, что у нас получилось. (рефлексия) Что получилось, что было трудно, было интересно.

7. Физкультминутка

8. Анализ результатов деятельности – Игра «Эксперты и художники» Выбираем из класса эксперта- наиболее активного ученика в течение урока – он будет эксперт. Вручаем ему кисточки из бумаги. Его задача выбрать две наиболее успешных работы, при этом проанализировать их. Если выбор эксперта не обоснован, учитель может выступить в качестве советника.

1. Орг. Момент -1 мин.

2. Постановка целей и задач урока – 5 мин

3. Актуализация знаний -3 мин

4. Первичное усвоение новых знаний- 5 мин.

5. Первичная проверка понимания новых знаний – 2 мин

6. Практическая часть – 25 мин

7. физкультминутка -1 мин

8. Анализ результатов деятельности – 2 мин.

9. Саморефлексия – 1 мин.

10. Домашнее задание и отметки – 1 мин.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом. В процессе урока обучающиеся вели себя достаточно активно, поддерживали диалог с учителем, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все рекомендации учителя, исходя из этого можно сказать, что между учителем и обучающимися сложился благоприятный настрой.

8. Оценка конечного результата: в результате урока у нас получилась мини-выставка с творческими работами учеников, все обучающиеся справились успешно с поставленными задачами, что указывает на достижение поставленной цели и соответствие результата.

        1. Тема урока: Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж

2. Указать тип урока: урок усвоения новых знаний

3.  Цель урока усвоение новых знаний о технике изобразительного искусства – коллаж. Сформировать умения обучающихся в области новой изучаемой техники.

         Задачи:

  1. воспитание интереса к изучению новых изобразительных техник, таких как коллаж
  2. расширение знаний, обучающихся в области жанра изобразительного искусства - натюрморт
  3. развитие творческой инициативы и самостоятельности
  4. формирование эстетического и художественного вкуса

Формирование универсальных учебных действий, обучающихся:

Личностные УУД:

- усваивать информацию о жанре натюрморт;

- формировать интерес к обучению и познанию в области других жанров изобразительного искусства

Регулятивные УУД:

-определять цель и задачи урока

- намечать пути достижения цели урока

-оценивать результат в поставленной цели

Познавательные УУД

-осваивать новые техники выполнения жанра натюрморт, такие как коллаж;

-выбирать эффективные способы решения творческих задач

- выполнить творческую работу «натюрморт в технике коллаж»

Коммуникативные УУД

- осуществлять совместную деятельность в классе

- умение вести диалог с учителем и одноклассниками

5. План урока. Характеристика этапов с отражением форм и методов работы, благодаря которым формируются указанные в п.3 планируемые результаты.

1. Орг. Момент. Проверка готовности к уроку обучающихся (наличие художественных материалов на столе)

2. Постановка целей и задач урока. Вступление. Стихотворение о натюрморте. Введение в тему, при помощи наводящих вопросов. «Кому принадлежат эти вещи?», «Что можно сказать об их владельце?» и т.д. Определение темы урока, через вопросы «Как будет называться изображение этих предметов?» Определение проблемы урока, через сказочную историю об испанском художнике Пабло у которого не было возможности создать натюрморт при помощи красок. Поэтому мы нашли свое решение проблемы, создать натюрморт в технике коллаж. Определяем, что такое коллаж, что нужно для того чтобы изобразить натюрморт в технике коллаж? Композиционные умения.

3. Актуализация знаний в области композиции. Какие законы композиции существуют, Какие есть правила и приемы композиции. Какие законы, правила и приемы композиции нужны для изображения натюрморта.

4. Первичное усвоение новых знаний. При помощи сказочной истории мы усвоили, что существуют законы, приемы и правила композиции. Также посмотрели видео мастер класс исполнения натюрморта в технике коллаж.

5. Первичная проверка понимания новых знаний. Отображается непосредственно в опросе.

6. Первичное закрепление нового материала. Выявляется при анализе результатов деятельности. Готовые работы вывешиваем на доске, создавая мини – выставку, смотрим и анализируем, что у нас получилось. (рефлексия) Что получилось, что было трудно, было интересно.

6. Проанализировать, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.

1. Орг. Момент -1 мин.

2. Постановка целей и задач урока – 5 мин

3. Актуализация знаний -3 мин

4. Первичное усвоение новых знаний- 5 мин.

5. Первичная проверка понимания новых знаний – 2 мин

6. Практическая часть – 25 мин

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом. В процессе урока обучающиеся вели себя достаточно активно, поддерживали диалог с учителем, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все рекомендации учителя, исходя из этого можно сказать, что между учителем и обучающимися сложился благоприятный настрой.

8. Оценка конечного результата: в результате урока у нас получилась мини-выставка с творческими работами учеников, все обучающиеся справились успешно с поставленными задачами, что указывает на достижение поставленной цели и соответствие результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по Изо 6 класса "Натюрморт в технике коллажа".

В конспекте урока указаны цели и задачи; какие наглядные пособия использованы для урока. Знакомство учащихся с техникой коллажа. Поэтапная разработка практической работы. Выставка детских работ: натюр...

Урок по теме "Выразительные возможности натюрморта".

Урок по теме "Выразительные возможности натюрморта" для 6 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: «Выразительные возможности натюрморта». Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету).

Конспект урокапо изобразительному искусству в 6 классена тему: «Выразительные возможности натюрморта».Экспериментальный натюрморт (выполненный губкой по трафарету)....

Конспект и самоанализ урока по изобразительному искусству в 6 классе "Сатирические образы человека"

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Сатирические образы человека"...

Методическая разработка урока по теме: "Выразительные возможности натюрморта"

Урок изобразительного искусства предназначен для обучающихся 6 класса. Относится к разделу программы «Мир наших вещей. Натюрморт». На данном уроке закрепляются знания учащихся о жанре натюрм...

Открытый урок по изобразительному искусству:" Китайская живопись в технике У-син"

Живопись У-син — это техника саморазвития, построенная на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа, системы 5-и элементов У-син и других понятий даосской...

Конспект урока «Натюрморт в технике коллажа» 6 класс

Конспект урока "Натюрморт в технике коллажа" 6 класс...