Квест-урок в музее Кусково. Архитектура.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Соколова Ольга Владимировна

Разработка урока в музее на тему "Стили архитектуры"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ. Музей-усадьба КУСКОВО 7 класс повторение 1 часть Образовательный маршрут – экскурсия к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского Автор – Соколова О.В., ГБОУ ВЛГ № 1389

Слайд 2

Цель урока: содействие знакомству с архитектурой родного города для повышения уровня знаний в искусстве на основе посещения музеев, усадеб, парков. Задачи: Познакомить с историй развития усадьбы Кусково; с выдающимися художниками-архитекторами и их творчеством; Расширить кругозор учащихся в области искусства, познакомить с новыми понятиями; Развивать интерес к предметам искусства; Воспитание патриотических чувств и бережного отношения к памятникам архитектуры. Планируемые результаты: -смогут дать определения различным новым понятиям; -смогут отличить профессию «архитектор» от профессии «художник», «дизайнер»; -смогут отличить различные стили архитектуры; -научатся видеть архитектурный образ; -научатся изображать архитектурные сооружения на близком расстоянии; -сделают выводы об отношении к памятникам архитектуры.

Слайд 3

Перед входом на территорию усадьбы вступительная беседа: -Дети, вы приготовили сегодня с собой для работы на уроке альбом, простой карандаш и восковые мелки для того, чтобы познакомиться с новой темой «Памятники архитектуры». А что такое АРХИТЕКТУРА ? (ЗАПИШИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРИК в альбоме). Дети, как вы думаете, где интереснее всего провести урок на тему «Памятники архитектуры»? Этот урок мы проведем на территории усадьбы. Что такое усадьба? Какие усадьбы в Москве вы знаете? (ЗАПИШИТЕ СЛОВО УСАДЬБА В СЛОВАРИК). Проход на территорию усадьбы через центральный вход. Сейчас вы находитесь на территории усадьбы одного из великих людей России, графа Б.П.Шереметева, друга царя Петра I . Почему усадьба называется «КУСКОВО»? (Граф Борис Петрович в начале 18 века купил маленький участок земли у своего брата, и называл его «кусок», отсюда название КУСКОВО). А все земли в поместье Вешняково принадлежали влиятельному князю Алексею Михайловичу Черкасскому. После брака сына Бориса Петровича, графа Петра Борисовича, с единственной дочерью князя Алексея Михайловича — Варенькой, Шереметевы стали единственными собственниками этих земель. Площадь всей усадьбы составляла 230 гектаров. Когда-то здесь была только старая обветшавшая церковь, боярский двор, да дворы крепостных людей. В 1737-1739 гг. граф Петр Шереметев начал перестройку своего родового поместья для парадных приемов, отдыха, летних развлечений. Главная роль в создании усадебного комплекса принадлежала архитекторам Ю.А. Кологривову (1750-е), Ф.С. Аргунову (1755-1765), К.И. Бланку (1765-1780). По этой усадьбе гуляло много известных личностей, например, императрица Екатерина II , многие европейские короли и аристократы, иногда здесь принимали до 30 тыс. гостей. В усадьбе останавливались войска Наполеона в 1812 г. и многие ценности после их визита бесследно пропали. Сегодня и мы с вами попробуем насладиться красотой, роскошью тех далеких исторических времен, почувствуем дух того времени. За один урок невозможно будет познать всю прелесть этого архитектурного комплекса, мы познакомимся с теми сооружениями, которые находятся ближе к пруду. С остальными шедеврами вы сможете познакомиться самостоятельно, пригласив сюда своих родных, друзей, рассказать им о том чудесном месте, где мы сегодня с вами побываем. Если урок вам понравится, то мы придем с вами сюда еще не один раз.

Слайд 4

ландшафт.

Слайд 5

Павильон ГРОТ. это – тип паркового сооружения, имитирующий естественную пещеру. Грот в Кусково построен в 1756-1761 годах в стиле « выразительного барокко ». Барокко ( с итальянского- причудливый) – это может быть необычное здание с экзотическими деталями. Стены украшены колоннами, карнизами, фронтонами, в нишах стен установлены белокаменные статуи.

Слайд 7

Сравните и запомните два этих архитектурных сооружения.

Слайд 8

ХРАМ И КОЛОКОЛЬНЯ. 1737-1739 гг. В 1697-1699 году его отец, Б.П.Шереметев, ездил с дипломатической миссией в Европу, где имел аудиенцию у папы Римского, в дар от которого получил золотой крест с частицей Древа животворящего Креста Господня. В честь этой реликвии и был основан храм происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Церковь, в стиле «аннинского барокко. Сравните здания в стиле барокко ГРОТ и ЦЕРКОВЬ. Что между ними общего? В чем разница? (обращаем внимание на цвет, форму зданий, линии, украшения, крыши, окна, двери). Что бы вы дополнили для украшения этого старинного архитектурного сооружения?

Слайд 9

Чем привлекает внимание зрителей это архитектурное сооружение? (большая форма, цвет, элементы украшения при входе). Как называется это здание?

Слайд 10

Это БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ, какой материал использовался в строительстве? (дерево) А что за необычный вход? (пандусы) Зачем пандусы? фигуры сфинксов. зачем?

Слайд 11

Здание построено в стиле раннего классицизма Его фасад украшают три колонных портика центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной (ЭТО ГЕРБ Шереметевых) ; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. В чем отличие этого здания от построек в стиле барокко, которые мы с вами рассмотрели?

Слайд 12

ПОРТИК - Это архитектурный элемент, используемый людьми со времен Древней Греции. Выдвинутые вперед несколько колон, увенчанные ( в основном) треугольной крышей. БОКОВОЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОКОВОЙ

Слайд 14

ГОЛЛАНДСКИЙ ДОМИК. Что в нем необычного?

Слайд 15

Есть на территории и другие постройки (Итальянский домик, Эрмитаж, 2 различные оранжереи, менажереи и др.)

Слайд 16

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО АРХИТЕКТУРНОЕ СООРУЖЕНИЕ? (ГРОТ) ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ? (КАМЕНЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-урок "Отношение. Золотое сечение"

Первая попытка провести урок в новой форме. Интегрированый квест-урок. Урок в подготовке которого принимает участие не только учителя, но и учащиеся. Урок. который учит детей работать в группе, работа...

Квест-урок по физической культуре в 1 А классе "В поисках Дружбы"

Игровой урок с использованием презентации, основан на коллективных упражнениях и эстафетах. В материале даётся  полное описание урока с фотоматериалами,  план-конспект урока....

Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Сценарий квест-урока по английскому языку "Добро пожаловать в Москву"

Целью данного мероприятия является - расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по Москвоведению по средствам английского языка. А также способствует формированию профессиональных навыков д...

Квест-урок

Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо...

Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания и истории

В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший на...