Конспект открытого занятия: «История о новогодних шарах. Украшаем ёлку»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Пушкова Ольга Владимировна

Конспект открытого занятия: «История о новогодних шарах. Украшаем ёлку» Дети узнают историю возникновения традиции украшать ёлку. Научатся рисовать предметы округлой формы (новогодние шары) И своими нарисованными шарами украсят ёлку. Занятие рассчитано на обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_novogodnie_shary.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

     

                          Конспект открытого занятия

Тема занятия: «История о новогодних шарах. Украшаем ёлку»

                                                     Подготовила:

                                                      Пушкова Ольга Владимиров,

                                                педагог дополнительного образования

                                                  2019 год

 

Тема занятия: «История о новогодних шарах. Украшаем ёлку»

Тип занятия: Комбинированный.

Цель: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе украшения ёлки.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать предметы округлой формы, учить детей размещать рисунок на листе.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, творческую фантазию детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству;
Практическая: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, работать гуашью

Методы работы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (работа с шаблонами, просмотр презентации), практические (работа в альбоме для рисования).

Межпредметные связи: музыка, литература.

Педагогические технологии:

  1. Игровая
  2. Эврестическая.
  3. Развивающая.
  4. Здоровосберегающая.
    Оборудование для педагога: Большая нарисованная елка, шаблоны,  презентация, слайды, ёлочные игрушки.

Оборудование для обучающихся: альбом для рисования, шаблоны, простой карандаш, гуашь, кисти №2, №4 (круглая синтетика), баночка с водой, салфетка, ножницы.

Зрительный ряд:  презентация, слайды по теме занятия, видео «Музей новогодней игрушки в Великом Устюге».

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года» Декабрь.

Литература: Стихотворения, загадки новогодней тематики.

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Беседа по теме.
  4. Постановка художественной задачи
  5. Физминутка.
  6. Практическое выполнение задачи.
  7. Подведение итогов.

 1.Проверка организации рабочих мест.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: Гуашь, альбом, шаблон, баночка с водой, салфетка, ножницы.

2. Сообщение темы урока.

 Декабрь для многих из нас – это преддверие праздника, любимого детьми и взрослыми. Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник …
 (Новый год).

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками. Готовятся к этому замечательному празднику заранее: покупают подарки, украшают ёлку и интерьер новогодней символикой.

Посмотри в дверную щелку-

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят…(игрушки)

А что мы делаем в ожидании праздника?

Наряжаем елку. И к нам на урок сегодня пришла в гости главная героиня этого праздника. (вешаю елку на доску) Мы с вами художники и у нас вот такая нарисованная ёлка. Ой, только чего-то не хватает нашей ёлочке для того, чтобы её назвали новогодней. А вы не знаете чего же? (Не хватает украшений) И сегодня  наша задача её нарядить игрушками!

3.Беседа по теме.

 У каждого из вас дома много игрушек. Но самые нарядные – это новогодние шарики.

А сейчас послушайте историю новогодней ёлочной игрушки.  Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Существует предание о том, что начало традиции украшать елку положил немецкий реформатор Мартин Лютер. В 1513 году, возвращаясь домой в канун Рождества, Лютер был очарован и восхищен красотой звезд, усыпавших небесный свод так густо, что казалось,  будто и кроны деревьев искрятся звездочками. Дома он поставил на стол елочку и украсил ее свечами, а на верхушку водрузилзвезду в память о звезде Вифлеемской, указавшей путь к пещере, где родился Иисус.

В России традиция украшения новогодней елки появилась благодаря Петру I. Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек — яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

Раньше ёлку  наряжали «съедобными украшениями» - яблоками,

пряниками, сладостями. На Руси первые ёлочные игрушки делали из подручных материалов: тряпочек, соломы, цветных ленточек. Позднее из бумаги, картона, фольги. Сначала они были очень простыми, но постепенно становились всё сложнее и интересней. Затем появились ватные игрушки. Основой для игрушки служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Затем их разрисовывали красками, а готовую фигурку покрывали клеем.

В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них — украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. В прошлом столетии натуральные деревца начали заменять искусственными, (это помогает бережно относиться к природе, не рубить деревья) некоторые из них весьма искусно имитировали живые ели и украшались обычным способом, другие были стилизованными, не требующими украшений. Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете — серебристом, золотистом, красном, синем, в моду прочно вошел минималистский стиль в оформлении елки. (Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов и презентацией)

 Давайте рассмотрим наши игрушки. Посмотрите, среди шаров нет ни одного похожего, сколько красочных оттенков, как они переливаются. Рассмотрим их форму. Чаще всего новогодние игрушки имеют форму шара. Рисовать круглые предметы вы уже умеете. Но при рисовании елочной игрушки – шара есть одна особенность, которая подчеркнет выразительность стеклянного шара. Посмотрите на шарик внимательно, и вы увидите на нем блик – самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой шарик. Шарики повесим на нашу нарисованную ёлку. А теперь мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в Великий Устюг и посетим там музей новогодней игрушки (Просмотр видео «Путешествие в музей новогодней игрушки в Великом Устюге)

4.Постановка художественной задачи.

 Сначала выполнение карандашного наброска.

При помощи шаблона легкими линиями карандаша намечаем   контур шара и блика на нем.

 Дальше заливка контура цветом.

- На палитре подбираем цвет  для наших  шаров.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми, описывающими форму шара движениями. Если кисть будем водить по вертикали или по диагонали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее.

 После того как фон на шарах подсохнет мы выполняем прорисовку деталей, наносим узоры.

- Тонкой кистью прорисовываем детали рисунка на шаре (линии, точки, снежинки, звёздочки), то есть мы, как мастера-художники, украсим свой шар узором, наносим рисунок более темной краской.

А  затем  рисуем блик, самое светлое место на шаре, покажем, что наш шар имеет объем.

Перед началом самостоятельной работы давайте немного разомнемся.

5.Физкультминутка:

Руки вверх, руки вниз.
На носочки подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.

6.Практическая работа.

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Когда работы выполнены, вырезаем наши новогодние шары и украшаем им ёлку.

7.Выставка и анализ получившихся работ.

Очень выразительные рисунки получились у вас сегодня.  Шары большие, яркие. Не забыли и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый сможет догадаться, что вы очень любите новый год.

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

Всем спасибо. Занятие  закончено.

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Новогодняя открытка - ёлочка»

Конспект занятия по бисероплетению в технике "параллельное плетение"...

Конспект открытого занятия «Акварельный натюрморт. Новогодний подарок другу»

Занятие по знакомству с техникой многослойной лессировочной акварели....

Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при р...

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

План-конспект открытого занятия по теме:"Новогодний сувенир"

Открытое занятие по теме "Новогодний сувенир" для учащихся первого года обучения.На занятии дети угадывают загадки по теме: "Зима" и делают из бумаги  поделку "Щенок"...

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...