Цифровая грамотность: инструменты учителя XXI века
презентация к уроку

Цифровая грамотность: инструменты учителя XXI века

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровая грамотность: инструменты учителя XXI века

Слайд 2

Организация совместной работы посредством онлайн инструментов Облачные технологии Облачные технологии — способ организации физических и программных средств, а также набор инструментов, с помощью которых пользователь получает внешние вычислительные мощности, чтобы выполнять свои информационные задачи. Облачные вычисления — это ресурсы, которые пользователь получает в виде сервиса для удаленной работы. Это означает, что чтобы делать вычисления и обрабатывать информацию, вы используете не мощности своего компьютера, а сторонние. Например, облачные услуги — это: почта: gmail, hotmai, mail, yandex и т.п.l; удаленная работа с документами: Google-документы, Office Web Apps; хранение данных на: Google Drive, OneDrive, Dropbox, Яндекс.Диск; редактирование изображений и презентаций в режиме реального времени; сервисы для создания заметок, совместной работы над задачами: Padlet, Trello, lino и т.п.

Слайд 3

Как работают облачные хранилища? Служба облачного хранения доступна при подключении к Интернету, позволяя пользователям получать доступ и загружать данные на любое выбранное устройство, например, ноутбук, планшет или смартфон. Пользователи облачного хранилища также могут редактировать документы одновременно с другими пользователями, что облегчает работу вдали от офиса.

Слайд 4

Главные преимущества облачных технологий : возможность работать с личными аккаунтами и данными с любого устройства; не нужно сохранять информацию на флешку или другой накопитель; несколько пользователей могут одновременно редактировать документы и файлы; облачные сервисы работают в браузере, поэтому не имеет значения, какая операционная система стоит на вашем телефоне, планшете или компьютере; информация надежно сохранится на облачном сервере — даже если ПК или телефон поломается, вы не потеряете данные; вы пользуетесь самой свежей версией программы: поставщик услуги сам следит за ее обновлением; можете делиться информацией удаленно, не пересылая большой объем данных, например, предоставить доступ к папке с документами или фотографиями; не нужно покупать мощный компьютер для разработки и развертывания программ — пользуетесь возможностями облака и экономьте; не нужно быть гуру программирования и администрирования — облачные вычисления доступны как людям с опытом, так и для «чайников».

Слайд 5

Основные минусы : нужен стабильный интернет — без него не воспользуетесь услугой; не любой продукт можно настроить под свои цели и задачи; хотя провайдеры надежно защищают облако, всегда есть риск взлома; создавать свое облако дорого, поэтому малым предприятиям выгоднее пользоваться частным облаком или даже публичным, если речь идет о частных предпринимателях; многие сервисы доступны бесплатно, но не факт, что они будут такими всегда.

Слайд 6

Виртуальные доски Виртуальная стикерная доска LinoIt Сервис Lino It предоставляет возможность работы с заметками, стикерами, медиафайлами, организовать единый виртуальный стол. Для работы в данном сервисе можно регистрироваться либо пользоваться своим аккаунтом Google. Если Вы не являетесь организатором виртуальной доски, то можете работать с сервисом без регистрации http://linoit.com/users/varl_L/canvases/Цифровая%20грамотность Виртуальная стикерная доска http://linoit.com/users/varl_L/canvases/Цифровая%20грамотность Видео инструкция Лино https://www.youtube.com/watch?v=LEh_BE0lEqw Инструкция по работе с доской LinoIt https://docs.google.com/presentation/d/1JWAhbPE9yfvoK1D7ZS65ZKeMmN_kK4SRh5Y4yM-ye4I/htmlpresent https://cnppm.kipk.ru/pluginfile.php/9968/mod_resource/content/4/LINOIT_-_Lino_it.pdf

Слайд 7

Практическая работа на доске LinoIt Практическое задание с виртуальной доской LinoIt Изучить инструкцию Перейти на сайт http://linoit.com Зарегистрироваться /зайти через Гугл аккаунт Создать новую доску, придумать и оформить задание по предмету для своих учеников мой пример http://surl.li/alqxp

Слайд 8

Виртуальная структурированная доска Padlet Padlet – это интуитивно понятный, удобный и многофункциональный сервис для хранения, организации и совместной работы с различными материалами. Сервис полностью бесплатен, русифицирован и не имеет каких-либо ограничений на количество создаваемых страниц и участвующих пользователей. Ссылка на ресурс: https://padlet.com Практическая работа на доске Padlet 1. Перейти на доску с заданием 2. Выполните задание в левой колонке 3. Придумать и оформить задание по предмету для своих учащихся на собственной доске Padlet 4. Оформите стикер со ссылкой и описанием своего задания на этой доске (в правой колонке)

Слайд 9

Для начала работы преподавателю необходимо зарегистрироваться или воспользоваться имеющимися аккаунтами в Google или Facebook.

Слайд 10

Далее создаем Новый Padlet

Слайд 11

Наша стена готова. В правом верхнем углу находятся все возможные настройки: название, коллекция фонов, шрифты, настройки доступа, способы публикации в сети и др. Доску можно разместить на своем сайте или блоге, можно дать ссылку детям или пригласить их к участия через email.

Слайд 12

Создание интерактивных материалов к учебному занятию Оnline анкетирование и тестирование с помощью Google Forms · Создайте свою Google Форму. Настройте интерфейс (Фон, обложка, шрифт и т.п.). Google Форма должна содержать несколько разделов , вопросы разного типа (не мене 3 типов), в том числе тестовый вопрос (назначьте баллы для данного вопроса). Измените "Текст подтверждения" (текст после завершения внесения ответов в Google Форме). · Прикрепите к заданию ссылку на созданный тест.

Слайд 13

Создание образовательного контента в онлайн сервисе LearningApps LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой преподаватель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля https://педпроект.рф/wp-content/uploads/2020/09/Метод-рекомендации.pdf https://learningapps.org/watch?v=pyi3xwn3321 https://learningapps.org/watch?v=pmc1dn9yc21

Слайд 14

Веб-сервис Quizizz для создания викторин и тестов Сервис Quizizz для создания викторин, тестов и опросов — бесплатный. При помощи этого инструмента можно: проводить игры, тесты, опросы и викторины; организовывать соревнования; отслеживать результаты каждого учащегося; устраивать соревнования между учениками. Проведите предварительную работу: составьте список заданий с вопросами и ответами. Пропишите варианты для викторины. Сервис позволяет создавать: вопросы с одним правильным ответом из нескольких вариантов; с множественным выбором ответов; вопросы с открытыми ответами; создавать поле для коротких сочинений; проводить опросы; подключать сервис к сервису Google Classroom . https://sdelano.media/quizizz/

Слайд 15

Создание и проведение опросов с помощью Plickers Сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса (аудитории родителей, слушателей), мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется. https://ikt.ipk74.ru/upload/iblock/38c/38c327a8a55fbdacf70d473b8ff39c29.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - ознакомительный уровень (2013-14 учеб. г.)

Программа по обучению детей 6-11 лет ознакомительного уровня - 1 этап обучения по предмету синтезатор....

Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровые музыкальные инструменты: синтезатор» - базовый уровень (на 2013-14 учеб.г.)

Программа для учащихся 9-16 лет по предмету синтезатор базового уровня - 2 этап обучения....

"Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя"

Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из...

Цифровая грамотность- компетенция современного учителя

Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) — одна из старейших общественных организаций Рунета, которая занимается созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интерн...

Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"

Родительское собрание "Дети в цифровом мире: цифровая грамотность и границы безопасности"https://www.youtube.com/watch?v=OQV0IuY-Ito...

Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности "Цифровой диктант 2020"

В 2020 году всероссийская акция "Цифровой диктант" проходила с 28 марта по 11 апреля и стала самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Мои ученики 10-11 клас...