Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы на тему «Жираф»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Цель: - научить  рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.

- совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

- Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

- Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

- Развивать воображение.

- Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou2222.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский  сад №2 комбинированного вида  «Капитошка»

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию  детей подготовительной группы на тему «Жираф».

 

Провела:

Анцышкина Т.Ю.

Цель: - научить  рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы.

- совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

- Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

- Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

- Формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.

- Развивать воображение.

- Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

Оборудование:

Белый лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, клееночки, иллюстрации с изображением жирафа.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Ход занятия: 

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Педагог: Сегодня, дети, к нам в садик должны прийти гости. Гости не обычные - гости африканские. Давайте отгадаем, кого я пригласила.

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

 (Лев)

Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша ... (Гепард)

На носу рога торчат, 
Неприветлив, мрачен взгляд, - 
Очень вспыльчив, очень строг 
Африканский ...  (Носорог)

 

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары… (Верблюд)

Всем известный тихоход,

 По делам она ползет,

 В панцирь прячется от страха

 Долгожитель… (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

 Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Тихо к берегу подплыл,

 Притаился он, застыл.

 Кто бы в пасть не угодил,

 Вмиг проглотит …(Крокодил)

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно (Жираф)

Ребята, а где же жираф!? Куда он делся!? Может быть он просто спрятался? Давайте поищем его. Ой, а что же наш жираф такой гарусный? Давайте спросим у него (спрашиваю) Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он больше не знает ни одного жирафа. А ведь как мы знаем, жирафы живут в стаде. Давайте поможем нашему жирафу развеселиться. Как мы можем это сделать?

Педагог:  Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Педагог: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

Дети описывают жирафа, педагог уточняет ответы детей.

Педагог: Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрав.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него - тяжкий труд,
И потому пьёт он впрок, как верблюд.
Есть у жирафов большущий секрет:
Кажется нам, у них голоса нет.
Только друг с другом они говорят,
Но, чтоб не слышали их все подряд,
Голосом низким общаться должны,
И разговоры другим не слышны. 
2. Практическая часть

Педагог: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,                                                    

Жирафята бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.        

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом           медленно)

(быстро)      

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают»)

Хорошо размяли пальчики. А теперь давайте рисовать?

(дети – Давайте!)

Педагог: А я буду вам помогать. Возьмите в руки лист бумаги, в начале рисования нам нужно выбрать правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

(ответы детей)

Педагог: А почему?

(ответы детей)

Педагог: Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею.

Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим жирафам не терпится появиться на ваших листах.

Выполнение рисунка жирафа в карандаше согласно технологической карте.

Педагог: Ну, вот у нас и получились замечательные жирафы. Самые настоящие! Правда?

Ребята, все ли у нас готово? Чего не хватает нашим жирафам? Правильно, забавных пятнышек! Давайте скорее нарисуем  нашим жирафам пятнышки. Пятнышки мы будем рисовать восковыми мелками. А вы знаете, ребята, что пятнышки у всех жирафов разные, совсем как снежинки, нет ни одного повторяющегося узора.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Как вы думаете, ребята, наши жирафы совсем готовы? А чего им не хватает? Правильно, цвета, и вот здесь ребята, нам придет на помощь волшебная кисточка. Вы уже знаете, что акварель не ложится на восковые мелки, поэтому вы можете смело закрашивать краской ваших жирафов. Пятнышки останутся такими же яркими, как сейчас.

Дети  рисуют.

Педагог: Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.

(оформление выставки)

Педагог:  Давайте познакомим нашего жирафа с его новыми товарищами по стаду.

Педагог: Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Для этого…

Повторяем с ребятами поэтапное рисование жирафа простым карандашом.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

(ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле

Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».

В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка   образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков»  для детей подготовительной к...