ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА Тема урока: Конструкция: часть и целое
план-конспект урока (7 класс)

Бондарева Светлана Александровна

Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.

При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отличает то, что по форме это не один объем, а соединение различных элементов, назовем их модулей. Создаем макет города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1 городского округа – город Камышин Волгоградская область

Номинация «Урок XXI века»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА

Тема урока: Конструкция: часть и целое

Разработала: Бондарева Светлана Александровна.

учитель изобразительного искусства

высшей категории МБОУ СШ № 1

2022 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока Конструкция: часть и целое

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- использовать в макете объемные геометрические фигуры, создавать из модулей одну целую композицию, развивать индивидуальные творческие способности.

- выдвигать версии образно – художественной осмысленности простейших плоскостных композиций, анализировать композицию объемов, осознавать взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки, понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.

- осознавать свои интересы, добиваться поставленной цели, понимать значение знаний для человека, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве в процессе образовательной совместной творческой деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ОРГМОМЕНТ

Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку (клей, ножницы, белая бумага)

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

слайд 1

Задает вопросы

1.Объемно – пространственное изображение.

2.Размер одного предмета по отношению к другому.

3. Он бывает ландшафтный, графический, промышленный.

4. Вид изобразительного искусства.

5. Неровности на поверхности.

Высказывают предположения.

Разгадывают кроссворд.

Выводят из отгаданного кроссворда слово «Модуль»

2. ЭТАП  Создание проблемной ситуации

       слайд 2

слайд 3

В кроссворде ключевое слово «МОДУЛЬ».

- Знакомо ли вам это слово?

- Какое значение этого слова вы знаете?

- В изобразительном искусстве это слово тоже используют, но у него другое значение, откройте учебники на странице 59, найдите значение слова «МОДУЛЬ», кто прочитает? (читают ученики)

Учитель читает со слайда «Модули – единообразные элементы, за счет которых достигается неизмеримое богатство форм»

- Как вы думаете модуль — это часть или целое в конструкции?  

(и часть и целое)

- Попытайтесь определить тему урока. (Рассмотреть модуль как часть и целое)  

- Да, тема урока сегодня: «Конструкция: часть и целое»                                                                    

Работают с текстом в учебнике.

Находят значение слова «МОДУЛЬ»

Читают: «Но сегодня в массовом типовом строительстве многообразие форм достигается не за счет создания единичных и неповторимых конструкций, а за счет оригинальности сочетания одинаковых, точнее единообразных элементов, которые называются модули».

Рассматривают иллюстрации, понимают речь.

Высказывают предположения о теме урока.

- Тема строительства…тема комплексов строения и городов…

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

слайд 4

- Я предлагаю вам сегодня «построить» город будущего, другими слова создать макет города.

- А с чем вам необходимо познакомиться?

- Да, необходимо познакомиться с особенностями строения городов, домов, разных строений, узнать, как можно создать строения своими руками. Я расскажу и покажу вам, как создавать сложные конструкции из отдельных модулей.

- Сегодня в современном мире каждый день создаются новые и новые технологии.

При этом красота здания зависит не от сложности форм, а от их гармонии и единства стиля всех элементов. Большинство зданий отличает то, что по форме это не один объем, а соединение различных элементов, назовем их модулей. Создаем макет города.

Просмотр презентации. Смотрят, оценивают, запоминают

- Наверное, с городами, постройками домов, сооружений…

- Да, новые технологи позволяют создавать конструкции легко, просто и быстро.

4. ЭТАП планирование

Основные задачи учителя. Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

слайд 5

- Какие это модули? (учитель демонстрирует простые геометрические фигуры)

Их можно связать в единое архитектурное целое, но необходимо помнить, что из модулей строят здания любой функциональной направленности. Архитектор ищет такую форму здания, чтобы она была удобна для предлагаемой в ней деятельности.

 - Почему, ежедневно проходя мимо одних зданий, не обращаешь на них никакого внимание, а другие радуют глаз и привлекают внимание?

 Усложнить форму стены, преодолеть её однообразие и монотонность можно придав её рельеф. Глядя на здания и макеты, вы можете убедиться, что рельеф придает пластическую выразительность их поверхностям.  

- Как мы вместе можем «построить» город? Спланируйте.

Отвечают на вопросы, вступают в диалог с учителем, формулируют ответы.

- Цилиндры, конусы, прямоугольники…

Дети планируют

- изучить формы модулей;

- выбрать ту форму, которая более подойдет к зданию;

- сделать разные модули;

- из модулей создать здания;

- из зданий составить макет города.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;   формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;   формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;   овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:   формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:   воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Стр. 63

- Усложнение формы всего здания относится к глубинной композиции и достигается благодаря сочетанию различных объемов, модулей.

- В конструкции здания, которое мы воспринимает как одно целое, всегда можно разглядеть составляющие их части. Эти части могут быть крупными, объемными или совсем мелкими. А красота здания зависит от гармонии форм и единства стиля.

 А какие конструкции предлагают нам авторы учебника, рассмотрим на странице 63.

- Создание макетов из модулей на стр.63 можно сравнить с сооружением из кубиков или деталей вроде детского «Конструктора».

Здесь приведены макеты учащихся, сконструированные из нескольких модулей, в которых достигнуто пластическое разнообразие и образно – ритмическая выразительность формы.

 Большие и малые формы в макете соподчинены друг другу, поэтому создают целостность восприятия. Кроме того, каждый макет имеет конкретной предназначение: научный институт, телестудия, развлекательный центр или оригинальный жилой дом.

- А из какого материала вы будете создавать свои модули, а затем конструкции домов?

- Как вы будите добиваться пластичности в своих макетах?

- Как можно создать многогранный модуль?

- Максимальный размер бумаги для создания постройки предлагаю взять  формат А 4, почему?

Работают с текстом в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.

Выявляют противоречия, проговаривают их.

Дети работают с учебником, находят необходимую информацию, рассматривают, запоминают.

- Из белого листа бумаги.

- Пластичность бумаги можно добиться  путем скручивания.

- Многогранник можно сложить из листа бумаги сложенного в несколько раз.

- Необходимо соблюдать соразмерность макетов для будущей «постройки» города.

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.).  

Физминутка. Слайд 6

- Я предлагаю практическую творческую работу осуществить индивидуально или в парах, после чего мы попытаемся все вместе создать коллективный макет города.

- Что вы делаете на первом этапе?

 -  Но ведь город состоит из различных зон, назовите их.

 - Подумайте и поднимите руки, кто выбрал для творчества жилую зону?

- Кто желает работать над макетом индустриальной зоны?

- Кто проявит свое творчество в культурно – массовой области?

- Что вы делаете на втором этапе?

Создайте оригинальное здание, исходя из 3 – 4 модулей. Решите эту задачу в объемно – глубинной композиции. За основу возьмите соразмерность, которую вы определили на прошлом уроке

- Что вы будите делать дальше, на следующем этапе?

- Чем необходимо добавить образ города, оживить его?

ФИЗМИНУТКА

Вступают в диалог с учителем. Договариваются, обсуждают варианты практической деятельности.

- На первом этапе своей творческой деятельности необходимо создать различной формы модули, из которых впоследствии сформировать здание интересной конструкции, необходимо продумать функционал будущего здания.

- Жилая зона, индустриальная зона, культурно – массовая зона, парковая зона…

Поднимают руки, определяют фронт творческой деятельности.

- На втором этапе необходимо из модулей склеить строение согласно выбранной зоне.

Определяют степень соответствия поставленной цели и планируемый результат.

- Составлять свои макеты на платформу с учетом выбранных зон.

- Можно добавить макеты деревьев, кустарников…

Описание: Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм.  Понятие модуля. Тема: В мире вещей и зданий 8 Класс | Doc4web.ru

Пример практической работы

Определить время!!!

Учитель консультирует во время практической деятельности учащихся.

По итогам выполненного творческого задания учащихся учитель осуществляет коррекцию, помогает формировать коллективную работу, советует, помогает.

Учитель осуществляет оценивание творческих работ учащихся.

Вырезают, клеят объемные модули из белой бумаги для создания коллективной работы.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Продолжи фразу

- я ощущал себя…

- я испытывал(а) трудности…

- мне очень понравилось…

- я запомнил(а)…

- я буду использовать…

- я не успел(а)…

8 ЭТАП Домашнее задание.  Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда,  а  максимум, если не успели, спокойно можно пропускать.

Выставление отметок                                                                                                                                                                                         Отвечают на вопросы

- Вам понравилась коллективная работа, созданная вашими руками?                                                                                              Записывают Д/з

Принести белый лист бумаги, ножницы, клей.                                                                                                                            Убирают рабочее место

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 1 классе "Начало зимы"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Натюрморт" (6 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме "Натюрморт" для 6 класса...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 6 класс

"Реальность и фантазия в творчестве  художника"...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Древние образы в современных народных игрушках»

Формирование духовно-нравственного развития; воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине на примере изучения орнамента народной вышивки; привитие интереса к декоративно-прикладному иску...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА Тема урока: Линия и её выразительные возможности

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА Тема урока: Русская красавица

В каждом произведении, в каждой картине были отражены традиции русского народа. Люди верили: красота – это добрая оберегающая сила. Поэтому женщины стремились украсить свой костюм. Русскому наци...