Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" - "Рисование зайца точками пальчиковыми красками" для обучающихся 1 класса с ТМНР
план-конспект урока

Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" - "Рисование зайца точками пальчиковыми красками" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.risovanie_zaytsa_tochkam.docx37.2 КБ
PDF icon adk_k_uroku.pdf544.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)

Класс: 1

Учитель/ воспитатель: Маслакова Ж.М.

Предмет: Изобразительная деятельность

Тема урока/ занятия: Рисование зайца точками пальчиковыми красками

Тип урока/ занятия: урок усвоения новых знаний

Цель: развитие навыка рисования  точек красками через освоение лексической темы «Заяц»

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания обучающихся о диком животном  зайце;
  • актуализировать знания обучающихся о зиме;
  • способствовать развитию умения использовать краски в процессе доступной изобразительной деятельности;
  • способствовать умению рисовать пальцем точки красками.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, память, умение использовать алгоритмы деятельности;
  • способствовать развитию мелкой моторики обучающихся через пальчиковые игры и рисование пальцем точек красками;
  • активизировать мыслительную деятельности обучающихся.

     Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально позитивное отношение к процессу изобразительной деятельности;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • актуализировать потребность заботиться о здоровье и безопасности.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

-представления о диком животном зайце;

-накопление опыта использования красок в процессе доступной изобразительной деятельности;

-освоение доступных средств изобразительной деятельности путём рисования точек пальцем

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

-принятие помощи в учебной ситуации;

- участие в коммуникации любыми доступными средствами и способами;

-интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

Межпредметные связи:

альтернативное чтение, графика и письмо, окружающий природный мир

Ресурсы урока/ занятия:

ИКТ, видео «Заяц», заяц – мягкая игрушка, пальчиковая краска белого цвета, влажные салфетки, лист бумаги формата А4 с изображение зайца (для всех детей), карточки средств АДК, алгоритм  «Рассказ о зайце».

Формы обучения:

фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Все в колясках сели ровно,

К новым знаниям готовы!

Учащиеся смотрят, слушают.

Приветствуют учителя

Личностные:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением

  1. Мотивация учебной деятельности

Сейчас урок - Изобразительная деятельность.

Сегодня на уроке мы будем рисовать

(показ пиктограммы урока)

Какой сейчас урок?

Показ и выбор пиктограммы урока из двух карточек

На доску вывешивается пиктограмма урока

В школе на каждом уроке вы знакомитесь с чем-то новым.

Вы готовы сейчас отправиться за новыми знаниями?

Паровоз вперёд!

(музыка «Паровозик чух-чух-чух» с элементами физминутки)

Урок - Изобразительная деятельность.

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму урока (называют)

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Учащиеся слушают, выполняют пассивно/активно движения под музыку

Личностные:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;

Познавательные:

-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Послушайте и скажите:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

(Показ карточки – заяц) Кто это?(пиктограмма)

Что мы знаем о зайце?

(работа с алгоритмом рассказа о зайце)

Кто это?

Чем покрыт заяц?

Части тела?

Где живёт заяц, в лесу или дома?

Это дикое или домашнее животное?

Кто летом в шубке серой?

Зима пришла- он в белой

Его зовут трусишка.

Ты угадал? – зайчишка.

О ком сегодня урок?

Тема урока: Рисование зайца точками пальчиковыми красками (пиктограммы)

Сегодня на уроке.

1.Будем слушать, смотреть  и говорить о зайце

2.Узнаем, как будем рисовать зайца и что для этого нужно

3.Выполним пальчиковую гимнастику «Зайчики»

4.Будем рисовать зайца точками пальчиковыми красками.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают/выбирают карточку

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Личностные:

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

Познавательные:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

  1. Изучение нового материала.

Внимание на экран. Сейчас мы будем смотреть и слушать.

Видео «Заяц»

Просмотр видео сопровождается рассказом учителя.

 Дикие животные.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Это заяц.

Заяц покрыт мехом.

У него есть голова, туловище, лапы, длинные уши и короткий хвост.

Заяц живет в лесу.

Зайцы носят серую и белую шубку.

Сегодня 9 февраля.

Послушайте и скажите.

Снег пушистый стелется улица бела

И метёт метелица

К нам пришла…. Зима (выбор из пиктограмм)

Какого цвета мех зимой у зайца - выбери

 

Сегодня мы будем рисовать зайца (показ рисунка)

Рисовать зайца будем точками.

Перед вами лист.

Это зима или лето?

Кто нарисован в лесу? Покажите.

Рисуем зайца.

 Будем макать палец в белую краску и касаться пальцем листа, оставляя след-точку.

Рисовать точками мы будем по контуру зайца, вот так - демонстрация - образец

Учащиеся смотрят видео, слушают учителя

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают пиктограмму /называют

Учащиеся смотрят, слушают, выбирают

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают

Личностные:

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности;

Познавательные:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами -заместителями;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

  1. Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо пальчики размять

(массаж пальцев)

1,2,3,4,5 будем пальцы разжимать

Только уставать начнем,

Ручками мы потрясем

1,2,3,4,5 будем урок мы продолжать

Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику

Хлопки в ладоши

Массаж пальцев

Личностные:

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и принимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  1. Практическая работа

Урок ИЗО.

Тема урока: Рисование зайца точками пальчиковыми красками

Правила безопасности работы с краской, чистота рук.

Проговаривание, показ карточек и вывешивание карточек на доску.

Забота о здоровье. Работаем по очереди.

Ждём друг друга.

Практическая деятельность (музыка)

Доступная изобразительная деятельность с помощью учителя/воспитателя

 

Учащиеся смотрят, слушают

Рисование точек красками по индивидуальным возможностям учащихся:

-по контуру;

-внутри контура по уже изображенным точкам;

-ватной палочкой

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

  1. Обобщение новых знаний и умений*

Кого вы нарисовали в зимнем лесу (выбор животного)

Какую краску вы взяли белую или черную

Вы рисовали кисточкой или пальчиком

Вы раскрашивали или рисовали точки

Сегодня на уроке:

1.говорили о диком животном о зайце;

2.смотрели про зайца видео;

3.выполняли пальчиковую гимнастику «Зайчата»;

4.рисовали зайца точками пальчиковыми красками.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают/выбирают

Учащиеся смотрят, слушают

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

  1. Рефлексивный этап

Каждую работу мы повесим на доску и получится выставка ваших рисунков.

Посмотрите на этапы урока и покажите, что больше всего понравилось.

Где было трудно.

Работа с каждым учащимся

Вы очень старались. Я говорю вам большое спасибо за урок и за ваши рисунки.

Учащиеся смотрят, слушают, отвечают /выбирают/показывают

Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

Регулятивные:

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Лексика с точки зрения сферы употребления»

Цели:1)    Знакомство обучающихся с лексическими пластами русского языка с точки зрения сферы употребления;2)    формирование знаний о языке и речи  (лингвистической...

Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР

Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...

Конспект урока по алгебре по теме "Множества точек на координатной прямой" (7 класс)

Конспект урока по алгебре по теме "Множества точек на координатной прямой" (7 класс)...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" - "Фрукты: внешний вид, запах, вкус" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся...

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" - "Рисование пальцем: «Сосульки тают»" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Графика и письмо" - "Рисование пальцем: «Сосульки тают»" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для обучающихся 1 класса с ТМНР

Конспект урока по предмету "Альтернативное чтение" - "Знакомство с посудой.Чашка" для 1 класса АООП НОО обучающихся с ТМНР (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...