Урок "Изображать можно пятном"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Пашигорева Лада Васильевна

Конспект и презентация к уроку "Изображать можно пятном"  по программе Б.М.Неменского для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Изображать можно пятном"

Урок для 1 класса по программе "Изобразительное искусство" под ред. Б.М.Неменского

Цель: научиться использовать выразительные возможности пятна в изобразительном творчестве

Планируемые результаты:

Предметные: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, познакомиться с техникой монотипии, развивать зрительские способности

Личностные: развивать образное мышление, фантазию

Метапредметные: развивать навыки сравнения, самостоятельно реализовывать творческие задачи

Ход урока

Сегодня мы снова будем рисовать вместе с Мастером Изображения и он научит нас изображать новым, необычным способом.

Давайте мы начнем урок со сказки.

Рассказываем сказку из учебника, сопровождая слайдами презентации.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля краски. Она упала на чистый белый лист бумаги и растеклась по нему.  

(Слайд 2)

Получилась большая клякса.

- Фу! - сказала бумага. - Какая безобразная клякса! Как она меня уродует!

- Фу! - говорили все вокруг. - Какая уродливая клякса! Как она испортила бумагу!

(Слайд 3)

Бедная клякса была очень расстроена..

- Какая же я несчастная! - думала клякса. - Я ведь вовсе не хотела никого огорчить. Что же мне делать?

И тут появился Мастер Изображения.

- Не грусти! - сказал он кляксе. - Я помогу тебе.

Ребята, как вы думаете, как Мастер Изображения помог кляксе?

Дети высказывают свои идеи.

Да, Мастер мог превратить кляксу в изображение, и он это сделал.

Как вы думаете, на что похожа эта клякса, и во что превратил ее Мастер?

Дети высказывают предположения.

Давайте посмотрим, что же выбрал Мастер, во что он превратил кляксу.

(Слайд 4)

Так клякса стала картиной. И уже никто не называл ее безобразной.

(Слайд 5)

А вы знаете, что работа пятном - один из любимых приемов художников?

Посмотрите на этого кота.

(Слайд 6)

Художник изобразил его большим пятном, добавив потом такие детали, как глаза, нос и усы.

Как вы считаете, удалось художнику показать настроение кота?

Дети высказывают свое мнение.

Да, вид у кота действительно испуганный или рассерженный. Вон он как выгнул спину и распушил хвост.

Давайте посмотрим другие рисунки художников, где они изображали животных с помощью пятна.

У каждого животного своя форма.

(Слайды 7-10)

Смотрим слайды, обсуждаем как художники передали пятном особенности животных.

Сегодня мы вместе с Мастером Изображения тоже будем изображать пятном.

И сделаем это необычным способом.

Лучше всего показать детям, как делается изображение бабочки в технике монотипии, лично выполнив такое изображение-оттиск на глазах учеников. Как это делается, смотрите в моем видеоролике на канале YouTube.

Ссылка на видеоролик:   https://youtu.be/4llhueuxMGc

В таком случае следующие слайды презентации вам не понадобятся.

Если у вас нет возможности показать ход работы лично, то вы можете использовать презентацию. В ней пошагово показана последовательность выполнения работы. (Слайды 11 -16)

Обычно все дети успешно справляются с заданием. Сама техника работы, получение оттиска-монотипии  путем складывания листа, позволяет всем ученикам добиться красивого отпечатка в форме бабочки.

В конце урока рассматриваем работы детей, обсуждаем, чему научились, что узнали нового, понравилось ли изображать пятном, в новой технике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЖАЕМ ПЯТНОМ ВМЕСТЕ С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 2

Однажды на лист бумаги пролилась краска и стала большой кляксой.

Слайд 3

Клякса никому не нравилась и очень из-за этого огорчалась

Слайд 4

Но пришел Мастер Изображения…

Слайд 5

…и превратил кляксу в птицу.

Слайд 6

Так из кляксы получилась картина

Слайд 7

Изображение пятном – один из приемов работы художника Художник Евгений Чарушин

Слайд 8

У каждого зверя своя форма, которую можно передать с помощью пятна. Художник Евгений Чарушин

Слайд 9

Художник Никита Чарушин

Слайд 10

Художник Никита Чарушин

Слайд 11

Все эти изображения начинались с выразительного пятна Художник Евгений Чарушин

Слайд 12

А теперь мы будем с помощью пятна создавать изображение бабочки. Нам нужны краски, кисти и лист бумаги.

Слайд 13

Делим лист пополам с помощью линии сгиба. Берем толстую кисточку. В одной из половинок листа быстро наносим на бумагу пятна краски так, чтобы они напоминали крылышко бабочки.

Слайд 14

Складываем лист пополам, прижимаем и разглаживаем его ладошками. Делаем это быстро, пока краска не успела высохнуть.

Слайд 15

Получается отпечаток в форме бабочки.

Слайд 16

Дорисовываем бабочку. Добавляем усики, подчеркиваем очертания крылышек там, где это нужно.

Слайд 17

Или обводим бабочку черным контуром с помощью тонкой кисти или фломастера . Наша бабочка готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."

«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады,  точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...

Свободные формы: линии и тоновые пятна

Материалы для урока ИЗО к курсу "Дизайн и архитектура в жизни человека"...

Физминутка "У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде..."

Предлагаю весёлую физминутку, которую использую не только на уроках....

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном"

Презентация к уроку по ИЗО в 1 классе  2 четверть "Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном" состоит из 14 слайдов....