ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию или структуру и обнаружить сочетание объемов.
Многообразие этих объемов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам, но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую. Во многих вещах сложно определить с первого взгляда, формы каких геометрических тел лежат в основе их конструкции.
Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу человеку (даже если это безделушки, но и у них есть предназначение, пусть и шуточное). Вещь всегда утилитарна, то есть рассчитана на практическое применение.
Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Например, исчезли граммофоны, шарманки, примусы, зато появились компьютеры, ракеты, самолеты. В каждой вещи слито воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза.
В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В форме современных вещей дизайнеры стремятся воплотить их функцию.
Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность как предмета искусства возрастает.
ЗАДАНИЕ: Выполнить объемную вазу из картона
ЗАДАНИЕ: Выполнить объемный предмет интерьера из картона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию общеучебных и специальных умений учащихся в процессе оптимального сочетания разных форм учебной работы на уроках истории
Проблема формирования общеучебных и специальных умений в современных социально-экономических условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-607959-1432738209.jpg)
"Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-659893-1441021282.jpg)
Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737555-1452884579.jpg)
План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)
Вид урока: беседа и самостоятельная работа. Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый. Цели урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020715-1520950824.jpg)
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».
Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1071555-1539881928.jpg)
Мастер-класс Тема: «Ничто на земле не проходит бесследно…» Форма проведения: полилог-размышление
Цель: создать условия для нравствественно-философского погружения в понятие «жизнь»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-31614-1372106655.png)
Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Образный язык инсталляции
Этот урок посвящен дизайну вещиКрасота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением...