"Кислоты"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Урок по химии на тему "Кислоты".
1) Сформировать понятия о кислотах
2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.
3) Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими
кислотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc4_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кислоты.
Цели урока: 1) Сформировать понятия о кислотах
2) Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.
3) Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими
кислотами.
Оборудование: Растворы важнейших неорганических и органических
кислот: соляной, серной, азотной, уксусной, лимонной.
Индикаторы. Стеклянная химическая посуда. Спиртовой
градусник.
Ход урока
I.Проверка знаний.
Дайте определение понятию «оксиды», «основания».
Назовите оксиды: CuO, Cu2O, SO2, SO3, Na2O, N2O5
Назвать: Fe(OH)2, AL(OH)3, LiOH, Cr(OH )3
Составить формулы по названиям: гидроксид калия, гидроксид кальция, гидроксид свинца(II), гидроксид железа(II).
II. Изучение нового материала.
1.Общая характеристика кислот
Кислоты - это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков.
Кислоты различают неорганические и органические. Основные неорганические кислоты:
HCl - соляная кислота
HNO3 - азотная кислота
H2SO4 - серная кислота
H2SO3 - сернистая кислота
HNO2- азотистая кислота
H2CO3- угольная кислота
H3PO4- ортофосфорная кислота
H2SiO3- кремневая кислота
H2S- сероводородная кислота
HBr - бромоводородная кислота
Кислоты классифицируют:
1.по количеству атомов водорода
одноосновные | двухосновные | трехосновные |
HCl, HBr | H2S, H2SO4 | H3PO4 |
2.по наличию в кислотном остатке атомов кислорода
кислородосодержащие | бескислородные |
H2CO3, H3PO4 | HCL, |
(Демонстрация кислот)
Слова кислота и кислый имеют один корень. Вы знаете что уксусная, лимонная кислоты кислые на вкус. Каждый пробовал эти кислоты, т.к. они пищевые и имеются в каждом доме на кухне. Но не все кислоты можно пробовать, т.к. многие из них ядовиты.
-Как вы думаете, как можно распознавать кислоты, не пробуя их?
2.Повторение об индикаторах.
(Демонстрация: Изменение окраски индикатора-лакмуса в кислой среде (провести опыт);
Изменение окраски индикатора - фенолфталеина (провести опыт);
Изменение окраски индикатора - метилоранжевого (провести опыт);
3. Физические свойства кислот.
Кислоты имеют различные физические свойства: соляная, серная, азотная- жидкости, фосфорная, стеариновая – твердые вещества.
4. Тип химической связи в молекулах кислот.
Так как все элементы, входящие в состав кислот являются неметаллами, то тип связи – ковалентный полярный.
III. Определение степеней окисления элементов и зарядов ионов кислот.
- Водород в кислотах всегда заряжен +1.
- Численное значение заряда кислотного остатка всегда равно числу атомов водорода в молекуле, т.к. основности данной кислоты.
Примеры: HNO3, HCL содержат по одному атому H значит, заряд ядра всего кислотного остатка равен 1 (со знаком минус)
H2S, H2CO3, H2SO4 содержат 2 атома водорода, значит, заряд всего остатка равен 2 (со знаком минус)
IV Важнейшие кислоты
Кислоты довольно распространены в природе. Лимонная кислота присутствует в плодах лимонов, яблочная – в яблоках, щавелевая – в листьях щавеля. При скисание молока образуется молочная кислота, а в выделениях муравьев содержится муравьиная кислота.
Серну, соляную, азотную, фосфорную кислоты получают искусственным путем.
Знакомство с правилами разбавления кислот.(Разбавление серной кислоты).
V. Закрепление знаний.
-Что вы узнали о кислотах?
- Как можно распознавать кислоты?
- Опишите физические свойства кислот.
Упражнение: определить степень окисления неметаллов в составе кислот и привести формулу соответствующего оксида: HNO3, H3PO4,
VI. Задание на дом.
§ 20 упр. 1,2,3. Выучить наизусть названия и формулы кислот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии "Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот."
Разработка данного урока содержит информацию о составе кислот, основных их представителях, классификацию. Методику составления названий....
Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...
Кислоты. Свойства кислот.
Данный материал предназначен для поведения урока химии в 8 классе....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств
Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты
Азотная кислота. Соли азотной кислоты. Получение и применение азотной кислоты....
Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"
С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....