Разработка интегрированного урока "Вода-удивительное вещество"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Разработка интегрированного урока химии-географии-биологии "Вода-удивительное вещество", есть презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrir_urok_voda.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока химии-географии-биологии по теме

«Вода - удивительное вещество».

Эпиграф: Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого жидкого минерала.    В. Чивилихин  

Цели:

  1. объединить знания о воде
  2. сформировать целостное представление о воде, основываясь на ее свойствах
  3. объединить разрозненные знания о данном веществе, полученные во время учебных занятий
  4. сформировать убеждение в необходимости бережного отношения к воде

Оборудование: интерактивная доска, слайды, модели атомов, музыкальное оформление, листы бумаги, фломастеры, магнитная доска, географическая карта.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Изучение нового материала.

Чтение стихотворения (муз. сопровождение, слайды с видами воды).

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана

И всё это – только вода.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя, большие морские суда.

В кружева будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это

А, в сущности – только вода.

В цветенье вешнем иль в снегу

Земля всегда красавица,

И за любовь она в долгу

Пред Вами не останется”.

Уитель химии и биологии. Познавая науку, знакомясь с химией, первое, что мы слышим – «аш два о» - научное имя воды.

Сообщение учащегося

Учитель химии и билогии. Так уж вода обыкновенна? Отвечая на этот вопрос, давайте построим модель молекулы воды. У вас лежат наборы атомов и приспособления для их соединения. Приступайте к работе (учащиеся работают в группах, один строит модель молекулы воды на интерактивной доске).  Какую формулу имеет вода? Запишите. Обратите внимание, что молекула воды имеет не линейное, а угловое строение, угол равен 105о  Какую валентность имеют кислород и водород в молекуле воды?

  Работа на интерактивной доске. Рассчитайте относительную молекулярную массу воды и сероводорода. У какого вещества масса больше? (H2S). Если вспомнить курс физики – какое вещество должно кипеть при более высокой температуре? (H2S). Давайте посмотрим, так ли это на самом деле? (слайд с табл). Сероводород кипит при t = -61о    , а вода при t = 100о  Почему это происходит? Оказывается, между молекулами воды образуются более прочные химические связи – водородные. Это связи между молекулами водорода одной молекулы и атомами кислорода другой молекулы. (слайд). Эти связи удерживают молекулы прочно, поэтому процесс испарения затруднен. Для него требуется более сильное нагревание.

  А в каких агрегатных состояниях может находится вода? (слайд).

Задание на интерактивной доске. К рисункам воды подберите соответствующие свойства.

А какие еще вода имеет свойства? (сообщение учащегося). Итак, давайте еще раз повторим свойства воды (слайд).

Учитель географии. А теперь давайте посмотрим на снимок Земли из космоса (слайд). Почему наша планета имеет голубой цвет?

Какие географические образования имеет вода на Земле?

Чем вода океанов отличается от воды рек?

Сообщение ученика о влиянии воды на климат ( с демонстрацией карты на интерактивной доске).

Учитель химии и биологии. А для чего нужна вода человеку?

На питье человеку требуется 2 литра воды в сутки, а на нужды в промышленных целях от 500 до 800 литров.

Учитель географии. А как мы относимся к воде, насколько мы ее бережем? Назовите источники загрязнения воды (ответы учащихся).

Учитель химии и биологии. А сейчас мы предлагаем вам выполнить мини-проект по теме «Что нужно делать для того, чтобы повысить качество воды?». У вас лежат листы бумаги, запишите на них ваши предложения (на задание отводится 5-7 минут).

А теперь представители от каждой группы зачитывают свои варианты. Оформленные предложения вывешиваются на магнитных досках.

 Сообщение учащегося о состоянии питьевой воды в п. Осинки (результаты взяты из научно-исследовательского  проекта учеников 11 класса).

Учитель географии. Выводы по уроку совместно с учащимися (слайд).   Вода – это исчерпаемый ресурс, но возобновимый, поэтому необходимо бережно относиться к воде и экономно ее использовать.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока тема "Плотность вещества"7 класс

Данный урок построен на деятельностной основе....

Методическая разработка по теме: "Плотность вещества".

Урок составлен в соответствии с програмным материалом по физике к учебнику Пёрышкина А.В "Физика 7класс". Включает в себя план- конспект урока и презентацию....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Разработка урока "Пигменты красящие вещества растений"

Урок сочетает в себе много интересных научных фактов о цветковых растениях, стихи, занимательный материал. Данную разработку можно использовать не только на уроках, но и во внеклассной работе для пров...

Реализация ФГОС ООО по предмету «физика» на примере методической разработки урока "Удельная теплоемкость вещества".

Конспект урока по физике в 8 класс. Тема :«Удельная теплоемкость вещества».  Выполнен в соответсвии с целями ФГОС ООО....

Интегрированный урок "Неорганические вещества в нашей жизни"

В основе урока лежит решение текстовых задач по химии и отработка навыков проведения эксперимента.Презентация к уроку...