Главные вкладки

    Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме:
    Химия-8. "Степень окисления"

    Акимова Ольга Васильевна

    Этот урок был разработан для программы О.С.Габриеляна, а затем немного модернизирован под программу И.И.Новошинского. Тема"Степень окисления" очень важна в курсе 8 класса, поэтому я постаралась провести этот урок так, чтобы он запомнился детям. Опробован в двух совершенно разных по подготовленности классах и дал хорошие результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prezentaciya.ppt500.5 КБ
    statya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
    Учитель начальных классов МОУ СОШ с.ТаремскоеКолоскова Н.Л.
    Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство,не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум.Геродот
    Актуальность проблемы
    Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую действительность, но и дающий прогноз на будущее.
    Концепция модернизации российского образования важной задачей определила сохранение и поддержание здоровья учащихся.
    Структура работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

    Здоровье-сберегающая инфраструк-тура
    Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся
    Эффективная организация физкультурно оздоровитель-ной работы
    Реализация дополнительных образовательных программ
    Просветительская работа с родителями
    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
    Здоровьесберегающие технологии:
    Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)
    По характеру действия технологии разделяются
    Защитно-профилактическиеКомпенсаторно-нейтрализующиеСтимулирующиеИнформационно – обучающие
    Образовательные здоровьесберегающие технологии
    Организационно-педагогическиеПсихолого-педагогическиеУчебно-воспитательные
    Психологическое здоровье – первооснова физического.
    Задача учителя – создание благоприятного психологического климата на уроке для ровного и хорошего настроения и более эффективного усвоения знаний. Как же этого достигнуть?
    Педагогические условия проведения здоровьесберегающего урока.
    Создание благоприятного психологического климата
    Положительное воздействие учителя на психологическое здоровье учащихся;Определение условий для «ситуации успеха» на уроке;Проведение психологической подготовки учеников к контролю знаний;Включение в учебный процесс жизненного опыта учащихся;Работа со школьниками в атмосфере увлеченностей поиском нового знания;Использование соответствующих средств наглядности;Установление межпредметных связей.
    2. Снижение утомления школьников
    Включение школьников в разные формы организации деятельности;Применение дидактической игры;Эмоциональная передача учебного материала, использование юмора;Перевод школьников к новому виду деятельности;Включение в урок физкультминутки.
    Педагогические условия проведения здоровьесберегающего урока.

    3. Использование элементарной диагностики утомляемости
    Сравнительный анализ выражения лиц школьников;Наблюдение за уровнем нервного возбуждения класса и групп школьников;Применение метода цветовой диагностики; #10. Метод цветовой диагностики.Оценка времени выполнения учениками определенного вида учебной работы;Выбор задания из ряда предложенных, различных по характеру эмоционального содержания и объему;Анализ ошибок.
    4. Обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения
    Использование соответствующих педагогических технологий;Обязательность дифференцированных домашних заданий;Наличие комплекта учебных пособий и карточек, материалов на электронных носителях с уровневыми заданиями.

    Выйти из привычных для себя ролей лектора и инспектора усвоения знаний.Реализовать свои возможности в качестве мотиватора, консультанта, тренера, психотерапевта.Грамотно подобрать учебную программу и учебники.
    Чтобы грамотно организовать учебный процесс,учитель должен:

    Шкала цветового диапазона.

    Метод цветовой диагностики.
    Красный - зона бодрого, мажорного настроения. Желтый - зона приятного, благодушного настроения. Зеленый – зона спокойного, уравновешенного тона. Фиолетовый – зона неудовлетворенности, тревожности. Черный – зона пессимизма, уныния, упадка.

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме «Степень окисления» с мультимедийным приложением

    Формирование понятия «степень окисления» очень важно в курсе химии 8 класса. Предлагаемый урок имеет целью сформировать понятие степени окисления, опираясь на знания учащихся, полученные ими на предыдущих уроках: атомы, молекулы, химический элемент и простое вещество, сложное вещество, виды химической связи. Поэтому намеренно актуализации знаний уделено достаточно большое место в этом уроке. В своей работе я всегда придерживаюсь мнения, что необходимо добиться от учащихся понимания какого-либо явления и процесса, тогда ребенок сможет легко перенести знания в новую ситуацию, а не машинально выполнять задания по образцу (хотя и эта способность не у всех есть). Хотелось бы отметить, что данный урок не является «открытым», в том смысле, в котором мы обычно применяем это слово – это обыкновенный рабочий урок.

    Предлагаемый урок можно использовать как при работе по программе О.С.Габриеляна, так и по программе Н.С.Новошинской и И.И.Новошинского.

    Единственное отличие: в учебнике О.С.Габриеляна речь не идет о валентности на этом этапе изучения предмета, поэтому при необходимости эту часть объяснения можно убрать, добавив номенклатуру бинарных соединений.

    Задания даны по учебнику:

    Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 8 кл.: Учебник.— М.: Русское слово, 2010.

    Цель: сформировать понятие о степени окисления на основании знаний учащихся о видах химической связи. Научить находить степень окисления по формуле и составлять формулы по степени окисления.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук

    Тип урока - комбинированный

    Ход урока.

    1. Оргмомент

    Приветствие, сообщение темы и целей урока 

    Тема урока: «Степень окисления» Слайд1   Презентация 1

    Цель нашего занятия разобраться, что такое степень окисления и научиться её находить Слайд2

    1. Актуализация знаний.

    Давайте начнем урок с рассмотрения очень знакомого вам вещества поваренной соли.

    Слайд3

    Как влияет поваренная соль на наш организм?

    Влияние соли на организм человек заметил очень давно. Недаром в пословицах её ставят наравне с хлебом: «Хлеб да соль» самое главное пожелание добра у русского человека. А ещё говорят «Чтобы узнать человека надо с ним съесть пуд соли». А за какое время это возможно? Кто-то знает?

    В год человек потребляет 3,5 -5,5 кг соли.

    А, интересно, как повлияют натрий и хлор на наш организм?

    Слайд4

    Натрий хранят как Кощееву смерть под семью замками. Вспомните, как это описано в сказке.

    Натрий под слоем керосина в стеклянной банке, стеклянная банка в жестяной, на дне которой асбестовая крошка, банка в сейфе, сейф в лаборантской и т.д.

    Все потому, что натрий может реагировать с водой и с составными частями воздуха.

    Посмотрим опыт

    Как повлияет на человека простое вещество натрий?

    Слайд5

    А вот как описывает английский поэт Уилфред Оуэн действие простого вещества хлора на человека:

    Газ! Газ! Скорей! – неловкие движенья,

    Напяливание масок в едкой мгле!

    Один закашлялся, давясь и спотыкаясь,

    Барахтаясь, как в огненной смоле,

    В просветах мутного зелёного тумана.

    Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,

    Я видел только – вот он зашатался,

    Рванулся и поник – бороться уж невмочь.

    Хлор использовался как отравляющее вещество во время Первой мировой войны.

    Так почему же поваренная соль имеет другие свойства?

    Сейчас мы в этом разберемся.

    1. Объяснение нового материала

    Открывайте тетради, записывайте число и тему урока «Степень окисления»

    Не забудьте отступить 4 клетки.

    Слайд6

    Чтобы разобраться в нашем вопросе, давайте запишем строение атомов Na и Cl

    Na0 +11 2е,8е,1е    

    Cl0 +17 2e,8e,7e

    Натрий – Ме, хлор – неМе, какая связь может образоваться между ними?

    Допишите на схемах как образуются ионы.

    Запишите схему образования связи

    Na0 +  Cl0 → Na+ +  Cl- → Na+Cl-

    Все дело в том, что поваренная соль состоит из ионов, а ионы имеют свойства, отличные от свойств атомов.

    Какой вид связи в  хлориде натрия?

    В соединении один ион натрия нейтрализуется одним ионом хлора – вещество не имеет заряда, т.е. 0

    Поваренная соль – бинарное соединение, т.к. состоит из двух элементов.

    На первом месте всегда пишут «обделённый» элемент, у которого отобрали электроны, т.е. «+», на втором « - »

    Слайд7

    Давайте вспомним, как образуется молекула хлороводорода

    За счет чего дополняется внешний уровень у ковалентных соединений?

    Какие заряды приобрели бы атомы водорода и хлора, если бы электрон совсем перешел от водорода к хлору?

    Слайд8

    А теперь вспомним образование молекулы хлора.

    Какой в ней вид связи?

    За счет чего образуется?

    Образуются ли заряды у атомов хлора? Почему?

    Слайд9

    Сравним соединения NaCl, HCl, Cl2

    Определим валентность Na, Cl, H. Правильно, она равна I

    Валентность показывает число связей и не зависит от полярности молекулы.

    Слайд10

    Степень окисления – это условный заряд атомов химических элементов в соединении, вычисленный на основе предположения, что все соединения состоят из ионов

    1. Физкультминутка

    1. Объяснение нового материала

    Слайд11

    Рассмотрим правила определения С.О.

    1. С.о. атомов в простых веществах = 0
    2. С.о. фтора = -1
    3. С.о. кислорода = -2 (кроме Н2О2-1, O+2F2)
    4. С.о. водорода = +1 (кроме МеН-1)
    5. С.о.Ме I, II, III  групп = номеру группы
    6. С.о неМе «+» = номеру группы
    7. С.о. неМе «-» = 8 – номер группы

    Слайд12

    Некоторые элементы имеют постоянную степень окисления, а некоторые переменную

    У элементов с переменной с.о. различают максимальную, минимальную и промежуточную с.о.

    1. Положительная «+» равна числу отданных электронов. Максимальная с.о. равна номеру группы
    2. Отрицательная «-» равна числу принятых электронов. Минимальная с.о. равна 8 – номер группы
    3. Нулевое значение с.о. имеют атомы в молекулах с неполярной связью

    Слайд13

    Попробуем определить с.о. серы

    1. Максимальная +6 SO3
    2. Минимальная -2    H2S
    3. Сера может проявлять с.о. 0,+2,+4 – это промежуточные с.о.

    Слайд14

    Теперь применим те правила, с которыми познакомились сегодня для определения с.о. в соединении

    N2O3

    На первом месте стоит элемент с «+» с.о., на втором с «-»

    У кислорода постоянная с.о.=-2

    У азота переменная с.о.

      x   -2

    N2O3

    Стр.67 прочитайте как найти x

    Объясните, как найти х двумя способами.

    1. Закрепление изученного

    Слайд15

    Задание 1

    Определите С.О. по формулам

    Cl2O7, NaH, Na2S, MgO, H3N, N2, Al2S3, Cu2O

    1. Подведение итогов

    Всем, кто был у доски поставить оценки

    1. Д/з

    Слайд16

    §20 упр. 2,4 стр.68