"О возможностях использования элементов электронных образовательных ресурсов при обучении химии в учреждении СПО"
статья по химии (10 класс) по теме

Пимкова Эльза Владимировна

В статье кратко описана возможность использования электронных образовательных ресурсов при обучении химии на примере темы "Алкены".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pimkova_elza_vladimirovna.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

"О возможностях использования элементов электронных образовательных ресурсов при обучении химии в учреждении СПО"

Пимкова Э. В., старший методист

г. Арзамас, ГБОУ СПО "Арзамасский

 приборостроительный колледж

 имени П.И.Пландина"

 e-mail:elzaarz@mail.ru, тел. 8(847)2-28-50

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), под которыми сегодня понимаются и элементарные информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, интерактивные модели и т.п.), и мультимедийные интерактивные электронные учебники.

Стремление использования некоторых элементов ЭОР при обучении студентов-первокурсников химии – это не просто желание использовать широкие возможности быстро развивающейся техносферы, а способ реализации прогрессивных педагогических технологий, реализация которых вполне может быть осуществлена на основе имеющейся сегодня в колледже технической базы.

Арзамасский приборостроительный колледж достаточно оснащен средствами ИКТ. Как и любой преподаватель, я могу использовать переносной ноутбук на своем рабочем месте,  подключенный к мультимедийному проектору, и экран. В таком случае компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной ученической доской, наличие которой является обязательным условием организации современного урока.

Не секрет, что при обучении химии важен эксперимент, который требует от преподавателя определенного  времени для подготовки, наличия набора реактивов и соответствующего оборудования. Опыт должен быть наглядным и убедительным.  Компьютер с проектором, в таком случае,  могут полностью решить проблему реализации в учебном процессе принципа наглядности, причем наглядности интерактивной.

Например, при изучении темы «Алкены», согласно программе, проводится лабораторная работа «Получение этилена и его свойства». Соответствующий практический модуль (П.) ЭОР включает модели приборов и веществ, необходимых для получения этилена из смеси этанола и концентрированной серной кислоты при нагревании, инструкцию, указывающую порядок действий. Пользователю предлагается получить этилен и исследовать его свойства, сфотографировать результаты, записать результаты наблюдений и выводы.

Большую помощь при изучении нового материала оказывают и информационные модули (И.) ЭОР, и контролирующие модули (К.) (как правило, тесты, состоящие из 10 вопросов), разработанные по всем темам программы. В качестве примера представляю перечень модулей, используемых при изучении темы «Алкены»:

№ п/п

Название ЭОРа

Вид модуля

Номер модуля

1

Строение, изомерия и номенклатура алкенов.

Информационный

mmlab.chemistry.717i.oms

2

Получение и применение алкенов.

Информационный

mmlab.chemistry.720i.oms

3

Реакции присоединения алкенов.

Информационный

mmlab.chemistry.718i.oms

4

Окисление алкенов.

Информационный

mmlab.chemistry.719i.oms

5

Получение этилена и его свойства.

Практический

mmlab.chemistry.723p.oms

6

Конструирование моделей молекул алкенов.

Практический

mmlab.chemistry.721p.oms

7

Алкены.

Контрольный

mmlab.chemistry.oms

Информационный модуль не занимает все время,  отведенное на одно занятие, а используется лишь на определенных этапах, либо при изучении нового материала, либо при его закреплении (10-15 мин). Центральным хранилищем ЭОР нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

В своем опыте я использую готовые ЭОР по химии, разработанные Марийским государственным техническим университетом. Использование прогрессивных педагогических технологий делает занятия нетрадиционными, запоминающимися, интересными, эффективными.

При подготовке статьи использовались материалы:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
  2. Электронные образовательные ресурсы. http://www.eorhelp.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии

В статье кратко  рассказано об электронных образовательных ресурсах,  приводится пример использования электронных образовательных ресурсов на уроках химии.  Представлен конспект ...

Конспект урока по химии "Окислительно-востановительные реакции" с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Современное образование диктует нам свои требования, поэтому уроки с использованием ЭОР сейчас очень актуальны на уроках химии и даже других предметах....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ...

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии.

«Мозг, хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» (М. Ментень)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО

Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...