Конспект урока по химии "Окислительно-востановительные реакции" с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Матюшкина Татьяна Сергеевна

Современное образование диктует нам свои требования, поэтому уроки с использованием ЭОР сейчас очень актуальны на уроках химии и даже других предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_ovr._8_klass.docx903.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №9 г. Кинель

Разработка конспекта урока химии по теме

 «Окислительно-восстановительные реакции»

с использованием ЭОР ( электронных образовательных ресурсов)

                                                                                 

                                                                                    Составила:

                                                                              учитель

                                                                                                 химии и биологии

                                                                                               Матюшкина Т.С.

2014 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Окислительно-восстановительные реакции»

ФИО учителя

Матюшкина Татьяна Сергеевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   средняя общеобразовательная школа № 9 г. Кинель.  Самарской области

Должность

Учитель

Предмет

химия

Класс

8

Тема и номер урока в теме

62

Базовый учебник

О.С.Габриеляна « Химия 8 класс»

 Москва «Дрофа» 2011 г.

Цель урока: Знать определение типа химической реакции. Уметь определять ОВР. Научиться уравнивать уравнения химических реакций с помощью электронного баланса. Знать классификацию ОВР.   

  Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятие  о типах реакций, о процессах окисления и восстановления, о веществах окислителях и восстановителях;
  • изучить правила составления ОВР и их классификацию;
  • сформировать навыки использования методов электронного баланса для ОВР.

-развивающие

  • развить представление о степени окисления элемента;
  • совершенствовать навыки составления уравнений реакции и расстановки коэффициентов    

-воспитательные

  • совершенствовать навыки эстетического оформления рабочих тетрадей;
  • воспитывать рациональное отношение к  использованию кислорода.

Тип урока: урок объяснения нового материала, комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, сотрудничество с учителем, самостоятельная.

 Необходимое техническое оборудование: 

таблица Д.И.Менделеева, таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде, интерактивная доска, проектор, мультимедийное оборудование, раздаточный материал к уроку.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, отмечает присутствующих учеников

1

2

Введение в тему урока

Просмотр видео ролика «Кислород и его роль в природе»

Экзотермические реакции (1)

Актуализация и целеполагание. Демонстрирует ЭОР с видеофрагментом. Формулирует с учащимися определения понятий: окисление, горение, гниение.

Просматривают видеофрагмент с ЭОР, формули-руют определения, записывают в тетрадь.

6

3

Фронтальный опрос плавно переходя-щий в изучение нового материала:

Тренажёр «Классификация химических реакций» (2)

1.Осуществляет фронтальный опрос

2.Контролирует деятель-ность учащихся

3.Органи-зует взаимопо-мощь среди учащихся

4. Учит учащихся самостоятельно делать вывод

  1. Отвечают на вопросы учителя
  2. Работают у доски (3 уч.)
  3. Работают парами на местах
  4. Проверяют и исправляют ошибки допущенные одноклассниками работающими у доски

10

3

Составление ОВР  

 

Тренажёр «Метод электронного баланса» (3)

Демонстрирует модули с ЭОР, параллельно на доске разбираются примеры ОВР

Записывают ОРВ

10

4

Изучаем основные подходы к классификации ОВР.     

Презентация учителя (приложение 2)

Осуществляет работу   с примерами разных типов ОВР по выявлению признаков отличия.

Учащиеся самостоятельно составляют определения типам реакций ОВР

5

5

Обобщение и систематизация полученных знаний

Презентация учителя (приложение 2)

Обобщает и систематизирует  знания

 

5

6

Оценивание знаний учащихся

Выставляет оценки в журнал

Выставляют оценки в дневник

1

7

Задание на дом

1.Текст учебника §43, упр.№7

2.Тесты по теме «ОВР» на сайте ЭОР

 

Делает коммента-рий к выполне-нию домашней работы

Записывают домашнее задание

1

8

Рефлексия

Благодарит за работу и выясняет отношение к изученному материалу

Высказывают свои мнения

1

Приложение 1 

к плану-конспекту урока

« Окислительно-восстановительные реакции»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

(электронных образовательных ресурсов)

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Экзотермические реакции

 информационный

Видеофрагмент

Демонстрация опыта

http://www.fcior.edu.ru/card/9259/ekzotermicheskie-reakcii.html

Тренажёр «Классификация химических реакций»  

Интерактивная схема

Информационный

практический

Тренажёр

http://www.fcior.edu.ru/card/8949/trenazher-klassifikaciya-himicheskih-reakciy.html

Тренажёр «Метод электронного баланса»

практический

Тренажёр

http://www.fcior.edu.ru/card/5874/trenazher-metod-elektronnogo-balansa.html

Тесты по теме «ОВР» на сайте ЭОР

практический  

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/11676/testy-po-teme-ovr.html 


Приложение 2 

к плану-конспекту урока

« Окислительно-восстановительные реакции»

Презентация учителя химии Матюшкиной Татьяны Сергеевны

Смотреть файл Матюшкиной Т.С. презентация ОВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О возможностях использования элементов электронных образовательных ресурсов при обучении химии в учреждении СПО"

В статье кратко описана возможность использования электронных образовательных ресурсов при обучении химии на примере темы "Алкены"....

План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)

Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции  y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...

Использование лицензионных электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Использование лицензионных электронных образовательных ресурсовв образовательном процессе...

Курсовая работа "Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке математике"

Курсовая работа "Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроке математике"....

Использование современных электронных образовательных ресурсов и Интернет-технологий на уроках русского языка и литературы для обучающихся с ОВЗ

Статья посвящена использованию современных инновационных технологий на уроках русского языка в школе для детей с ОВЗ....

Использование современных электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка

Современные дети проводят большое количество времени играя в компьютерные игры, поэтому и настроены в большей степени на получение информации с помощью средств ИКТ. Кроме того, компьютерные технологии...

Методика использования современных электронных образовательных ресурсов на уроках математики

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традицион...