Урок «Оксиды»
методическая разработка по химии по теме

Губанова Зоя Сергеевна

«Оксиды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oksidy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Оксиды»

Цели урока:

Учебные:

-   сформировать понятие «оксиды»;

- закрепить умения учащихся составлять формулы веществ, называть вещества;

-   производить расчеты с использованием формул оксидов.

Воспитательные:

-   содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

Развивающие:

- развивать умения сравнить, анализировать, обобщать, делать выводы.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, таблицы, раздаточный материал.

Оборудование: образцы природных минералов и руд, содержащих оксиды; оксид меди (II), оксид железа (III), оксид серы (IV), оксид водорода.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
  3. Этап усвоения и закрепления новых знаний
  4. Этап проверки усвоения полученных знаний
  5. Этап завершения урока

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир удивительных веществ. Эти вещества часто встречаются в природе. Для того чтобы лучше узнать их нам потребуется ранее изученный материал. Чтобы проверить ваши знания, давайте напишем диктант.

Химический диктант

Запишите формулы и расставьте степень окисления в следующих бинарных соединениях:

I   вариант                                                                             II вариант

  1. хлорид магния                                                                 1. хлорид меди (II)
  2. хлорид бария                                                                   2. гидрид натрия
  3. сульфат водорода                                                           3. сульфат цинка

Ответы на экране

     I   вариант                                                                                    II вариант

1. Mg+2  Cl -1                                                                                      1. Cu+2 Cl -1 

2. Ba+2  H2-1                                                                                       2. Na +1H-1   

3  H2+1 S-2                                                                                          3 Zn+2 S-2   

Ребята, посмотрите на экран (слайд 5), на эти бинарные соединения. Найдите среди них новые, незнакомые: P2O5, Mg3N2, CuO,  FeCl3, SO2, K2O, CuBr2

  1. Какие это вещества?
  2. Из скольких элементов они состоят?
  3. Расставьте степень окисления в этих веществах:

Первый ученик  - P2O5

Второй ученик - CuO

Третий ученик - SO2

Класс - K2O

Давайте выделим общие признаки? (Слайд 6.)

  1. Сложные вещества
  2. Состоят из 2-х элементов
  3. Один из них обязательно кислород
  4. Степень окисления -2

Эти удивительные вещества оксиды. Запишите тему урока «Оксиды».

Вопрос: Так что же такое оксиды? Давайте проверим себя, правильно ли мы дали определение.

(Слайд 7) Оксиды сложные вещества, состоящие из 2-х химических элементов, один из которых кислород со степенью окисления – 2.

Работа с тетрадью. Запишите определение в тетрадь.

 

Обратите внимание на формулы оксидов. Мы видим, что оксиды бывают разные. Чтобы в этом убедится, проведем лабораторный опыт.


                             Лабораторный опыт (слайд 8)

                 «Ознакомление с образцами оксидов»

Задание: Опишите физические свойства оксидов при обычных условиях. Заполните таблицу

Название и формула оксида

Цвет

Агрегатное состояние

t плавления

Строение

Оксид меди (II)

Оксид железа (III)

Оксид серы (IV)

Оксид водорода

Обменяйтесь результатами ваших наблюдений. Сделайте выводы.

Слайд 9. Оксиды бывают разные  жидкие, твердые, газообразные. По-разному называются и свойствами отличаются.

Вопрос: От чего зависят свойства оксидов?

Физкультминутка для глаз.

Оксиды можно разделить на две группы (слайд 12)

                                                            Оксиды

                     Металлов                                                     Неметаллов

                     СuO Fe2O3                                                         H2O SO2

  1. имеют немолекулярное строение                     - молекулярное строение
  2. твердые                                                               -  газ, жидкость, но

                                                                                      могут быть твердыми

Одним из самых интересных, жизненно необходимых оксидов является – вода.

Вопрос: Какими химическими элементами образована вода?

               Какое строение воды?

               Расставьте степень окисления

Сообщение учащегося о воде, сопровождаемое слайдами 14-18.

Вопрос: Что вы можете добавить к этому сообщению?

В земной коре оксиды часто встречаются в виде минералов. На рабочих столах учеников лежат образцы минералов.

Руды железа – красный, бурый, магнитный железняки. Это оксиды железа двухвалентного и трехвалентного.

Запишите формулы этих оксидов и расставьте степень окисления. (слайд 20)

Бурый железняк основа металлургической промышленности. Наш Новолипецкий металлургический комбинат работает на этом сырье. (слайд 21)

Оксиды служат людям не только в крупных масштабах, но и украшением для человека. (слайд 22-23).

Кощеев Сергей расскажет нам еще об одном широко распространенном оксиде. А мы постараемся ответить на вопрос: что мы можем сделать для того, чтобы снизить содержание этого оксида в окружающей среде.

Сообщение учащегося (слайд 24-25).

Углерод образует с кислородом еще один оксид – оксид углерода двухвалентного, входящий в состав табачного дыма. Он блокирует гемоглобин крови связывая его в карбоксигемоглабин, что приводит к кислородному голоданию тканей различных органов (слайд 26)

Работа с учебником стр.66. Прочитайте еще об одном оксиде. Ответьте на вопрос: В какой сфере экономики применяется этот оксид?

Оксид кальция (слайд 27)

Мы совершили путешествие в мир удивительных веществ,  а по возвращению домой, все путешественники делятся своими впечатлениями. Давайте и мы поделимся впечатлениями, ответив на вопросы:

  1. Что такое оксиды?
  2. Какое строение они имеют?
  3. Какая взаимосвязь существует между составом, строением, свойствами?

Давайте проведем расчеты с использованием формул оксидов.

Задача (слайд 28)

Игра «Найдите соответствие». (слайд 29)

Домашнее задание: §18, упр. 1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок Оксиды

урок химии по теме "Оксиды" 8 класс, с использование ИКТ (с презентацией к уроку)...

презентация к уроку оксиды

Презентация к уроку "Оксиды"...

Тема урока:" Оксиды.Классификация. Названия . Способы их получения

Урок изучения нового материала разработан с учетомтребований новых образовательных стандартов, которые нацелены не не передачуготовых знаний учителем, а ставят цель "научить учиться". в связи сэ...

Урок: Оксиды металлов и неметаллов

План- конспект вводного урока по теме "Классификация неорганических соединений" - "Оксиды металлов и неметаллов" для 8 класса: оксиды, нахождение в природе, физические свойства,составление формул, при...

Прецентация урока оксиды

презентация к теме оксиды 8класс, по классификации оксидов...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Оксиды. Химические свойства оксидов

Целью урока является изучение химических свойств оксидов. Урок комбинированный. Даются ссылки на использованные ЭОР по данной теме....