рабочая программа по химии -9 кл -для обучающихся на дому
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Амирджанян Светлана Суреновна

программа расчитана на 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_po_himii_-9_kl.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ХИМИЯ» ДЛЯ 9 КЛАССА

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян, - М. ,Дрофа, 2006)

Рабочая программа рассчитана на  изучение предмета  на базовом  уровне 1 часа (в неделю), 35 часов (год).(за счет уплотнения материала )

Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности.

Далее рассматриваются общие свойства классов металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Далее в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса. В данной рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы (базисного уровня).

Рабочая программа ориентирована на использование пособий:

1.Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Габриелян О.С. - М; Дрофа, 2005

2.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных

учреждений. Габриелян О.С. - М., Дрофа, 2005.

З.Штремплер Г.И., Хохлов А.И. Методика расчетных задач по

химии 8-11 классов. - М. Просвещение, 2001.

4.Химия 9 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. ,-

М. Дрофа, 2005

5.Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к

учебнику Габриеляна О.С. «Химия 9 класс». Габриеляна О.С.

Яшукова А.В._ М, Дрофа, 2006

6. Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С.

«Химия 9». Габриелян О.С., Березкин П.Н., Ушакова А.А. - М.

Дрофа, 2007.

Т.Кузьменко Н.Е. учись решать задачи по химии.- М.,Просвещение,

2003

Маршанова Г.Л. 500 задач по химии 8-11 класс.-М.,Издат- школа,
2000

Хомченко Г.П.,Хомченко И.Г., Сборник задач по химии для
поступающих в вузы.- М. Новая волна, 1996.

ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ЗАКАНЧИВАЮЩИХ 9 КЛАСС.

В результате изучения предмета учащиеся 9 класса должны:

Знать

план характеристики элемента

понятие «амфотерность»

формулировку и значение периодического закона Д.И. Менделеева

определения оксидов, оснований, кислот, солей с позиции ТЭД

особенности строения атомов металлов и неметаллов и их свойства

понятие «доля», формулы для расчетов массовой и объемной доли

строение и свойства галогенов

особенности химических свойств азотной, серной кислот

формулы связи между между количеством вещества, массой и объемом

электронное строение атомов металлов и неметаллов

особенности органических соединений, основные положения теории
химического строения А.М. Бутлерова

состав, изомерию, номенклатуру алканов, алкенов, предельных
одноатомных спиртов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров,
их свойства

Уметь

характеризовать хим. элементы по положению в периодической
системе Д.И. Менделеева

составлять генетические ряды металлов и неметаллов

пользоваться периодической системой

записывать уравнения хим. реакций ионного обмена в молекулярном и
ионном виде

составлять элетронный баланс для окислительно- восстановительных
реакций

объяснять строение атомов металлов и неметаллов

записывать уравнения реакций

характеризовать свойства оксидов и гидроксидов металлов и
неметаллов

вычислять массовую и объемную доли выхода продукта реакции,
практический объем и массу по заданной доле выхода продукта

осуществлять цепочки превращений

уметь составлять схемы строения атомов с указанием числа
электронов

называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их
участием

характеризовать химические свойства изученных органических
веществЕ

ЛИТЕРАТУРА.

1.Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. - М. Дрофа,2007

Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 -9 класс. Габриелян
О.С. Воскобойникова Н.П. - М.; дрофа, 2005

Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях.10класс. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. - М.; Дрофа,2006

Поурочное планирование программы «Химия 9».

Тема урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

Введение -2 часа.

1.

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПС Д.И. Менделеева.

Строение атома, характер простого вещества ; состав и характер высшего оксида, гидроксида, состав летучего соединения. Генетические ряды металлов е неметаллов.

2

ПЗ и ПС химических элементов, свойства металлов. теория учения о строении атома.

Открытие Д.И. Менделеевым ПЗ. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров периода и группы.

ТЕМА 1 «МЕТАЛЛЫ»9ч

3.

 Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Общие физические свойства металлов.

Характеристика положения металлов в ПС. Особенности строения атомов металлов. Физические свойства мет.: пластичность , элктро — и теплопроводность,метю блеск. и тд.

4.

Общие химические свойства металлов

Взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой.

5.

Общие химические свойства металлов и ряд напряжений.

Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Лаб. раб.№2

6

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов.

Металлы в природе. Руды металлов. Способы борьбы с коррозией.

7.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Соединения щелочных металлов

Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану.

8.

Алюминий .Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соединения алюминия.

Строение атома алюминия. Применение алюминия на основе его свойств. Амфотерность оксида и гидроксида.

9.

Железо , его физические и химические свойства.

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп .Степени окисления.

10.

Генетические ряды железа (2) и (3)

Важнейшие соли железа 2 и 3, Качественные реакции на них. 

11

Обобщение по теме «Металлы»

Решение задач и упражнений.

ТЕМА 2- «НЕМЕТАЛЛЫ» (11ч)

12

Общая характеристика неметаллов.

Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия Состав воздуха.Лаб.раб.№4

13

Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов  

Строение молекул галогенов Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе. Хлороводород, соляная кислота.

14.

.Кислород

Строение атома кислорода.

15.

Сера, ее физические и химические свойства. Оксиды серы (4) и (6)

Строение атома серы. Аллотропия. Получение и свойства оксидов серы (4 и (6))

16

Серная кислота и ее соли.

Сравнение состава и свойства серной кислоты разб. и конц..

17

Азот и его свойства.

Строение атома азота. Строение молекулы азота.Химические свойства азота в свете ОВР

18

Аммиак и его свойства                    Соли аммония.

Физические и химические свойства аммиака. Состав, получение, физ. и хим. свойства солей аммония

19

Кислородные соединения азота.

Состав и хим. свойства азотной кислоты как электролита.

20

Соли азотистой и азотной кислоты

Нитраты и нитриты, их свойства и представители.















21

Фосфор. Соединения фосфора.

Строение атома. Аллотропия. Хим. свойства. Оксид фосфора (5 ) и ортофосфорная кислота. Соли ее.

22

Углерод.                                     Оксиды углерода (2) (4)

Строение атома, Аллотропия. Аморфный углерод и его сорта. Строение молекул СО и СО2

ТЕМА 5 «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» 10ч

23

Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова.

Орг. Хим.- химия соединений углерода.

24

Алканы. Химические свойства и применение

Гомологический ряд, общая формула, номенклатура., изомерия...

25-26

Алкены. Химические свойства этилена.

Гомологический ряд, , общая формула, номенклатура., изомерия.

27

Ацетелен. Строение и свойства его.

Тройная связь.реакции горения, присоединения. Полимеризации.

28

Ароматические углеводород на примере бензола.

Понятие о бензольном кольце.Реакции замещения с бромом. Реакция присоединения хлора.

29

Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена.

Общая формула и гомологический ряд спиртов номенклатура.

30

Реакция гидратации ацетилена и понятие об альдегидах. Реакция окисления спиртов в альдегиды.

Понятие об альдегидах на примере уксусного. Реакция Кучерова.

31

Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных кислотах.

Понятие об одноосновных кислотах на примере уксусной кислоте.

32

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Строение сложных эфиров.

33

Понятие об аминокислотах.

Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами.

34

Реакции пликонденсации аминокислот. Белки.

Пептидная связь. Состав и строение белков.

35

Углеводы. Полисахариды: крахмал и целлюлоза, глюкоза

Гюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Физические свойства и нахождение в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по биологии 9 класс-для обучающихся на дому

рабочая программа по биологии -9 кл (0,5ч в неделю)...

Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл.

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый урове...

Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл.

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый урове...

Рабочая программа по химии для обучающихся 10-го класса базового уровня.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-го класса гуманитарного профиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельно...

Рабочая программа по английскому языку для учащегося, обучающегося на дому

Данная рабочая программа создана на  основе примерной программы по английскому языку, умк  В.П. Кузовлев и др., предназначена для обучения на дому....

Рабочая программа по "Социально бытовой ориентировке", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...