олимпиада 9-11кл
олимпиадные задания по химии по теме

Сафронова Марина Вячеславовна

по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady_po_himii_9-11kl.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Каштановская СОШ»   

 Задания школьного этапа олимпиады по химии

9 класс                                                                                                                                                                             11-14 б.- 1место          7-10 б.- 2 место           6 б.-3место

Тест

К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.

1. Наибольшую молекулярную массу имеет

1) BaCl2 2) ВаS03) Ва3(Р04)2; 4) Ва3Р2.  (1балл)

1. Трехэлементное вещество — это ...

1) серная кислота;        2) негашеная известь (оксид кальция);

3) хлорид железа (III); 4) медный купорос.         (1балл)

2. Реакция, в результате которой выпадает осадок

1) КОН + НС1;   2) К2С03 + Н2S04;    3) Cu(OH)2 +HNO3;     4) Nа2S + Рb(N03)2.       (1балл)

 3.Молярная масса газа массой 0,84 г, занимающего объем 672 мл
(н.у.), равна

1)44;        2)28;        3)32;        4)16.   (1балл)

Задачи.

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых, используя простые вещества кальций, фосфор и кислород, можно получить фосфат кальция. (2 балла)

2. Осуществите цепочку превращений:

Х1→  Fе→Х2 →X3 →X4 →X5     (5 баллов)

3. Какие из ионов не могут находиться в одном растворе? Почему?

         Ba 2+; H+; CL-; OH-; SO42-.

Ответ подтвердите ионными уравнениями. Запишите не менее двух молекулярных уравнений, соответствующих вашим сокращённым ионным уравнениям.         (4 балла)

                             

Задания школьного этапа олимпиады по химии   10 КЛАСС                                                            14-17 б.- 1место          10-13 б.- 2 место           9 б.-3место

Тест. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.(1б)

1.Наибольшую молекулярную массу имеет

1)СН3С1; 2)СН2С12; 3)СНС13; 4) СС14.

2.Трехэлементное вещество — это ...

1)С2Н5ОН;        2)С2Н6; 3) СН3N02;        4) СН2(NН2)-СООН.

3.Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции

C3H8+O2 → CO2 + H2O

1)10:        2)11:        3)12:        4)13.

4. В соединении С2Н5Э массовая доля элемента 55,04%. Неизвестный
элемент — это …

1) фосфор; 2) хлор; 3) азот;        4) бром.

5.        Молярная масса газа массой 1,26 г, занимающего объем 672 мл (н.у.),
равна

1)44;        2)28;        3)32;        4)42.

Задачи

1. Методом электронного баланса, расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций и определите окислителя и восстановителя.

KMnO4 + H2O2 + H2SO4 → K2SO4 + MnSO4 + H2O + O2

FeCl2 + KOH + O2 + H2O→ Fe(OH)3 + KCl (4балла)

2. Сколько различных  веществ соответствуют  молекулярной формуле  С4Н8О?  Изобразите их структурные формулы и дайте названия. (4 балла)                                                                                        

                                                                     

Задания школьного этапа олимпиады по химии   11 КЛАСС                                                            16-20 б.- 1место          11-15 б.- 2 место           10 б.-3место

1.  В сентябре 2009 года американские физики воспроизвели эксперимент о синтезе элемента №114. Российские  исследователи  хотят дать ему название Флерий и символ F1, в честь академика Флерова, создателя теории о трансурановых элементах. (5баллов)

       1)На основании порядкового номера элемента №114 запишите строение его внешнего электронного слоя,    определите, в какой группе Периодической системы будет находиться этот элемент.

        2) Запишите уравнения трех химических реакции, которые смогли бы охарактеризовать химические свойства этого элемента.(при записи уравнений реакции  пользуйтесь символом F1).

 2. Бертолетова соль (хлорат калия) является сильным окислителем, например может окислить серу :

1) напишите  уравнение реакции

2) Определите степени окисления всех элементов участников реакции.

3) Запишите окислительно-восстановительный  баланс для этого превращения.

4)Расставьте коэффициенты окислительно-восстановительной реакции.

5)Какую массу серы взяли для реакции, если масса полученного хлорида калия составила 3 г. Считайте, что выход реакции составляет 100%. (5 баллов)

3. Осуществите следующие превращения:

     Карбид алюминия→метан→Х1→С6Н6→С6Н5СН3→С6Н5СН2Сl (5 баллов)

4.При хлорировании метана объемом 6,16 л (при н.у) получен жидкий тетрахлорид углерода объемом 22,5мл(плотность 1,6г/мл). Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции. (5 баллов)

Задания школьного этапа олимпиады по химии   11 КЛАСС                                                            16-20 б.- 1место          11-15 б.- 2 место           10 б.-3место

1.  В сентябре 2009 года американские физики воспроизвели эксперимент о синтезе элемента №114. Российские  исследователи  хотят дать ему название Флерий и символ F1, в честь академика Флерова, создателя теории о трансурановых элементах. (5баллов)

       1)На основании порядкового номера элемента №114 запишите строение его внешнего электронного слоя,    определите, в какой группе Периодической системы будет находиться этот элемент.

        2) Запишите уравнения трех химических реакции, которые смогли бы охарактеризовать химические свойства этого элемента.(при записи уравнений реакции  пользуйтесь символом F1).

 2. Бертолетова соль (хлорат калия) является сильным окислителем, например может окислить серу :

1) напишите  уравнение реакции

2) Определите степени окисления всех элементов участников реакции.

3) Запишите окислительно-восстановительный  баланс для этого превращения.

4)Расставьте коэффициенты окислительно-восстановительной реакции.

5)Какую массу серы взяли для реакции, если масса полученного хлорида калия составила 3 г. Считайте, что выход реакции составляет 100%. (5 баллов)

3. Осуществите следующие превращения:

     Карбид алюминия→метан→Х1→С6Н6→С6Н5СН3→С6Н5СН2Сl (5 баллов)

4.При хлорировании метана объемом 6,16 л (при н.у) получен жидкий тетрахлорид углерода объемом 22,5мл(плотность 1,6г/мл). Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции. (5 баллов)

Задания школьного этапа олимпиады по химии   10 КЛАСС                                                            14-17 б.- 1место          10-13 б.- 2 место           9 б.-3место

Тест. К каждому заданию даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Запишите номер задания и поставьте номер выбранного ответа.(1б)

1.Наибольшую молекулярную массу имеет

1)СН3С1; 2)СН2С12; 3)СНС13; 4) СС14.

2.Трехэлементное вещество — это ...

1)С2Н5ОН;        2)С2Н6; 3) СН3N02;        4) СН2(NН2)-СООН.

3.Сумма коэффициентов в молекулярном уравнении реакции

C3H8+O2 → CO2 + H2O

1)10:        2)11:        3)12:        4)13.

4. В соединении С2Н5Э массовая доля элемента 55,04%. Неизвестный
элемент — это …

1) фосфор; 2) хлор; 3) азот;        4) бром.

5.        Молярная масса газа массой 1,26 г, занимающего объем 672 мл (н.у.),
равна

1)44;        2)28;        3)32;        4)42.

Задачи

1. Методом электронного баланса, расставьте коэффициенты в схемах следующих реакций и определите окислителя и восстановителя.

KMnO4 + H2O2 + H2SO4  K2SO4 + MnSO4 + H2O + O2

FeCl2 + KOH + O2 + H2O→ Fe(OH)3 + KCl (4балла)

2. Сколько различных  веществ соответствуют  молекулярной формуле  С4Н8О?  Изобразите их структурные формулы и дайте названия. (4 балла)

3. К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%.Вычислите массу образовавшегося осадка. 4 балла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиада 9-11кл

по биологии...

Материалы для школьной олимпиады(5-11кл)

олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 5 - 11 классов. разделы : Listening, Reading, Use of English, Writing...

Задания Школьного тура олимпиады по праву в 8-11кл.

Данные материалы содержат пояснительную записку, тестовые материалы и ключи к школьному туру олимпиады по праву для 8-11 классов....

Олимпиада по физической культуре 9-11кл

Отличительным признаком физической культуры является…а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;в) высокие...

задания олимпиады по праву 11кл

задания школьного этапа олимпиады по праву...

Задания олимпиады(9-11кл.)

Представленный материал можно использовать для подготовки, а также проведения олимпиады по английскому языку....