План-конспект урока химии в 10 классе "Алкины"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Григорьева Наталья Геннадьевна

Разработка урока химии по теме "Алкины" в 10 классе с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Алкины

ФИО полностью

Григорьева Наталья Геннадьевна

Место работы

МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением химии и биологии  г. Старая Русса Новгородской области

Должность

учитель химии

Предмет

химия

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Тема 2. Углеводороды

Урок 5. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства алкинов. Применение на основе свойств.

Базовый учебник

Кузнецова Н.Е., Титова И.М. Химия. 10 класс. Базовый уровень.  М.: Вентана-Граф,  2011

Цель  урока: 1) ознакомить учащихся со свойствами органических веществ  класса алкинов;

2) подтвердить взаимосвязь свойств веществ и их строения.

        9. Задачи:

- обучающие:

Расширение знаний учащихся об углеводородах.

Знакомство с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов, рассмотрение способов получения ацетилена (карбидного и метанового); химических свойств  алкинов: реакций присоединения, замещения, горения; тримеризации.  

Формирование на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.

-развивающие:

Совершенствование умственной деятельности: анализа, синтеза, способности наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

Развитие логического мышления на основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным наукам, формирование целостной картины мира.

-воспитательные:

Продолжить воспитание  познавательной  активности  учащихся.

Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений, содействующих валеологическому воспитанию.

Тип урока: Комбинированный урок, включающий повторение ранее пройденного материала, этап изучения новых знаний, этап применения изученного, обобщения и систематизации, а также этап контроля и самоконтроля.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, экран.

Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

Сообщение темы, целей  и задач урока

Слушают, записывают в тетради тему урока

3 мин.

2

Повторение пройденного материала о строении и свойствах непредельных соединений

Проведение фронтального опроса.





Проверка домашнего задания.

Отвечают на вопросы по характеристике строения и свойств углеводородов класса  алкенов.

Сверяют решение расчетной задачи с представленным на доске или экране.


6 мин.







3

Изучение нового материала:

1. Определение, общая формула, простейший представитель класса алкинов.

2. Электронное строение молекулы ацетилена.





3. Номенклатура алкинов.

 


4. Изомерия веществ данного класса.




5. Физические свойства.


6.        Способы получения ацетилена и его гомологов. Химические свойства.


7. Применение ацетилена и его гомологов.








Анимация. Образование молекулы ацетилена (N 131986)


















Видеофрагмент.         

Получение ацетилена, его химические свойства (N 131988)


Вводная лекция.






Демонстрация ЭОР


 





Представление общих правил номенклатуры.


Вопросы о видах изомерии.





Задание по учебнику.


Демонстрация видеоопыта

Слушают, задают вопросы. Участвуют в эвристической беседе.



Знакомятся с электронным строением молекулы, образованием химических связей.


Применение правил для названия алкинов.


Отвечают, какие виды изомерии могут быть характерны для алкинов.


Работа с учебником.


Наблюдают, записывают, составляют уравнения реакций.



Работа с учебником. Обсуждение приведенной  схемы применения.



20  мин.





























4

Закрепление изученного материала

Интерактивное задание. Алкины: строение, номенклатура, получение и физические свойства (N 131975)

Интерактивное задание. Химические свойства алкинов (N 131989)

Демонстрация задания ЭОР








Демонстрация задания ЭОР

Выполняют предложенные задания







Выполняют предложенные задания

6 мин.

5

Домашнее задание.  Подведение итогов урока.

Обобщение результатов урока, выставление оценок

Запись домашнего задания, обсуждение результатов урока

5 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Алкины

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация. Образование молекулы ацетилена

(N 131986)

И

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbb099-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31

2

Видеофрагмент

Получение ацетилена, его химические свойства

(N 131988)

И

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbd7a1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31

3

Интерактивное задание. Алкины: строение, номенклатура, получение и физические свойства

(N 131975)

П

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbb09d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31

4

Интерактивное задание. Химические свойства алкинов

(N 131989)

П

Тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0abbd7a3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c10&interface=pupil&class=53&subject=31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

План-конспект бинарного урока по биологии и химии.

Бинарный урок по биологии и химии....

План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

План - конспект КВН по химии «Могучий и неделимый»

Цели мероприятия:А. обобщить и систематизировать знания учащихся о строении атома;Б. Выявить умения и навыки в соблюдении правил Т.Б.;В. Развивать интерес к предмету....

План конспект + презентация урока по химии "Физические и химические явления"

План-конспект+презентация+дидактический материал к уроку по химии на тему "Физические и химические явления"...

план конспект интегрированного урока по физике и химии

конспект урока по физике и химии по теме "Физические и химические явления". Урок интегрированный....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...