Проект "Капля, за каплей"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Привлечь внимание учащихся школы  к проблеме рационального использования водных ресурсов помогает реализация  проектов социальной направленности. Одним из таких проектов в рамках внеклассной работы по химии стал проект "Капля, за каплей", ориентированный на учащихся 9-х классов, расчитанный на работу в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnyy_proekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Капля, за каплей»

Цель

Привлечь внимание учащихся школы  к проблеме рационального использования водных ресурсов

Задачи:

Углубить знания учащихся о воде, как химическом соединении, ее свойствах

Расширить представление учащихся об источниках питьевой воды на планете, проблеме рационального природопользования

Экологическое воспитание школьников

Развитие активной гражданское и социальной позиции подростка, как полноправного гражданина Российского общества

Развивать навыки проектной, исследовательской деятельность, работы в группе, умение выступать перед широкой аудиторией

Оборудование:

оснащение кабинета химии

Сроки реализации:

2009-2010 учебный год

Участники:

Учащиеся 9 «А» класса, учителя химии, биологии, географии

Ожидаемые результаты:

Выработка у школьников твердой гражданской и социальной позиции, направленной на рациональное использование водных ресурсов

Вовлечение в просветительскую работу широкого круга учеников школы

Формирование умение работать в команде, пропагандировать свои убеждения

Реализация проекта

Пояснительная записка

В школьные годы учеба – это напряженный труд. Постоянно поддерживать трудолюбие и интерес школьников только на уроке сложно из-за ограниченности времени на изучение каждой темы. Поэтому углубленные знания по тому или иному предмету, развитие любознательности должно проводиться и во внеурочное время.

Работы школьников в рамках социально значимых проектом помогает им не только получить новые знания по предмету, но главное – учит их передавать свои знания, ценить их практическое применение, свой собственный опыт.

Химическое вещество «вода» всем хорошо известно, и на первых порах кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. На самом деле, если всмотреться более внимательно в свойства, значение и состав воды, то мы сможем обнаружить в этом знакомом для нас веществе много таких качеств, которые мы часто не замечали, а может быть, просто еще не знали.

Раньше считалось, что количество на Земле безгранично. Сейчас всем известно – как остро становится вопрос рационального использования водных ресурсов. Необходимость привлечения внимания подрастающего поколения к этому вопросу, натолкнуло на разработку и внедрение данного проекта.

Этапы реализации проекта

Сроки реализации

Содержание этапа

1 этап - Подготовительный

Сентябрь

Разработка проекта

Формирование инициативных групп учащихся 9-х классов:

практики,

теоретики,

экологи,

эстеты,

пропагандисты

2 этап - Практический

Октябрь- ноябрь

Проведение практических исследований, опытов: /выполняет группа «практики», описывает результаты/

1) Очистка воды

2) Вода – среда для химических реакций

3) Пробы на жесткость воды

4) Образование кристаллогидрата соли

5) И вода может вызвать появление осадков

6) Вода усиливает горение магния

7) Без воды нет процесса

8) Вода зажигает бумагу

Теоретические исследования /Выполняет группа «теоретики», готовя выступления и материалы по следующим темам/:

1) Вода в природе

2) Вода и жизнь

3) Значение воды

4) Вода в медицине

теоретические исследования /Выполняет группа «экологи», готовят выступления и видеоматериалы по темам/:

1) Водные ресурсы на планете

2) Загрязнение вод

3) Использование воды в быту

3 этап - Аналитический

Декабрь

Рабочие группы «Теоретики», «Практики», «Экологи» при помощи учителей географии, биологии и химии проводят анализ собранных данных.

Рабочие группы «Эстеты» и «Пропагандисты» разрабатывают концепцию дальнейшего представления материала

4 этап – Пропагандистский

Январь, февраль

Выпуск печатной продукции, отражающий проблемы рационального использования воды

Работа волонтерского отряда среди учащихся младших классов «Берегите воду!»
Организация и проведение круглого стола для учащихся 8-9 классов «Капля, за каплей»

Размещение информации на сайте школы, в школьной газете

5 этап - Заключительный

Март

Проведение внеклассного мероприятия «Химический вечер «Капля, за каплей»

Апрель

Рефлексия: обсуждение результатов работы инициативных групп, написание статьи в школьную газету, размещение отзывов о мероприятии на сайте школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные слова. Тренажёр "Лови капли"

Тренажёр предназначен для отработки навыка правописания словарных слов для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8вида....

Презентация к уроку-размышлению "Душа по капле собирает свет…" (по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор") к 75 летию.

Ознакомить учащихся с творчеством Валентина Григорьевича Распутина на примере рассказа "Женский разговор".Выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде, любви, нравственности, ...

Проект "Путешествие с каплей воды"

Исследовательское "путешествие вместе с каплей воды" в стенах Верх-Ирменской коррекционной школы.Цель: Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.Задачи:1.Расш...

Интегрированный урок "Пространство и время в рассказе В.П.Астафьева "Капля"

На интегрированном уроке рассматривается понятие хронотопа в рассказе В.П.Астафьева "Капля"....

Капля по капле и камень точит.

Проектная работа ученика Соловьева Владимира, учитель Усольцева Н.В.Вода на Земле — одно из главных достоя­ний всех ее обитателей. Как вы уже знаете, жизнь без нее невозможна....

Агитбригада. "Капля за каплей"

Стихотворная форма. Увлекательно и поучительно об экологических проблемах водных ресурсов республики Татарстан....