Проект "Капля, за каплей"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Привлечь внимание учащихся школы к проблеме рационального использования водных ресурсов помогает реализация проектов социальной направленности. Одним из таких проектов в рамках внеклассной работы по химии стал проект "Капля, за каплей", ориентированный на учащихся 9-х классов, расчитанный на работу в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
«Капля, за каплей»
Цель | Привлечь внимание учащихся школы к проблеме рационального использования водных ресурсов |
Задачи: | Углубить знания учащихся о воде, как химическом соединении, ее свойствах Расширить представление учащихся об источниках питьевой воды на планете, проблеме рационального природопользования Экологическое воспитание школьников Развитие активной гражданское и социальной позиции подростка, как полноправного гражданина Российского общества Развивать навыки проектной, исследовательской деятельность, работы в группе, умение выступать перед широкой аудиторией |
Оборудование: | оснащение кабинета химии |
Сроки реализации: | 2009-2010 учебный год |
Участники: | Учащиеся 9 «А» класса, учителя химии, биологии, географии |
Ожидаемые результаты: | Выработка у школьников твердой гражданской и социальной позиции, направленной на рациональное использование водных ресурсов Вовлечение в просветительскую работу широкого круга учеников школы Формирование умение работать в команде, пропагандировать свои убеждения |
Реализация проекта
Пояснительная записка
В школьные годы учеба – это напряженный труд. Постоянно поддерживать трудолюбие и интерес школьников только на уроке сложно из-за ограниченности времени на изучение каждой темы. Поэтому углубленные знания по тому или иному предмету, развитие любознательности должно проводиться и во внеурочное время.
Работы школьников в рамках социально значимых проектом помогает им не только получить новые знания по предмету, но главное – учит их передавать свои знания, ценить их практическое применение, свой собственный опыт.
Химическое вещество «вода» всем хорошо известно, и на первых порах кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. На самом деле, если всмотреться более внимательно в свойства, значение и состав воды, то мы сможем обнаружить в этом знакомом для нас веществе много таких качеств, которые мы часто не замечали, а может быть, просто еще не знали.
Раньше считалось, что количество на Земле безгранично. Сейчас всем известно – как остро становится вопрос рационального использования водных ресурсов. Необходимость привлечения внимания подрастающего поколения к этому вопросу, натолкнуло на разработку и внедрение данного проекта.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации | Содержание этапа |
1 этап - Подготовительный | |
Сентябрь | Разработка проекта Формирование инициативных групп учащихся 9-х классов: практики, теоретики, экологи, эстеты, пропагандисты |
2 этап - Практический | |
Октябрь- ноябрь | Проведение практических исследований, опытов: /выполняет группа «практики», описывает результаты/ 1) Очистка воды 2) Вода – среда для химических реакций 3) Пробы на жесткость воды 4) Образование кристаллогидрата соли 5) И вода может вызвать появление осадков 6) Вода усиливает горение магния 7) Без воды нет процесса 8) Вода зажигает бумагу Теоретические исследования /Выполняет группа «теоретики», готовя выступления и материалы по следующим темам/: 1) Вода в природе 2) Вода и жизнь 3) Значение воды 4) Вода в медицине теоретические исследования /Выполняет группа «экологи», готовят выступления и видеоматериалы по темам/: 1) Водные ресурсы на планете 2) Загрязнение вод 3) Использование воды в быту |
3 этап - Аналитический | |
Декабрь | Рабочие группы «Теоретики», «Практики», «Экологи» при помощи учителей географии, биологии и химии проводят анализ собранных данных. Рабочие группы «Эстеты» и «Пропагандисты» разрабатывают концепцию дальнейшего представления материала |
4 этап – Пропагандистский | |
Январь, февраль | Выпуск печатной продукции, отражающий проблемы рационального использования воды Работа волонтерского отряда среди учащихся младших классов «Берегите воду!» Размещение информации на сайте школы, в школьной газете |
5 этап - Заключительный | |
Март | Проведение внеклассного мероприятия «Химический вечер «Капля, за каплей» |
Апрель | Рефлексия: обсуждение результатов работы инициативных групп, написание статьи в школьную газету, размещение отзывов о мероприятии на сайте школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Душа по капле собирает свет..."- урок-размышление по рассказу В.Распутина "Женский разговор"
Материал содержит разработку урока....
Словарные слова. Тренажёр "Лови капли"
Тренажёр предназначен для отработки навыка правописания словарных слов для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8вида....
Презентация к уроку-размышлению "Душа по капле собирает свет…" (по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор") к 75 летию.
Ознакомить учащихся с творчеством Валентина Григорьевича Распутина на примере рассказа "Женский разговор".Выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде, любви, нравственности, ...
Проект "Путешествие с каплей воды"
Исследовательское "путешествие вместе с каплей воды" в стенах Верх-Ирменской коррекционной школы.Цель: Привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам водных ресурсов нашей школы.Задачи:1.Расш...
Интегрированный урок "Пространство и время в рассказе В.П.Астафьева "Капля"
На интегрированном уроке рассматривается понятие хронотопа в рассказе В.П.Астафьева "Капля"....
Капля по капле и камень точит.
Проектная работа ученика Соловьева Владимира, учитель Усольцева Н.В.Вода на Земле — одно из главных достояний всех ее обитателей. Как вы уже знаете, жизнь без нее невозможна....
Агитбригада. "Капля за каплей"
Стихотворная форма. Увлекательно и поучительно об экологических проблемах водных ресурсов республики Татарстан....