Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи".
методическая разработка (химия, 8 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vidy_himicheskoy_svyazi.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по химии  в соответствии с требованиями ФГОС

МКОУ «Гавриловская  СОШ»

Симонова С.В.


План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС »

 Авторы:  О.С. Габриелян

Тема: «Виды химической связи»

 (Технологическая карта изучения темы)

Тема

«Виды химической связи»

Цель темы

Обобщить знания по теме «Виды химической свяязи».

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

  1. Конкретизировать понятия химическая связь.
  2. Определять понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь»
  3. Научиться записывать схемы образования различных  видов химической связи.
  4. Давать определение понятия:

Ион,катион, анион, электроотрицательность.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1.  Понять единую природу химической связи.

Личностные: 

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.
  2. Самоконтроль и самооценка

Регулятивные: 

     1.Постановка  цели и анализирование условий достижения цели.

     2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

         достижения результата.

 Познавательные: 

  1. Определение понятий.
  2. Умение  структурировать знания.
  3. Умение выделять существенные характеристики объектов.
  4. Умение устанавливать  причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
  2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность.

.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (строение атома),  литература (У сильного всегда бессильный виноват)

  1. Работа с ПСХЭ
  2. Работа с программой деятельности (алгоритмом).
  3. Работа в группах сменного состава,
  4. Тестовые задания.

Учебник химии 8  класса, рабочая тетрадь.

раздаточный материал (карточки разного цвета с формулами веществ для определения вида химической связи, памятки с программами деятельности).

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-Й этап  ВЫЗОВ.

 «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

-Приветствует учащихся.

-Организует  распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам.

-Актуализирует  имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.

-Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

-Анализируют задание для  работы.

-Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.

-Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи»

-Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

-Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

- Аргументация своей позиции.

-Управляют  своим поведением и деятельностью.

-Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

2-Й этап  ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.  

 

-Учитель организует работу

в группах сменного состава, консультирует работу  по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три

-работают по программе деятельности

 - Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид атомов- разность в ЭО - тип

-Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.

-Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей

-Высказывают свою точку зрения  и аргументируют  её. (какой тип связи  и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи)

-Умение точно формулировать свою мысль.

-Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

-Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

-Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

-Контроль, коррекция знаний

-Умение точно выражать свою мысль.

учащихся в группе.  Группе выдаётся памятка с программой деятельности по определению видов химической связи и каждому учащемуся персональная карточка определённого цвета с разными формулами веществ.

-Формирует новые группы, таким образом чтобы  в каждой оказались учащиеся с одинаковой формулой вещества (собираются в группу с одинаковым цветом карточки)

-Организует формирование исходных групп

связи).

Каждый учащийся по алгоритму определяет вид химической связи вещества, формула которого записана на индивидуальной карточке, и оформляет записи в тетради.

-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

-Работают по программе деятельности по записи схемы образования вида связи.

-Рассказывают учащимся из своей первичной группы как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи.

 -Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи.

3-Й этап  Рефлексия

Итоги занятия

-Организует обсуждение результатов.

- Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний).

-Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

-Выполняют тестовое задание с выбором ответа

-Выстраивание  причинно- следственных связей.

-Осуществление  сравнения обобщения и классификации.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

-Участвуют в обсуждении

-Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате.

-Монологическая, диалогическая речь.

- Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Умение участвовать в обсуждении проблемы.

-Умение выражать свои мысли.

-Планируют работу с тестовым заданием.

-Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.

-Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.

- Развитие способности  к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Записывает на доске  и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: определить вид химичекой связи по формуле вещества

Повышенный уровень: записать схемы образования для всех видов связи)

-Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

-Извлечение необходимой информации

-Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

-Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

-Делают выбор уровня и вида Д/З.

-Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

Используемая литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.,  Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.

Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223  с.

Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"

Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого  этапа ...

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.

Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г....

Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».

в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; ...

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...


 

Комментарии

Вишнякова Татьяна Викторовна

Спасибо за разработку урока. Очень своевременная помощь.