Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".

УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Металлическая химическая связь.

Автор: Прудкевич Татьяна Ивановна МКОУ Барсовская ООШ

Предмет: Химия

Класс:         8

УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г.

Тема урока: Металлическая химическая связь.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование и реактивы:

Цель урока:

  • Сформировать понятие «металлическая связь».
  • Представить модель механизма  образования металлической связи.
  • Развивать навыки сравнения и классификации видов связи.
  • Формировать представления  о материальности и познаваемости окружающего мира.

Образовательная задача: используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии, сформировать знания о металлической химической связи; отработать умение записывать схемы образования металлической химической связи.

Развивающая задача: развить умения определять тип химической связи, составлять схемы химической связи, развить знания учащихся, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная задача: воспитание познавательной активности, доброжелательности, уважения друг к другу, умения слушать и верно оценивать ответы товарищей, воспитание культуры общения, самостоятельности в приобретении знаний. Поддерживать интерес к изучению химии с помощью нестандартных и творческих заданий.

Планируемые результаты:

Предметные: давать определения изученных понятий: металлическая химическая связь; строение простейших молекул.

Личностные: 1)чувство гордости за российскую химическую науку, целеустремленность, 2)умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные: 1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; 2)использование основных интеллектуальных операций: анализ, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей; 3) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 4)использование различных источников для получения химической информации.

Основные понятия: металлическая химическая связь.

Межпредметные связи: география, физика, экология.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 этап.

Организационный момент (2 мин).

Мотивационный момент:

Вступительное слово учителя: приветствие учащихся; настрой учащихся на работу; организация внимания.

Внимательно слушают учителя.

2 этап.

Актуализация знаний.

Показывает учащимся карточки, на которых изображены химические формулы молекул веществ.

Рассматривают карточки, называют вещества.

Личностные: готовность к самообразованию.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Познавательные: работа с информацией, представленной в форме рисунков.

3 этап.

Проверка домашнего задания.

Учитель начинает беседу.

- Вспомните, о какой химической связи мы разговаривали на прошлом уроке?

- Какие виды ковалентной химической связи существуют?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Предметные: Повторение понятия «химической связи», «ковалентной химической связи», «электроотрицательности».

Познавательная: формировать умение классифицировать понятия, анализировать.

4 этап.

Изучение нового материала.

Организует работу по формированию понятия «металлическая связь», умения составления схем образования металлической связи. Организует деятельность по выявлению характерных признаков данного вида связи и умению отличать её от других видов. Организует деятельность учащихся по установлению причинно-следственной связи между составом вещества и типом связи.

Внимательно слушают учителя.

Формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные: формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные: осмысление темы и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: целеполагание, (постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

5 этап.

Закрепление материала.

Фронтальная работа с классом.

Определение типа химической связи из предложенного набора химических формул.

Учащиеся дают ответы.

Коммуникативные: формулирование суждений при выполнении заданий.

Личностные: осмысление темы и основных вопросов, подлежащих усвоению.

Познавательные: перенос усвоенного содержания в измененную ситуацию при решении заданий.

Регулятивные: контроль за правильным определением типов химической связи, коррекция, волевая саморегуляция.

6 этап. Задание на дом.

Запишем домашнее задание § 12.

Записывают домашнее задание.

7 этап. Рефлексия.

Организует тестовый контроль знаний учащихся.

Ребята, проверим, насколько качественно вы усвоили материал. Для этого вы выполняете тестовые задания.

Учащиеся выполняют тестовые задания. Учащиеся осуществляют взаимопроверку оценку результатов работы.

Регулятивные: взаимоконтроль результатов освоения темы, самооценка эффективности деятельности на уроке.

Личностные: развитие интереса к предмету при решении заданий, формирование критического мышления.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи".

Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 8 класс....

Технологические карты по теме "Химическая связь"

Карты для уроков в 9 классе по темам "Ковалентная полярная связь" и "Ионная связь" предназначены для реализации деятельностно-компетентного подхода в обучении. Содержат упражнения по данным темам....

Технологическая карта урока "Виды химической связи" 11 класс (профиль)

Технологичсекая карта составлена для изучения программного материала по типам связи в профильном классе, с применением групповой формы работы....

Технологическая карта урока "Ионная химическая связь"

Разработка урока в 8 классе по теме "Ионная химическая связь"...

Технологическая карта урока "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)

материал для подготовки к уроку "Скорость химических реакций.Катализ" (9кл., УМК ГабриелянО.С.)...

Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми" с презентацией

Технологическая карта урока с презентацией на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" предназначена для учащихся 2 класса...