презентация к педагогическому совету
презентация к уроку по химии по теме

презентация к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integraciya_pedsovet.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегративный аспект химического образования в классах физико – математического профиля как способ формирования ключевых компетенций обучающихся Помазан И. Н., учитель химии МАОУ «Лицей №5» г. Губкина Белгородской области

Слайд 2

Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Слайд 3

Ключевые компетенции это способности самостоятельно создавать новые знания и новые способы деятельности, выполнять самые разнообразные познавательные задания.

Слайд 4

Особенности учебно – познавательной деятельности учащихся классов физико – математического профиля

Слайд 5

Процессы Восприятие Мышление Память Воображение Математическая направленность Аналитико – синтетическое Абстрактно – теоретическое мышление Легкость и широта обобщений, глубина анализа Большая подвижность мыслительных процессов Математическая логика и склад ума Пространственное мышление Словесно – смысловая, обобщенная, математическая Творческое, пространственное Естественно-научная направленность Аналитико – синтетическое Теоретическое мышление Сочетание логического о образного компонентов Способность к моделированиюПространственное мышление Словесно – смысловая, образная Творческое воображение

Слайд 6

Способности к изучению физики (по Е.А.Дьяковой) Способность воспринимать объект как единое целое, абстрагируясь от его конкретных составляющих; умение вычленять в объекте существенные в данной ситуации стороны и свойства; одновременное восприятие объекта логически и эмоционально; наблюдательность; способность к абстрагированию, оперированию символами и числами, анализу и синтезу, сравнению и сопоставлению, обобщению, выделению частного, выдвижению гипотез, построению логических выводов; развитые пространственные представления, способность к моделированию; способность к применению знаний в новых ситуациях, развитая интуиция; аналитико – синтетические качества ума;образная и логическая память; объемная и комплексная память;подвижность мыслительных процессов.

Слайд 7

Легкость и широта обобщений; большая подвижность мыслительных процессов (легкость переключения с одной мыслительной операции на другую); высокий уровень и глубина анализа; аналитико – синтетическое восприятие; математическая логика и склад ума (способность находить логический и математический смысл во многих явлениях); пространственное представление объектов (форма, размеры, взаимное положение элементов, расположение в пространстве); стремление к ясности, простоте и экономичности решения; обобщенная память, математическая память (память на общие схемы рассуждений и математические доказательства); способность к абстрагированию, оперированию символами и числами; ситуационная сообразительность. Способности к изучению математики (по В.А.Крутецкому и Ю.В. Шапиро)

Слайд 8

точное ощущение и восприятие свойств веществ (цвет, запах, дисперность) и происходящих с ними изменений; развитые гравитационные ощущения, ощущения времени и пространства; хорошая координация движений, развитый глазомер; быстрота реакции;способность к автоматизму в работе руками; аналитико – синтетические качества ума; развитое ассоциативное и образное мышление;способность к абстрагированию, оперированию символами и числами; богатое пространственное мышление; подвижность мыслительных процессов; большой объем внимания; наблюдательность;ситуационная сообразительность; развитая логическая, терминологическая и механическая память Способности к изучению химии (по Л.А. Коробейниковой и Г.В. Лисичкину)

Слайд 9

Основные пути математизации школьного курса химии широкое использование в учебном процессе математической символики; использование математических под­ходов при объяснении химического мате­риала; выявление функциональных отноше­ний между величинами; поиск математической формы выраже­ния химических концепций; графическая интерпретация функцио­нальных отношений; формулировка и решение математиче­ских задач как следствие решения химиче­ских проблем; решение количественных задач, требую­щих подхода к проблеме с общих позиций;

Слайд 10

Основные направления обучения химии в физико-математических классах Физический компонент Использование физических законов и теорий при объяснении химического материала. Установление взаимосвязи между физическими и химическими методами исследования. Применение физических величин и выявление функциональных взаимосвязей между ними. Решение химических задач с опорой на знание физики. Математический компонент Использование математических методов при обосновании химических законов и теорий. Применение метода математических доказательств. Использование химических теорем и их доказательств. Иллюстрация химических закономерностей графиками. Изучение геометрии молекул и ее влияния на свойства веществ. Решение химических задач с использованием математических уравнений, систем уравнений, графиков.

Слайд 11

« Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Д.Хевелси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"

Обучающая презентация для педагогического совета  "Школа цифрового века"...

Презентация к педагогическому совету на тему: "Уровневая дифференциация"

В данной  презентации  предложено внедрение в работу уровневой дифференциации, предложены уровни дифференциации учащихся и способы определения этих уровней.   Данная технология пре...

Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете

Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете.  Презентация подготовлена к основно...

презентация для педагогического совета "Профилактика суицидального поведения подростков"

Сопровождать ребёнка в учебном процессе- это значит своевременно заметить проблемы, трудности, и показать наиболее позитивный  выход из сложной, невыносимой ситуации....

презентация к педагогическому совету "Особенности современных школьников"

Данная презентация дает наглядное представление о современных детях и способах организации продуктивной деятельности с ними...

Доклад и презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО".

Презентация к педагогическому совету: "Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изо"....

Презентация к педагогическому совету "Мотивация как главное условие успешного обучения"

Презентация используется в качестве наглядного сопровождения к основной теме педсовета...