Химия в содружестве с другими науками
презентация урока для интерактивной доски по химии по теме

Ломова Нина Алексеевна

Основополагающий вопрос: Можно ли найти точки соприкосновения между химией и другими науками?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_i_drugie_nauki.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация химия в содружестве с другими науками

Слайд 2

ПОДГОТОВИЛА: Учитель химии и биологии МАОУ «Повадинская СОШ» Ломова Нина Алексеевна

Слайд 3

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов ? Р Са Cu Mn Fe C O

Слайд 4

Основополагающий вопрос Можно ли найти точки соприкосновения между химией и другими, на первый взгляд, далёкими от неё мирами ?

Слайд 5

Дидактические цели проекта 1. Формирование у учащихся: умения устанавливать причинно- следственные связи, субъектного учебно-исследовательского опыта. 2.Раскрытие творческого потенциала ученика. 3.Реализация потребности человека в самоопределении. 4. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, креативности.

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Сформировать навыки системного подхода в решении возникших проблем; Самостоятельно приобретать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Сформировать умения получать реальные и значимые для себя результаты. Подготовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта.

Слайд 7

Участники проекта

Слайд 8

Элементы развивающего обучения на разных уроках в нашей школе

Слайд 9

Можно ли найти точки соприкосновения между: химией и музыкой, химией и русским языком, химией и спортом, химией и физикой, химией и космосом химией и медициной, химией и школьной жизнью?

Слайд 10

. В рамках проекта были выполнены исследования учащимися по темам: Химия и музыка ( презентация ) Химия и спорт (презентация) Химия и физика (презентация) Химия и космос (презентация) Химия и медицина (презентация) Химия и школьная жизнь (презентация) Химия и русский язык ( презентация ) Химия и сельске хозяйство

Слайд 11

УЧАЩИМИСЯ БЫЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ: ПИЩЕВЫЕ БИОДОБАВКИ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ – АНТИБИОТИКИ ВИТАМИНЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС И ДР.

Слайд 12

Химические элементы в живых клетках Макроэлементы Микроэлементы Ультромикроэлементы больше 0,001 % 0,001 - 0,00001% меньше 0,00001 % (фосфор, сера, магний, калий, кальций, натрий) (железо, медь, йод, кобальт, фтор, алюминий) (Серебро, золото)

Слайд 13

62,4% 20,7% 9,9% 5,0% 1,9% 0,1% Химические элементы в организме человека

Слайд 14

Fe Fe Fe Fe Fe Fe Fe Fe "Гемоглобин, его химический состав" Fe Fe

Слайд 15

Химическая формула ГЕМОГЛОБИНА

Слайд 16

ПРОЕКТ «Познай самого себя» Законы физики, химии и организм человека. Питание. Физика +Химия + Биология Выполнили учащиеся 10 класса МАОУ Повадинская СОШ Алехина Н. и Белова А.

Слайд 19

Для различных процессов жизнедеятельности организма (образования веществ, мышечной работы, поддержания температуры тела) необходима энергия – около 10 500 кДж (2500 ккал) в сутки. Проводя аналогию между двигателем, способным совершать работу, и человеческим организмом, следует отметить, что роль горючего, содержащего энергию в аккумулированной и готовой к употреблению форме, играет пища.

Слайд 22

Проекты учащихся

Слайд 24

Химия и литература О сновополагающие вопросы проектов 1. Как описать молекулу в стихах?

Слайд 25

Пить иль не пить – вот в чем вопрос???

Слайд 27

В своей работе я стараюсь использать сочетание разнообразных форм деятельности: -уроки – путешествия -уроки аукционы -брейн – ринги -интегрированные уроки (химия+биология+литература….)

Слайд 29

Химия и география

Слайд 30

Выполнила: Мигунова А. ученица 10 класса ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Слайд 31

АЛМАЗ – «тот, который не разбивается» Прекрасны игра цветов и блеск алмаза, но наиболее замечательные его свойства - твердость и химическая стойкость. Алмаз - это кристаллическая модификация чистого углерода, образованная в глубоких недрах Земли, в верхней мантии на глубинах более 80-100 километров, при исключительно высоких давлении и температуре.

Слайд 32

Рубин Рубин – оксид алюминия с примесью хрома. Одно из самых древних письменных упоминаний о рубине содержится в индийских текстах, датируемых 2300 годом до н.э., где его называют "царем драгоценных камней", "предводителем самоцветов". Рубин – разновидность минерала корунда. Самый крупный из известных рубинов имеет массу 459 г (2475 карат).

Слайд 33

Сапфир Сапфир – оксид алюминия с примесью титана и железа. Сапфир, яхонт лазоревый, яхонт синий - разновидность корунда. Название происходит от санскритского санипруя, что означает "любезный планете Сатурн". К наиболее крупным относятся: густо-синий сапфир из Шри-Ланки массой 258,18 кар, вставленный в брошь (Алмазный фонд России), синий звездчатый сапфир "Звезда Азии" массой 360 кар - в коллекции Смитсоновского института (США); также гигантский необработанный сапфир из Мьянмы массой 63 000 кар (около 12,5 кг). На трех сапфирах массой 2302, 1997 и 2097 кар выполнены резные портреты американских президентов А.Линкольна, Дж.Вашингтона и Д.Эйзенхауэра.

Слайд 34

ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Слайд 35

Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни Экологический суд

Слайд 39

ХИМИЯ И МАТЕМАТИКА

Слайд 40

ЗАДАЧА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ИХ ЗАПОЛНЯЮТ СЕРНИСТЫМ ГАЗОМ. ОПРЕДЕЛИТЕ КАКУЮ МАССУ СЕРЫ НАДО СЖЕЧЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 112 Л СЕРНИСТОГО ГАЗА

Слайд 41

ЗАДАЧА ЧАСТЬ 1 ОДНАЖДЫ ПЕНТАН ПОШЕЛ В САУНУ ПОПАРИТЬСЯ. САУНА БЫЛА ХИМИЧЕСКАЯ, ТЕМПЕРАТУРА ТАМ БЫЛА ОКОЛО 100 ГРАДУССОВ. В САУНЕ РАБОТАЛ БАНЩИКОМ ХЛОРИД АЛЛЮМИНИЙ ПО ПРОЗВИЩУ БЕЗВОДНЫЙ – УВИДЕЛ ОН ПЕНТАНА И НАБРОСИЛСЯ НА НЕГО. СТАЛ ЕГО КРУТИТЬ, ЛОМАТЬ, ПРИГОВАРИВАЯ – «КАКОЙ СКЕЛЕТ У ТЕБЯ ВЕСЬ СКРБЮЧЕННЫЙ. НИЧЕГО, СЕЙЧАС ВЫПРЯМИМ»- И ТАК ОН СТАРАЛСЯ СКЕЛЕТ ПЕНТАНОВЫЙ ВЫПРЯМИТЬ, ЧТО ОТ УСЕРДИЯ ОТОРВАЛ МЕТИЛЬНУЮ ГРУППУ И АТОМ ВОДОРОДА. СТАЛ НА МЕСТО ПРИЛАЖИВАТЬ, ДА ВСЕ ПЕРЕПУТАЛ: ВМЕСТО МЕТИЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОДОРОД ПРИЛЕПИЛ, А МЕТИЛЬНУЮ ГРУППУ НА МЕСТО ВОДОРОДА ПРИСТРОИЛ, ГЛЯНУЛ НА СЕБЯ ПЕНТАН И ЗАПЛАКАЛ ГОРЮЧИМИ СЛЕЗАМИ. КЕМ СТАЛ ПЕНТАН? ОПИШИТЕ ЭТОТ ПРОЦЕС ОДНИМ УРАВНЕНИЕМ РЕАКЦИИ

Слайд 42

ЧАСТЬ 2 ВЫШЕЛ ИЗОПЕНТАН ИЗ САУНЫ И ГРУСТНЫЙ ПОШЕЛ ДОМОЙ. В ТЕМНОМ ПЕРЕУЛКЕ НА НЕГО НАПАЛ САМЫЙ СТРАШНЫЙ ГРАБИТЕЛЬ –НИКЕЛЬ. «ЖИЗНЬ ИЛИ ВОДОРОД»- РЯВКНУЛ ОН. ИЗОПЕНТАН ДОЛГО НЕ ДУМАЛ, РАССТАЛСЯ С ДВУМЯ АТОМАМИ ВОДОРОДА И ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ. ОЧНУЛСЯ ОН УЖЕ В БОЛЬНИЦЕ, ГДЕ РЯДОМ С НИМ БЫЛО МНОГО ТАКИХ ЖЕ УГЛЕВОДОРОДОВ, ОГРАБЛЕННЫХ НИКЕЛЕМ. ВСЕ ОНИ ПЛАКАЛИ И РУГАЛИ ГРАБИТЕЛЯ. ВРАЧ ПРОПИСАЛ ИМ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ –ВОДОРОД – С – ПЛАТИНОЙ. НО МЕДСЕСТРА ПО ОШИБКИ ДАЛА ИМ ДРУГОЕ ЛЕКАРСТВО Al (C3H7)3 . и тут произошло такое….дайте ответ с помощью уравнения реакции

Слайд 43

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши.

Слайд 44

пищеварение

Слайд 45

Желаю удачи внимание!!!!! Спасибо за

Слайд 46

Задание№1 В человеческом организме 25% энергии, получаемой при сгорании пищи, может превратиться в мышечную (механическую) энергию. Пища, потребляемая за сутки детьми и подростками в возрасте 12—15 лет, должна содержать энергию 12 300 кДж. Вычислите, какую энергию могут расходовать дети и подростки на движение при нормальном питании. Q = 12 300 к Дж · 0,25 =3 075 кДж

Слайд 47

Задание №2 Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба q 1 = 9 260 кДж/кг, а сливочного масла q 2 = 32 690 кДж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд из 100 г хлеба и 20 г масла? Решение: Q =9260 кДж/кг · 0,1 кг + 32 690 кДж · 0,02 кг ≈1580 кДж

Слайд 48

Правильное питание Нормы питания: Удовлетворяют энергетические нужды организма. Способствуют образованию новых клеток взамен погибших. Обусловливают высокую работоспособность человека. Обеспечивают его сопротивляемость инфекционным заболеваниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал в формеметодической презентации "Интегрирование биологии в другие науки "

Выступление на педагогическом совете(теория)смотрите к нему имеется и (приложение )...

математика и другие науки

Использование межпредметных связей на уроках математикиСвязь математики с биологией,географией краеведением,физикой, химией, экологией....

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

Применение производной в других науках

Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегральн...

Методика преподавания биологии. Задачи биологии и ее связь с другими науками

В работе подробно описывается история становления биологии как науки, методы биологии, ее задачи....