Химия в содружестве с другими науками
презентация урока для интерактивной доски по химии по теме
Основополагающий вопрос: Можно ли найти точки соприкосновения между химией и другими науками?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_i_drugie_nauki.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДГОТОВИЛА: Учитель химии и биологии МАОУ «Повадинская СОШ» Ломова Нина Алексеевна
«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М.В.Ломоносов ? Р Са Cu Mn Fe C O
Основополагающий вопрос Можно ли найти точки соприкосновения между химией и другими, на первый взгляд, далёкими от неё мирами ?
Дидактические цели проекта 1. Формирование у учащихся: умения устанавливать причинно- следственные связи, субъектного учебно-исследовательского опыта. 2.Раскрытие творческого потенциала ученика. 3.Реализация потребности человека в самоопределении. 4. Воспитание личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, креативности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Сформировать навыки системного подхода в решении возникших проблем; Самостоятельно приобретать, обрабатывать и обобщать полученную информацию; Сформировать умения получать реальные и значимые для себя результаты. Подготовить школьника к решению личностно значимых для него проблем на основе своего и чужого опыта.
Участники проекта
Элементы развивающего обучения на разных уроках в нашей школе
Можно ли найти точки соприкосновения между: химией и музыкой, химией и русским языком, химией и спортом, химией и физикой, химией и космосом химией и медициной, химией и школьной жизнью?
. В рамках проекта были выполнены исследования учащимися по темам: Химия и музыка ( презентация ) Химия и спорт (презентация) Химия и физика (презентация) Химия и космос (презентация) Химия и медицина (презентация) Химия и школьная жизнь (презентация) Химия и русский язык ( презентация ) Химия и сельске хозяйство
УЧАЩИМИСЯ БЫЛИ ПОДГОТОВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО ТЕМАМ: ПИЩЕВЫЕ БИОДОБАВКИ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ – АНТИБИОТИКИ ВИТАМИНЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС И ДР.
Химические элементы в живых клетках Макроэлементы Микроэлементы Ультромикроэлементы больше 0,001 % 0,001 - 0,00001% меньше 0,00001 % (фосфор, сера, магний, калий, кальций, натрий) (железо, медь, йод, кобальт, фтор, алюминий) (Серебро, золото)
62,4% 20,7% 9,9% 5,0% 1,9% 0,1% Химические элементы в организме человека
Fe Fe Fe Fe Fe Fe Fe Fe "Гемоглобин, его химический состав" Fe Fe
Химическая формула ГЕМОГЛОБИНА
ПРОЕКТ «Познай самого себя» Законы физики, химии и организм человека. Питание. Физика +Химия + Биология Выполнили учащиеся 10 класса МАОУ Повадинская СОШ Алехина Н. и Белова А.
Для различных процессов жизнедеятельности организма (образования веществ, мышечной работы, поддержания температуры тела) необходима энергия – около 10 500 кДж (2500 ккал) в сутки. Проводя аналогию между двигателем, способным совершать работу, и человеческим организмом, следует отметить, что роль горючего, содержащего энергию в аккумулированной и готовой к употреблению форме, играет пища.
Проекты учащихся
Химия и литература О сновополагающие вопросы проектов 1. Как описать молекулу в стихах?
Пить иль не пить – вот в чем вопрос???
В своей работе я стараюсь использать сочетание разнообразных форм деятельности: -уроки – путешествия -уроки аукционы -брейн – ринги -интегрированные уроки (химия+биология+литература….)
Химия и география
Выполнила: Мигунова А. ученица 10 класса ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
АЛМАЗ – «тот, который не разбивается» Прекрасны игра цветов и блеск алмаза, но наиболее замечательные его свойства - твердость и химическая стойкость. Алмаз - это кристаллическая модификация чистого углерода, образованная в глубоких недрах Земли, в верхней мантии на глубинах более 80-100 километров, при исключительно высоких давлении и температуре.
Рубин Рубин – оксид алюминия с примесью хрома. Одно из самых древних письменных упоминаний о рубине содержится в индийских текстах, датируемых 2300 годом до н.э., где его называют "царем драгоценных камней", "предводителем самоцветов". Рубин – разновидность минерала корунда. Самый крупный из известных рубинов имеет массу 459 г (2475 карат).
Сапфир Сапфир – оксид алюминия с примесью титана и железа. Сапфир, яхонт лазоревый, яхонт синий - разновидность корунда. Название происходит от санскритского санипруя, что означает "любезный планете Сатурн". К наиболее крупным относятся: густо-синий сапфир из Шри-Ланки массой 258,18 кар, вставленный в брошь (Алмазный фонд России), синий звездчатый сапфир "Звезда Азии" массой 360 кар - в коллекции Смитсоновского института (США); также гигантский необработанный сапфир из Мьянмы массой 63 000 кар (около 12,5 кг). На трех сапфирах массой 2302, 1997 и 2097 кар выполнены резные портреты американских президентов А.Линкольна, Дж.Вашингтона и Д.Эйзенхауэра.
ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ
Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни Экологический суд
ХИМИЯ И МАТЕМАТИКА
ЗАДАЧА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ИХ ЗАПОЛНЯЮТ СЕРНИСТЫМ ГАЗОМ. ОПРЕДЕЛИТЕ КАКУЮ МАССУ СЕРЫ НАДО СЖЕЧЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 112 Л СЕРНИСТОГО ГАЗА
ЗАДАЧА ЧАСТЬ 1 ОДНАЖДЫ ПЕНТАН ПОШЕЛ В САУНУ ПОПАРИТЬСЯ. САУНА БЫЛА ХИМИЧЕСКАЯ, ТЕМПЕРАТУРА ТАМ БЫЛА ОКОЛО 100 ГРАДУССОВ. В САУНЕ РАБОТАЛ БАНЩИКОМ ХЛОРИД АЛЛЮМИНИЙ ПО ПРОЗВИЩУ БЕЗВОДНЫЙ – УВИДЕЛ ОН ПЕНТАНА И НАБРОСИЛСЯ НА НЕГО. СТАЛ ЕГО КРУТИТЬ, ЛОМАТЬ, ПРИГОВАРИВАЯ – «КАКОЙ СКЕЛЕТ У ТЕБЯ ВЕСЬ СКРБЮЧЕННЫЙ. НИЧЕГО, СЕЙЧАС ВЫПРЯМИМ»- И ТАК ОН СТАРАЛСЯ СКЕЛЕТ ПЕНТАНОВЫЙ ВЫПРЯМИТЬ, ЧТО ОТ УСЕРДИЯ ОТОРВАЛ МЕТИЛЬНУЮ ГРУППУ И АТОМ ВОДОРОДА. СТАЛ НА МЕСТО ПРИЛАЖИВАТЬ, ДА ВСЕ ПЕРЕПУТАЛ: ВМЕСТО МЕТИЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОДОРОД ПРИЛЕПИЛ, А МЕТИЛЬНУЮ ГРУППУ НА МЕСТО ВОДОРОДА ПРИСТРОИЛ, ГЛЯНУЛ НА СЕБЯ ПЕНТАН И ЗАПЛАКАЛ ГОРЮЧИМИ СЛЕЗАМИ. КЕМ СТАЛ ПЕНТАН? ОПИШИТЕ ЭТОТ ПРОЦЕС ОДНИМ УРАВНЕНИЕМ РЕАКЦИИ
ЧАСТЬ 2 ВЫШЕЛ ИЗОПЕНТАН ИЗ САУНЫ И ГРУСТНЫЙ ПОШЕЛ ДОМОЙ. В ТЕМНОМ ПЕРЕУЛКЕ НА НЕГО НАПАЛ САМЫЙ СТРАШНЫЙ ГРАБИТЕЛЬ –НИКЕЛЬ. «ЖИЗНЬ ИЛИ ВОДОРОД»- РЯВКНУЛ ОН. ИЗОПЕНТАН ДОЛГО НЕ ДУМАЛ, РАССТАЛСЯ С ДВУМЯ АТОМАМИ ВОДОРОДА И ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ. ОЧНУЛСЯ ОН УЖЕ В БОЛЬНИЦЕ, ГДЕ РЯДОМ С НИМ БЫЛО МНОГО ТАКИХ ЖЕ УГЛЕВОДОРОДОВ, ОГРАБЛЕННЫХ НИКЕЛЕМ. ВСЕ ОНИ ПЛАКАЛИ И РУГАЛИ ГРАБИТЕЛЯ. ВРАЧ ПРОПИСАЛ ИМ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ –ВОДОРОД – С – ПЛАТИНОЙ. НО МЕДСЕСТРА ПО ОШИБКИ ДАЛА ИМ ДРУГОЕ ЛЕКАРСТВО Al (C3H7)3 . и тут произошло такое….дайте ответ с помощью уравнения реакции
Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши.
пищеварение
Желаю удачи внимание!!!!! Спасибо за
Задание№1 В человеческом организме 25% энергии, получаемой при сгорании пищи, может превратиться в мышечную (механическую) энергию. Пища, потребляемая за сутки детьми и подростками в возрасте 12—15 лет, должна содержать энергию 12 300 кДж. Вычислите, какую энергию могут расходовать дети и подростки на движение при нормальном питании. Q = 12 300 к Дж · 0,25 =3 075 кДж
Задание №2 Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба q 1 = 9 260 кДж/кг, а сливочного масла q 2 = 32 690 кДж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд из 100 г хлеба и 20 г масла? Решение: Q =9260 кДж/кг · 0,1 кг + 32 690 кДж · 0,02 кг ≈1580 кДж
Правильное питание Нормы питания: Удовлетворяют энергетические нужды организма. Способствуют образованию новых клеток взамен погибших. Обусловливают высокую работоспособность человека. Обеспечивают его сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал в формеметодической презентации "Интегрирование биологии в другие науки "
Выступление на педагогическом совете(теория)смотрите к нему имеется и (приложение )...
математика и другие науки
Использование межпредметных связей на уроках математикиСвязь математики с биологией,географией краеведением,физикой, химией, экологией....
Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"
Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...
Педагогика как наука, связанная с другими науками.
Цель:познакомить с основными разделами педагогики....
Применение производной в других науках
Тема «Производная» - это один из важнейших разделов курса математического анализа, так как это понятие является основным в дифференциальном исчислении и служит исходной базой при построении интегральн...
Методика преподавания биологии. Задачи биологии и ее связь с другими науками
В работе подробно описывается история становления биологии как науки, методы биологии, ее задачи....