Из опыта использования интерактивных методов обучения
учебно-методический материал по химии по теме

Балацкая Татьяна Алексеевна

Эти материалы были использованы для иллюстрации интерактивных методов обучения  химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody_obucheniya.rar355.52 КБ

Предварительный просмотр:

      «Современный урок – основа эффективного и качественного образования»

Выступление учителя химии

МКОУ СОШ №14 пос. Пятигорский

Балацкой Татьяны Алексеевны

17 апреля 2013 год

Из многообразия современных методов обучения, я, как ведущие  выбрала интерактивные.   Я считает, что данные методы, как никакие другие, способствуют формированию практически всех ключевых компетенций у учащихся и активизируют их познавательную активность.  

       Примером может служить использование такого приёма интерактивного обучения, как “Ожидания”. Указанный приём я  применяю  в начале урока, когда совместно с учащимися определяю дидактические цели урока. На доске высвечивается надпись “Ожидания”. Детям предлагается после сообщения темы высказать свои ожидания от заявленной темы. Учащиеся высказывают свои предложения по поводу того, что они хотят узнать, каким образом и для чего. Я  записываю  на доске ожидания детей от урока и затем сообщаю им конкретные дидактические цели урока, говоря о том, что ученическое мнение, их желание тоже учтено при обозначении целей. Анализируя “Ожидания”  я, как учитель, могу:

  1. узнать, какие вопросы интересуют детей по теме урока;
  2. получить информацию о способностях детей, для того, чтобы знать, какие сложности в обучении можно ожидать;
  3. помочь детям почувствовать себя личностью, желание которой учитывается;
  4.  разделить с детьми ответственность за результат.

С появлением в кабинете мультимедийного оборудования на своих уроках  я стала активно использовать интерактивные игры, ведь ещё величайшие умы человечества - от Платона до Шиллера, от Коменского до Руссо - утверждали, что игра для детей – лучший способ познания. Для активизации познавательного интереса в начале изложения нового материала провожу такие игры как «Химический лабиринт», «Снайпер», «Химическая рулетка». Я уверена, что доминирование интерактивных методов в обучении химии не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание. Интерактивные формы и приемы я применяю на всех этапах урока, ведь многие из них универсальны.

                                                    (Презентация и интерактивная игра (адаптирована для учительской аудитории) прилагаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Формирование гражданско-правовой культуры подростков через использование интерактивных методов обучения

В правовом воспитании важно опираться на жизненные факты, близкие ребятам, тем самым реализуется принцип связи с жизнью, личным опытом  ребят, который предполагает расширение, углубление и обогащ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

В статье  рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....

Описание педагогического опыта по теме: «Использование интерактивных методов обучения как средства развития познавательной активности учащихся на уроках обществознания».

В материале изложены теоретические аспекты интерактивной технологии обучения и практический опыт реализации данной технологии на уроках обществознания для развития познавательной активности учащихся....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...