учебно-исследовательский проект
проект по химии по теме

Овчинникова Марина Альбертовна

проект посвящен исследованию водопроводной воды, даны рекомендации по очистке воды в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Ревда

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 29»

Оценка качества питьевой воды в нашем городе

                    Учебно-исследовательский проект

Исполнитель:

Сходнова Анастасия

Ученица 10 класса.

Руководитель:

Овчинникова Марина Альбертовна, учитель химии, 1  кв. категория.

                                                 Городской округ Ревда

2009 год

Содержание

Стр №

1.    Введение

3

2.    Теоретическая часть

               2.1.   Значение воды

               2.2.    Пресная вода

               2.3.   Загрязнение природных вод

               2.4.   Загрязнение природных вод и здоровье человека

               2.5.   Законодательство об охране воды

               2.6.   Экологическая ситуация в Ревдинском   районе

               2.7.   Главные загрязнители воды в городе Ревда

               2.8.    Рекомендуем первоочередные меры

5

5

5

6

7

8

8

10

11

3.   Экспериментальная часть

             3.1.   Оценка качества питьевой воды

             3.2.   Результаты домашней анкеты по качеству питьевой    воды

             3.3.   Как очистить воду самостоятельно?      Наши     рекомендации

13

13

15


16

4.   Заключение

20

5.    Литература

22

6. Приложения

             Приложение № 1 «Объём сброса сточных вод в поверхностные водоемы

               России по отраслям экономики в 1995 году»

             Приложение № 2 «Предельно допустимые концентрации компонентов в              питьевой воде»

             Приложение № 3 «Поглощение растениями катионов меди»

             Приложение № 4 Методика «Оценка качества питьевой воды»

             Приложение № 5   Образец отчёта о качестве питьевой воды


Введение

«Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой ваша ответственность».

                                                   Виктор Гюго («Человек, который смеется»)

Каждый человек ежедневно нуждается в питьевой воде. Большинство из нас для питья используют водопроводную воду, некоторые - воду из колодца, из родника, из скважины, из колонки. Какая она, эта вода? Проблема качества питьевой воды, удовлетворяющей требованиям потребителя, показалась мне очень интересной. Следовательно, объектом анализа выступает питьевая вода, а предметом анализа будет изучение качества некоторых видов природной воды и сравнение их друг с другом.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку данная проблема затрагивает каждого жителя ежедневно и ежечасно. Воду, которую мы употребляем, с большим трудом можно назвать питьевой, а это пагубно влияет на наше здоровье.

Я решила изучить экологические проблемы, связанные с загрязнением природных вод Ревды, протестировать водопроводную воду. Это и есть цель моей работы. В процессе работы я бы хотела подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что водопроводная вода соответствует нормам, предъявляемым к питьевой воде.

Задачи, которые мы хотим решить:

  1. познакомиться с  литературой по данной теме;
  2. познакомиться с состоянием дел в нашем районе;
  3. выбрать методику по оценке качества питьевой воды;

    - выяснить источники загрязнения питьевого бассейна г. Ревды;

  1. предложить рекомендации по улучшению ситуации в городе, по улучшению качества воды в домашних условиях.

В процессе работы я использовала разные методы исследования:

  1. Метод изучения материала по данной теме;
  2. Метод сравнительного анализа;
  3. Метод интервьюирования;
  4. Метод выборки материалов на экологическую тему.
  5. Экспериментальные методы.

Для изучения темы я сначала познакомилась с литературой по данной теме, с публикациями в периодической печати. В работе использовала аналитические данные, взятые из Государственного доклада о состоянии окружающей среды Свердловской области, а также с различных    информационных    WEB-сайтов    во    всемирной    компьютерной    сети    Internet.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Значение воды

Вода уникальна и ничем не заменима. На Земле нет ни одного даже самого примитивного существа и ни одного растения, которые не имели бы в своем составе воду и могли бы без нее обходиться. Вода составляет от 80 до 99% массы растений и около 75% массы животных. Организм человека очень реагирует на нарушения водного баланса: потеря 6—8% влаги от массы вызывает тяжелое состояние, а если потеря достигает 10—12% - перестает биться сердце. Ни одна отрасль хозяйства не может обойтись без воды. Она - участник всех технологических процессов. Без нее невозможна работа промышленных производств. Вода — наиболее дешевый теплоноситель: ею греют, ею охлаждают. Вода — источник энергии и перевозчик грузов. Незаменима вода и в быту: без нее немыслимы приготовление пищи, личная гигиена, отдых. Вот почему мы с полным правом можем сказать: где нет воды, там нет и жизни.

Пресная вода

Большое значение для жизни на Земле имеет пресная вода. Основные запасы пресной воды на Земле сосредоточены в снежно-ледовых образованиях и подземных водах — около 35 млн км , или 2,5% всего объема воды в гидросфере. Эти запасы труднодоступны. Непосредственно доступные пресные воды составляют лишь 0,007% всей воды на Земле. Самое большое в мире по запасам пресной воды озеро Байкал содержит около 23 тыс. км3 воды. В среднем на одного жителя Земли приходится 8 тыс. м" пресной воды в год.

Специальная комиссия Всемирного банка, изучавшая «водный вопрос» планеты, пришла к заключению: 40% жителей Земли испытывают хроническую жажду. В некоторых регионах планеты 80% заболеваний вызваны плохим качеством питьевой воды, из-за чего ежегодно умирают 10 млн человек. В будущем ситуация станет еще драматичнее. Каждый третий россиянин страдает от нехватки чистой пресной воды. Не годится вода рек и озер для домашнего употребления, а родники все грязней, все худосочней.

Ухудшается и качество водопроводной воды, подаваемой в наши квартиры.

Загрязнение природных вод

Под загрязнением водных ресурсов понимают любые изменения свойств воды в водоемах в связи со сбрасыванием в них веществ, которые делают воду водоемов опасной для использования, нанося ущерб хозяйству, здоровью и безопасности населения.

Производственные сточные воды загрязнены в основном отходами и выбросами производства. Сточные воды химических заводов, в которых содержатся кислоты, щелочи, ионы тяжелых металлов, в основном изменяют физические свойства воды. Рост городов увеличил поступление коммунальных стоков во внутренние водоемы. Эти стоки стали источниками загрязнения рек и озер болезнетворными бактериями. В еще большей степени загрязняют водоемы синтетические моющие средства, широко используемые в быту. (Приложение №1)

Вызывает серьезное беспокойство загрязнение водоемов пестицидами и минеральными удобрениями, которые попадают с полей вместе с дождевой и талой водой. Попадая в водоемы, пестициды накапливаются в планктоне, рыбе, а затем попадают в организм человека. Минеральные удобрения вызывают «цветение воды».

Нагретые сточные воды тепловых электростанций и других производств вызывают «тепловое загрязнение», которое угрожает серьезными последствиями: в нагретой воде может меньше раствориться кислорода, это отрицательно влияет на флору и фауну водоемов.

Загрязняют природные воды и бытовые отходы.

При сжигании топлива в атмосферу выделяется огромное количество диоксидов серы и азота. Это одна из причин выпадения кислотных дождей: взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой, данные оксиды превращаются в серную и азотную кислоты

Таким образом, качество воды ухудшается в результате человеческой деятельности. Хозяйственно-бытовые, сельскохозяйственные и промышленные отходы загрязняют воды из-за плохого планирования, аварий и умышленных злоупотреблений.

Загрязнение природных вод и здоровье человека

По данным городской санитарно-эпидемиологической службы, многие проблемы со здоровьем возникают из-за употребления некачественной питьевой воды. Около 70% населения планеты не имеет систем очистки стоков и поэтому просто сбрасывает их в водотоки.

В последнее время появился даже термин «экологически зависимые заболевания». Установлена прямая связь между превышением предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воде, воздухе, почве и ростом пороков развития.

В Ревдинском районе основными ингредиентами, содержание которых в питьевой воде превышает ПДК, является железо, медь, «общая жесткость» и нитраты. Количество железа в питьевой воде больше нормы в пять раз, потребление такой воды вызывает заболевание системы органов кровообращения, пищеварения, заболевания почек. Повышенная жесткость воды вызывает болезни органов пищеварения, мочевыделительной, эндокринной систем и нарушение обмена веществ.

У ревдинских детей необыкновенно бледные лица, у некоторых даже с зеленоватым отливом. Потому что круглые сутки они дышат свинцом и часто из-за этого хворают. Из 10 тыс. обследованных детей больше половины страдают различными аллергическими реакциями.

В последнее время участились случаи заболевания крови, эндокринной и костно-мышечной систем, резко вверх пошла кривая онкологических заболеваний. И хотя местные власти приняли программу "Об охране окружающей среды от свинцового загрязнения и снижении его влияния на население", легче от этого не стало. Все они по-прежнему дышат сернистым газом. Ученые-экологи подсчитали, что выбросов его за год в Ревде и Первоуральске бывает более 270.

С каждым годом наблюдается рост заболеваемости населения, особенно детей. Если в 1980 г. среди всех учащихся хронические заболевания были у 20%, то в 1990 г. — у 60%, а в 2000 г. — у 80%, Такой быстрый скачок заболеваемости среди учащихся и всего населения нашего региона можно объяснить ухудшением экологической обстановки.

Законодательство об охране воды

Меры охраны воды регулируются законодательством Российской Федерации о недрах и водным законодательством. Принимаются федеральные законы и нормативные правовые акты. Водное законодательство обеспечивает: 1. права граждан на чистую воду

2..поддержание качества вод в состоянии, отвечающим санитарным и экологическим требованиям

  1. защиты водных объектов от загрязнения, засорения, истощения
  2. ликвидации или предотвращения вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Требования к качеству питьевых вод содержатся в утвержденных нормативах предельно допустимых концентраций веществ в воде, стандартах качества воды, изложенных в ГОСТах, Технических условиях, Требованиях ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством» (Приложение №2).

Документы по охране воды «Санитарные правила и нормы охраны вод от загрязнения», «Требования к качеству воды», «Санитарная охрана источников».

Экологическая ситуация в Ревдинском районе

Свердловские экологи утверждают, что самая главная рана на теле области, с точки зрения загрязнения окружающей среды, — Первоуральско - Ревдинский промышленный узел. Согласно  ежегодным  докладам  «О  состоянии  окружающей  природной  среды  и  влиянии факторов среды обитания на здоровье населения Свердловской области», ситуация в Ревде не меняется. Наш город находится в состоянии катастрофической экологической ситуации уже несколько десятилетий. Вода и почва загрязнены тяжелыми металлами, в атмосфере высокая концентрация оксидов серы, азота, углерода.

В 2006 году члены общественной организации «ГеоЭко» (председатель Павел Козлов) проводили социологический опрос жителей Ревды (6-7 ноября, опрошено 502 респондента). Главный вопрос, который им задавали: «Как вы оцениваете экологическую ситуацию и степень благоустройства города?». Ревдинцы ответили, что их волнует грязь и бытовой мусор на улицах, состояние дорог и освещение улиц, качество питьевой воды и несанкционированные свалки в черте города, проблема расположения предприятий в черте города, проблема загрязнения ими воздуха. Кроме того, в январе 2007 года был проведён химический анализ водоемов Ревды. Из семи подземных источников питьевой воды чистыми оказались только два. Остальные были загрязнены не только металлами, но и нитратами и бактериями, связанными с фекалиями. Экологическая ситуация в нашем городе оказывает негативное влияние на состояние не только нашей воды, но и воды г. Екатеринбурга, других соседних городов. Сложилась критическая ситуации вокруг реки Чусовой, которая является основным источником питьевой воды для многих городов Пермской области. В воде отмечается превышение по цинку (2,3 ПДК), меди (15,5 ПДК), железа (2,3 ПДК), марганца (10,1 ПДК), азота нитритного (2,8 ПДК).

Питьевая вода в Екатеринбурге отравлена, т.к. в Волчихинское водохранилище, откуда ведется забор воды, попадают стоки, загрязненные отходами медного производства от нашего ближайшего соседа - Дегтярска. Отрава попадает в водоем через речку Ильичовку, вытекающую из озера, которое жители называют отстойником Дегтярского  рудоуправления.

Раньше в Дегтярске добывали медь, но 5-6 лет назад производство было остановлено. Хозяйство было брошено, и его затопило водой. Поскольку консервации шахт никто не производил, вода постепенно вымывает из них все остатки вредного производства: медь, марганец и другие химические вещества. По сообщению мэрии Ревды, в пробах, взятых из озера, можно найти всю таблицу Менделеева.

В разводящих сетях городского водопровода происходит ухудшение качества воды по железу, по цветности, мутности за счет вторичного загрязнения, связанного с крайне неудовлетворительным техническим состоянием трубопроводов. Низкое качество водопроводных сетей является следствием их долголетней эксплуатации, изменением условий в местах прокладки, использованием труб без коррозийной внутренней защиты, низким качеством эксплуатируемой на сетях запорной арматуры. По данным МУП "Водоканал", половина разводящей сети горводопровода имеет износ более 70%, что обуславливает возникновение аварий и повреждений на водопроводах. Вопросы применения новых материалов в строительстве решаются недостаточно активно, перекладка и восстановление сетей водопроводов ведется крайне медленно.

Главные загрязнители воды в городе Ревда

1.        Заводы    -    Средне-Уральский Медеплавильный Завод, метизно-металлургический и по обработке цветных металлов.

2.        Канализация города. Фекальные воды сбрасываются в водоемы слабоочищенными, они содержат ядовитые химикалии, взвешенные твердые вещества и соли тяжелых металлов.

  1. Сточные воды. Часто летом водоемы оказываются непригодными для купания.
  2. «Мелкие загрязнители»: люди, моющие свои автомобили в водоемах и сливающие автомобильное масло куда попало, владельцы частных коровников и свинарников, люди, стирающие ковры и паласы прямо в водоёмах. Их вклад тоже отражается на качестве воды.
  3. Бытовые отходы (твёрдые). Состояние мусорных стоянок и контейнеров, места захоронения городских отходов антисанитарное. Число несанкционированных свалок неизвестно. В результате загрязняется воздух, вредные вещества проникают в подземные водоносные каналы, нередко происходит и поверхностный смыв загрязняющих веществ.

Рекомендуем   первоочередные меры:

На уровне городских властей:

  1. усилить контроль за состоянием окружающей среды, смелее применять штрафные и другие санкции к злостным нарушителям природоохранного законодательства;
  2. надо переносить заводы далеко за город (НСММЗ расположен в центре города и планирует расширять свою территорию);
  3. предприятия должны нести большую социальную нагрузку, а не только откупаться штрафами;
  4. благоустроить и восстановить водные объекты, места отдыха горожан;
  5. очищать ливневые и дренажные сточные воды, отводимые в водные объекты;
  6. реконструкция   городских   водопроводных   сетей   с   применением   новых   материалов,   их перекладка и восстановление;
  7. водные объекты,  находящиеся в черте города, закрепить за конкретными предприятиями;
  8. озеленять городские улицы и скверы (некоторые виды злаковых обладают аккумуляционной способностью. Например, у овсяницы валийской зафиксирована высокая способность к поглощению свинца и меди) (Приложение № 3)
  9. прививать обществу экологическую культуру с помощью рекламы в СМИ;
  10. утилизировать твёрдые бытовые отходы, а именно строить заводы по переработке твердых бытовых отходов  (на границе Первоуральска и Ревды уже строится первый в области такой опытно-экспериментальный завод, который должен избавить от мусора два этих города);
  11. утилизировать отходы различных отраслей промышленности (отвалы и шламохранилища. Например, в отвалах Ревдинских заводов сосредоточены большие объемы фосфогипса, который полностью может заменить природный гипс. По оценкам строителей, стоимость тонны обработанного фосфогипса в 1,5-2 раза ниже стоимости природного гипсового камня, который используется при производстве цемента.

На уровне предприятий:

  1. модернизировать производства, делать их более экологически безопасными (на СУМЗе идёт реконструкция и техническое перевооружение сернокислотного цеха и поставка оборудования для очистки промышленных стоков сернокислотного цеха). Другой пример: на территории Нижнесергинского метизно-металлургического завода (НСММЗ) обновляется производство: установлена электродуговая печь. Считается, что она меньше загрязняет атмосферный воздух, чем традиционное доменное производство металла.
  2. в летний период приостанавливать для плановых ремонтов заводы, что позволит уменьшить техногенную нагрузку на процессы самоочищения природных вод;
  3. последовательно снижать водопотребление промышленных предприятий, ввести режим экономии водных ресурсов на предприятиях.
  4. безотходное производство (очистка сточных вод и повторное их использование в условиях того же производства).

В школах:

  1. ввести в школах курс экологии;
  2. создавать экологические отряды, которые своими действиями призывали бы жителей города бережно относиться к природе

Каждому   жителю:

  1. бережно расходовать воду;
  2. содержать в порядке свои дворы;
  3. автовладельцам правильно парковать автомобили, следить за исправной работой двигателя,
  4.    жителям не оставлять мусор после ремонта или строительства.

           Вопрос охраны водных ресурсов должен решаться на государственном уровне. Кроме того, эта проблема должна быть прочувствована каждым гражданином. От того, какую воду будем пить, зависит будущее человечества.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Оценка качества питьевой воды

Оценивать качество питьевой воды необходимо везде - дома, в школе, на даче, в походе и путешествиях. Качество воды мы определяли по ее физико-химическим свойствам. Пригодная для питья вода прозрачна, прохладна, без запаха и вкуса. В тонком слое бесцветна, а в толстом слое имеет голубую окраску, не содержит вредных примесей.

Ученики 9-х классов приняли участие в исследовании питьевой воды. (Приложение №4). Результаты  исследования  они  оформляли  на  отдельном  листе.   (Приложение  №5),  а  я обработала эти результаты.

Таблица 1

Определение цвета воды

К-во уч-ся

бесцветная

Примесь цвета


К-во ответов

%

К-во ответов

%

60

50

83

10

17

Наблюдали примесь цвета:
Голубоватая          - 6%
Мутноватая             - 6%

Желтоватая             - 2%

Светло-зелёная    - 3%

Таблица 2 Определение характера запаха

К-во уч-ся

Без запаха

Примесь запаха


К-во ответов

%

К-во ответов

%

60

34

57

26

43

Наблюдали примесь запаха:
Хлорный            -24%

Землистый            -2%

Запах ржавчины      -14%

 Запах свежести        -3%

Таблица 3

Определение интенсивности запаха

К-во уч-ся 60

Количество баллов


0

1

2

3

4

5


40%

40%

10%

7%

3%

Таблица 4

                 Определен ие   в кус а

К-во уч-ся

бесвкусная

Примесь вкуса


К-во ответов

%

К-во ответов

%

60

26

48

34

62

Наблюдали примесь вкуса:

Сладковатый

Кисловатый

Горьковатый

Солёный

Таблица 5   Определение интенсивности вкуса

К-во уч-ся 60

Количество баллов


0

1

2

3

4

5


48%

15%

23%

9%

3%

Определение показателя рН.

69%   показали, что цвет индикаторной бумажки не изменился,

31%— цвет цвет немного покраснел.

Результаты обработки домашней анкеты по качеству питьевой воды.

Таблица 6

Вопрос

К-во ответов

%

К-во ответов

%

да

нет

Есть   ли   осадок   после   суточного отстаивания воды в банке?

22

37

38

63

Как смывается мыло при мытье рук?

быстро

медленно


48

80

12

20

Образуется ли накипь или рыхлый осадок после кипячения воды?

да

нет


45

75

15

25

     Таблица 7

Есть ли осадок после суточного отстаивания воды в трехлитровой банке?

цвет осадка после отстаивания

К-во ответов

хлопьевидный слизистый

7

хлопьевидный желтовато- коричневый

12

плотный белый,

3

22

Таблица 8

Образуется ли накипь или рыхлый осадок после кипячения воды?

цвет осадка накипи

К-во ответов

%

Белый

7

12

Бурый

3

3

жёлтый

9

15

Наличие осадка говорит о попадании загрязненных вод в водопроводную сеть.

Быстрое смывание мыла, наличие белой накипи свидетельствует о повышенной жесткости воды (повышенном содержании солей кальция и магния).

Бурый или желтый цвет накипи говорит об увеличении количества растворенного железа и его окислов, что часто бывает при коррозии стальных водопроводных труб.

Как очистить воду самостоятельно? Наши рекомендации

1        метод.     Использование бытовых фильтров

У многих учащихся, принявших участие в анкетировании, дома имеются фильтры для очистки воды. Проанализировав результаты исследования, мы видим улучшение качества воды, пропущенной через фильтр. Поэтому мы всем предлагаем их использование.

2        метод.     Отстаивание

Самый простой способ домашней доочистки воды. Вода из крана перед кипячением должна спокойно постоять 5—6 ч. За это время «выдохнется» хлор, которым обеззараживают воду, а твердые вещества осядут на дно емкости. Надо приготовить стеклянные банки, в которых отстаивать воду. Выливая в чайник, оставлять четверть жидкости, чтобы вредные вещества и крупные частицы оставались на дне.

3 метод.   Простое перемешивание

Самый простой способ избавиться от «излишков» соединений железа, которые есть в воде, — это просто перемешать воду. Двигаясь в емкости, они вступают в реакцию с кислородом, окисляются и в качестве осадка выпадают на дно.

4        метод.       Насыщение полезными элементами

Положить в нее несколько кристаллов кремния, чтобы потом здоровье было кремниевое. Или напитать серебром, опустив в сосуд серебряную вещь.

»

5        метод.      Обогащение воды микроэлементами

Возьмите воду, желательно, из родника, и, на ночь, положите в нее разные травки - крапиву, одуванчик, сныть, листья липы, березы, земляники, смородины - все, что захотите. Утром процедите и пользуйтесь этой водой. Можно и варить на ней, но лучше пить сырой

6        метод. Обработка ультрафиолетовыми лучами

Выставить на солнышко на несколько часов, чтобы вода зарядилась энергией Солнца. Кстати, ВОЗ обратила пристальное внимание на такой дешевый способ обеззараживания воды, как выдержка ее на солнце в течение 5 часов в пластиковых бутылях. За это время ультрафиолетовые лучи полностью уничтожают бактерии в воде.

7        метод. Можно, наконец, гармонизировать воду классической музыкой, пением птиц, шумом прибоя, записанными на кассету. Исследователи утверждают, что информация хорошо "записывается" на водных структурах, сливаясь потом с организмом. И он зазвучит мощно, словно океанский прибой; слаженно, словно хороший оркестр; гармонично и гибко, как скрипка.

8        метод.       Протиевая вода

Делается это так: воду в эмалированной посуде поставить в морозильную камеру холодильника или на мороз. Через полтора - три часа, в зависимости от объёма замораживаемой воды и места где вода замораживается, на стенках посуды и сверху образуется ледок. Это первая замерзшая вода, которая является "тяжёлой". Тяжёлая вода имеет более высокую точку кипения и замерзания. Она первой замерзает и последней испаряется. В одном из трудов по геронтологии, утверждалось, что тяжёлая вода оказывает довольно ощутимое состаривающее действие на организмы подопытных животных. Этот образовавшийся ледок следует удалить. И продолжить замораживание воды. В момент, когда в ёмкости заморозится примерно две трети объёма воды, замораживание прекращается.

Незамёрзшую воду, содержащую растворы солей, сливают и не используют. Оставшийся в кастрюле лед и есть протиевая вода в замерзшем виде. Ее размораживают перед употреблением только при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ее нагревать, так как потеряются ее лечебные свойства! И употреблять ее, конечно, лучше в чистом виде.

9 метод.     «Оживление воды»

Для этого потребуется два стакана или чашки (металлическая посуда не подойдет). Наливаем в один из них воду, примерно до половины, и начинаем переливать ее из стакана в стакан, поднимая верхний повыше, создавая маленький водопад. И так примерно 40-50 раз. Падающая с высоты вода насытится кислородом, заиграет искрами и словно улыбнется. Это уже будет почти настоящая целебная вода горной реки.

Кстати, водой можно лечиться! Не пить горстями таблетки, а чистую воду! Это древний способ йогов. При должной настойчивости и регулярности, поддаются лечению почти все заболевания. Итак, берете стакан чистой, прохладной воды, лучше протиевой. Ставите его на левую ладонь, а правой сверху прикрываете стакан. И тихонечко начинаете покачивать стакан, чтобы вода в нем начала вращаться. Попытайтесь ощутить воду, ее прохладу, движение. Почувствовали? Прекрасно! Вода восприняла Ваш добрый настрой и благожелательность. Словно сроднилась с Вами. Теперь она стала целебной. Выпейте ее маленькими глоточками, смачивая каждый глоток слюной. Представьте, как вода заполняет Вас волнами света, очищает от шлаков и токсинов. Максимально сосредоточьтесь на больном органе, почувствуйте радость, что он наполнился энергией, стал здоровее.

10        метод.      Действие лимонной кислоты

Чтобы избавить воду от множества микроорганизмов, способных нарушить микрофлору желудка, достаточно добавить в нее несколько капель лимонной кислоты. Раствор рекомендуется приготовить раствор: на 500 г воды пойдет 0,25 г кристаллической лимонной кислоты. Одной ложки полученного раствора хватит на то, чтобы «дезинфицировать» 2,5 л воды. Действие этого раствора скажется через несколько минут — животные и растительные микроорганизмы погибнут, выпадут в осадок, а вода станет гораздо чище. Раствор следует приготовить перед самым употреблением. Он безвреден для организма человека и не чувствуется в воде.

11        метод.      Омагничивание

Воду можно омагнитить, пропустив её через магнитную воронку или на некоторое время положив магнит рядом. Омагниченная вода обладает удивительными свойствами. Она становится словно более текучей, легче всасываясь в кровь и проникая по мельчайшим капиллярам, растворяя отложения солей и выводя их прочь. Проверить очень легко: накипь на чайнике при использовании омагниченной воды почти не образуется.

12        метод.      Кипячение

Однако этот метод лишает наш организм кислорода, растворённого в воде. Употребляя только кипяченую воду, мы наполняем свой организм мертвой водой, которая, может быть, отнимает у нас годы жизни. При кипячении уменьшается содержание кислорода в воде, выпадают в осадок кальций, магний и другие микроэлементы. А ведь они так необходимы для организма человека. Вода, обогащенная кислородом, очень полезна взрослым, поскольку дает прекрасный омолаживающий эффект. Недостаток кислорода является причиной многих заболеваний. Кислород — источник жизни всех клеток. Один литр питьевой воды содержит только 4—8 мг кислорода. Вода, обогащенная кислородом, попадает через желудок в тонкий, а затем в толстый кишечник. Здесь кислород отделяется от воды и проникает в систему кровообращения. Поскольку нередко кровь содержит малое количество кислорода, то врачи рекомендуют пить воду, обогащенную кислородом, несколько раз в день. Если вы хотите, утоляя жажду, сохранять и поправлять свое здоровье и заботиться о собственном внешнем виде, то пейте чистую воду, обогащенную кислородом и минеральными веществами. Очень полезны кислородные коктейли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Ухудшение качества природных вод влияет на здоровье человека, вызывает резкий рост числа различных заболеваний
  2. Запасы воды на Земле значительны, но остро встала проблема чистой воды из-за ее загрязнения.
  3. Чистая вода — самая большая драгоценность в мире. К ней надо бережно относиться и понимать, что какую воду ты пьешь, такое имеешь здоровье.
  4. На сегодняшний день есть два пути решения этой проблемы: бережное отношение, учет и создание безотходных технологий.
  5. Для сохранения водных богатств нужно создавать замкнутые циклы производства, когда вода используется на предприятиях многократно.
  6. Результаты оценки качества питьевой воды свидетельствуют о том, что более 60% респондентов удовлетворены её качеством;
  7. Использование бытовых фильтров уменьшает неприятный запах и вкус питьевой воды;
  8. Питьевая вода, взятая из скважин, колодцев, имеет большую жесткость, чем водопроводная вода.

Окружающий нас мир и наш организм - это единое целое, все выбросы и загрязнения, поступающие в среду обитания, - это урон нашему здоровью. Если мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды, этим мы продлим свою жизнь и оздоровим свой организм.

Природа позаботилась о том, чтобы в распоряжении людей была чистая питьевая вода. А человек должен сохранить это богатство для себя и для  будущих поколений.

Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека.

Возможно, это исследование не является научным, но я хотела показать, насколько качественная питьевая вода нам необходима, как каждый из нас мог бы повлиять на экологическую ситуацию в городе.

Мы высказали пожелания и рекомендации городским властям, руководству химических предприятий, а также каждому жителю города для улучшения экологической ситуации в Ревдинском районе.

Кроме того, я предлагаю воспользоваться нашими рекомендациями о том, как очистить воду самостоятельно в бытовых условиях, имея подручные средства. Если вам понравились наши рекомендации, попробуйте ими воспользоваться.

Чтобы наш город был чистым, экологически здоровым, надо каждому жителю помнить, что это его дом, самим соблюдать чистоту и приучать своих детей.   Сделаем наш дом чистым!

Список литературы

  1. Городская целевая Программа «Экология и природные ресурсы города Екатеринбурга на 2006-2010 годы»
  2. Государственный доклад о состоянии окружающей среды. Екатеринбург. Администрация Свердловской области 1996г.

4.        Колясников В. Первоуральск - Ревда и техногенная пустыня // Стройкомплекс Среднего   Урала. 1998. №5.

  1. Книга для чтения по охране природы. Сост. А.Н.Захлебный. М.: Просвещение, 1986;
  2. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 9 класс. М: Дрофа, 1999;
  1. Мамедов Н.М., Суравегина И. Т., Глазачев СИ. Основы общей экологии. М.: Устойчивый мир, 2000, Микушин В. Урал превращается в свалку токсичных и ядерных отходов // Деловой урал. 1997. №17.
  2. Постановление Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области "Об информации Правительства Свердловской области об экологической обстановке и состоянии здоровья населения в связи с деятельностью Среднеуральского медеплавильного завода в 1997 году" от 05.11.97 № 490.
  3. Проблема охраны окружающей среды Уральского региона: Тезисы докладов. - Екатеринбург, 1997.
  1. Терлецкий В. Экологическая обстановка в Свердловской области // Курсив.  1996. №2.
  2. Химия окружающей среды. Под ред. Дж.О.М.Бокриса. М.: Химия, 1982;
  1. Чернова Н.М., Галушкин В.М., Константинов В.М. Основы экологии. Учебник для 10-11 классов. М: Дрофа, 1999;
  1. Энциклопедия для детей. Т. 3. География. М: Аванта+, 2001;
  2. Энциклопедия для детей. Т. 17. Химия. М.: Аванта+, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - исследовательский проект "Я и Земля" им. В. И. Вернадского

Чтобы биосфера существовала бесконечно долго, необходимо охранять природу на нашей планете. Исследование фитоценоза в окрестности нашей школы....

Учебно-исследовательский проект "Человек и качество питьевой воды"

                 Хотя   на Земле имеются  миллионы и миллиарды ...

Учебно-исследовательский проект "Моё школьное питание"

Учебно-исследовательский краткосрочный проект, обучающий культуре питания, формирующий положительную мотивацию к здоровому образу жизни и личностние компетенции учащихся....

Учебно-исследовательская работа (проект). ЭБРУ – РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ

Учебно-исследовательская работа (проект). ЭБРУ – РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ.   Введение. История возникновения эбру. Секреты создания эбру. Технология традиционного эбру. Эбру в наши дни....