08.06.2020 Учебно-исследовательская деятельность: индивидуальный проект Тема Риски реализации проекта группа 202-от/18 преподаватель Ушакова О.А.
план-конспект по технологии

Ушакова Ольга Александровна

практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_riski_realizatsii_proekta_ushakova_o.a.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и молодежной политики

Свердловской области

ГАПОУ СО «Ревдинский  многопрофильный  техникум»

        

ПРАКТИКУМ

Тема: Риски при реализации проекта

УД «Учебно-исследовательская деятельность: индивидуальный

проект»

для студентов группы 202-от/18, профессия  

«Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Автор: Ушакова Ольга Александровна,

Преподаватель

 ГАПОУ  СО «Ревдинский многопрофильный техникум»

Городской округ Ревда

2020

Для конспектов завести отдельную тетрадь.

Фото конспектов и практических заданий  отправлять по почте или в личных сообщениях в контакте, проект выполнять в электронном варианте 

группа 202-от/18

Задание сдать до 09.06.2020 включительно.

Преподаватель Ушакова  Ольга Александровна

В период дистанционного обучения все задания,  выполненные студентами отправляются в личном сообщении по электронной почте  oaushakova_revda@mail.ru, для проверки выполнения и оценивания заданий.

Также все задания будут размещаться в группе в контакте https://vk.com/board163534796 и отчет о выполнении студентами  всех заданий. По всем вопросам звонить по телефону 89089122073 (Ушакова Ольга Александровна).  

Тема Риски при реализации проекта (конспект, кратко)

ОСОБЕННОСТИ РИСКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектные риски проявляют себя в качестве действий в ситуации неопределенности, последствиями которых могут быть как ущерб, потери, так и новые возможности, успех, прибыль, выигрыш. Вероятностный характер взаимосвязей причин и последствий рисков приводят к их увеличению. Проектные риски могут анализироваться в качестве открытых, нелинейных, непропорциональных по затратам и получаемым результатам, событий (совокупности организационно-управленческих действий), происходящих или осуществляемых в ситуации неопределенности с вероятностными исходами (положительными или отрицательными для субъектов организационно-управленческих практик).

Проектные риски могут быть и феноменологически описанием ситуации, элементами которой являются источники риска, причины, факторы и условия риска, субъекты и объекты риска, виды риска, уровень и степень риска. Системный подход к рискам предполагает аналитику, систематику и управление организационно-управленческими рисками, рассматриваемыми как действие, событие и ситуация.

ВИДЫ РИСКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные риски проектной деятельности традиционно подразделяют на следующие группы:

  • ? идеологические;
  • ? культурные;
  • ? управленческие;
  • ? организационные;
  • ? технологические.

Проекты, реализуемые в период советского прошлого, по качеству результатов не уступали западным проектам. Однако их отличала излишняя идеологизированность. Для успешной реализации того или иного проекта он должен был быть политически обоснованным (рис.1).

Основные группы современных рисков

Рис.1. Основные группы современных рисков

Проектная культура не рекурсивна российской культуре и ее особенностям. В нашей культуре изменения осуществляются быстро, носят масштабный характер. В процессе реализации инноваций отсутствует важный этап подготовки людей в организациях и самих организаций к происходящему. Высокая неопределенность организационно-управленческой среды компенсируется страхами потерь и ущерба от деятельности. Излишнее внимание уделяется планированию в ситуации непонимания, что процесс планирования встроен в более крупную структуру деятельности — результаты, цели и ценности.

Управленческие риски связаны с авторитарным, директивным управлением, когда сама идея проекта, его концепция, исходные критерии и параметры формулировались в недрах вышестоящих структур и доводились до исполнителей как нормативные директивы, которые необходимо исполнить. В связи с этим ни один, даже опытный исполнитель этих замыслов, не имел сколько-нибудь значимого опыта в формулировании идеи проекта, управления проектами на основе процессов самоорганизации в условиях максимальной неопределенности и высоких рисков. Процессы самоорганизации носили формальный характер. В качестве нормативного сопровождения такого рода управления существовало огромное количество инструкций и нормативов, которые должны были быть соблюдены, исполнены. Немыслимость такого количества инструкций обязательных к исполнению, приводила к системным ошибкам, сознательным нарушениям, кризисам и катастрофам. Целые сети исследовательских институтов развивала и совершенствовала систему нормативной документации. Эта система нормативной сопроводительной документации, с одной стороны, упрощала реализацию проектов, а с другой стороны, существенно ограничивала свободу в принятии управленческих решений разработчиков проектов.

Организационные риски, связанные с проектной деятельностью, представляли собой понимание организации и ее деятельности как закрытой самодостаточной системы, функционирующей в ситуации определенной и стабильной внешней среды. Определенность не только внешней, но и внутренней среды обеспечивалась существованием плановой экономики и государственными заказами.

Технологические риски связаны с реализацией технологии проектной деятельности, с основными этапами командной работы по проектам. На этапе постановки проблемы, на решение которой направлен проект, риски связаны с недоформулированием проблемы, с выявлением неприоритетной, второстепенной проблемы. Наиболее часто эти риски встречаются тогда, когда в качестве проектной проблемы выступает организационная патология. Формулирование в качестве организационной патологии симптома(ов) проблемы и реализация проекта, направленного на разрешение этого симптома не решает базового организационного противоречия. И приводит лишь к мультипликации организационных проблем и проектов.

Цели и задачи проекта должны соответствовать методике SMART. Это снижает риски по достижению целей проекта. Кроме того, цели должны быть согласованы друг с другом и с задачами по проекту, иерар- хичны. Задачи должны быть конкретно сформулированы и согласованы с целями и проблемами, а также с мероприятиями проекта. Мероприятия по своим сущностным характеристика должны являться таковыми и отвечать на вопрос «как реализовывать поставленные задачи?». Мероприятия представляют собой алгоритм действий по реализации поставленной задачи. Четкость и последовательность шагов по реализации мероприятий предоставляет возможности по их своевременной и эффективной реализации.

Ресурсы проекта — это зоны высоких организационно-управленческих рисков. Проанализировать ресурсные составляющие и выявить имеющиеся и привлекаемые ресурсы — управленческая задача руководителя проекта и его команды. Компетенции членов команды, которая осуществляет работу по проекту, также способны повышать, снижать риски, выводить на уровень средних значений. Нивелирование системного управления риска, состоящего в аналитике и систематике источников, причин, условий, факторов риска, субъектов и объектов, видов риска, уровня и степени риска, выводит проектировщиков в зону высоких рисков.

Резюме

  • ? Проектные риски проявляют себя в качестве действий в ситуации неопределенности, последствиями которых могут быть как ущерб, потери, так и новые возможности, успех, прибыль, выигрыш. Вероятностный характер взаимосвязей причин и последствий рисков приводят к их увеличению.
  • ? Проектные риски могут анализироваться в качестве открытых, нелинейных, непропорциональных по затратам и получаемым результатам, событий (совокупности организационно-управленческих действий), происходящих или осуществляемых в ситуации неопределенности с вероятностными исходами (положительными или отрицательными для субъектов организационно-управленческих практик).
  • ? Проектные риски — могут быть и феноменологически описанием ситуации, элементами которой являются источники риска, причины, факторы и условия риска, субъекты и объекты риска, виды риска, уровень и степень риска.
  • ? Системный подход к рискам предполагает аналитику, систематику и управление организационно-управленческими рисками, рассматриваемыми как действие, событие и ситуация.
  • ? Несмотря на многочисленность, сложность и взаимосвязанность рисков, можно выделить следующие источники, условия и факторы организационно-управленческих рисков: идеологические или политические риски, культурные, управленческие, организационные и технологические. Риски проекта достаточно сильно влияют на степень его реализации, на эффективность проекта.
  • ? Идеологические риски связаны с политическими факторами страны пребывания организации; культурные риски — с культурными особенностями; организационные — со специфическими, уникальными чертами организации, инновирование которой осуществляется на основе проектной деятельности; управленческие — со стилем управления; технологические — с технологией проектирования. Они подчинены друг другу иерархически: основа — риски, заложенные в культуре (национальной, организационной, подразделений организации, группы, команды и субъекта организационной деятельности); долее идут идеологические риски (они могут рассматриваться как составляющие культурных рисков, но выделяются нами для того, чтобы показать их значимость и масштабность); организационные риски (включают внешние значимые условия и внутренние значимые условия организационной деятельности).

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Дайте определение рискам как возможностям и опасностям.
  • 2. Каким образом риски связаны с ситуациями неопределенности?
  • 3. Определите риски реализации Вашего проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты