Интеллектуальная игра по химии "Крестики-нолики"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

  1. Нарисовать поле. Клетки игрового поля заполняются названиями 9-ти конкурсов.

 

  1. Ученые – химики

4. Неорганическая химия

7. Органическая химия

    2. Физическая химия

5. Жили - были

8. Черный ящик

    3. Картина

6. Химия и биология

9. Фразы, фразы……

           

  1. Подготовить содержание  переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).

 

                          Правила и условия игры.

  

   В игре участвует две команды по 9 человек. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровое поле, перечеркивая клетку с название выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, «Х» и «О» заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krestiki_-_noliki_himiya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                   ГБОУ ДОД Центр « Интеллект»

                                  Интеллектуальная игра.

                                                           

                                                                               .

   п. Лисий Нос        

     Составила: Широкова О. Н

            .

Цель: развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность, умение работать в коллективе; побуждать детей применять свои знания на практике.

                        Подготовка к игре.

  1. Нарисовать поле. Клетки игрового поля заполняются названиями 9-ти конкурсов.

  1. Ученые – химики

4. Неорганическая химия

7. Органическая химия

    2. Физическая химия

5. Жили - были

8. Черный ящик

    3. Картина

6. Химия и биология

9. Фразы, фразы……

        

  1. Подготовить содержание  переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).

              Правила и условия игры.

   

   В игре участвует две команды по 9 человек. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровое поле, перечеркивая клетку с название выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, «Х» и «О» заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.

  Реквизит: игровое поле, 10  карточек со знаками «Х» и «О», отличительные знаки командам, черный ящик. Карточки с терминами для конкурса «Жили – были» и «Фразы, фразы…».

                     

                                               Ход игры.

  1. Проводиться викторина. Победители 18 чел. разбиваются на две команды.

  1. По жребию определяется знак команды. Ведущий вручает

     отличительные знаки.

  1. Выбираются и представляются члены жюри (нечетное количество). Члены жюри могут не только судить конкурсы, но и проводить их.

  1. Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак « Х», на другой « О». Это будут конкурсные оценки. По итогом каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в этом конкурсе.

  1. Ведущий знакомит с правилами игры.

  1. После каждого конкурса идут маленькие переменки (концертные номера, интервью с залом, музыкальные заставки, игры).

               

                              Содержание конкурсов.

  1. Ученые – химики.

   Ведущий читает вопрос и первую подсказку (всего 6 подсказок). Оценивается  правильность ответа, использование меньшего количества подсказок  и время.

          Назовите ученого.

  1. Английский физик и химик, член Лондонского королевского общества.
  2. Родился в 1731 г.
  3. Один из создателей химии газов.
  4. В 1766 г. выделил в чистом виде водород и углекислый газ.
  5. В 1772 г. открыл азот.
  6. В 1781 г. изучил состав воздуха.

  1.  Генри Кавендиш.

  1. Годы жизни 1874 – 1934.
  2. Профессор Военно–медицинской академии в Ленинграде.
  3. Химик – органик.
  4. Крупный исследователь реакций полимеризации.
  5. В 1928 г. предложил способ получения синтетического каучука.
  6. Его зовут Сергей Васильевич.

  1.  Сергей Васильевич Лебедев.

  1. Физическая физика.

Ведущий читает вопрос и первую подсказку (всего 6 подсказок). Оценивается  правильность ответа, использование меньшего количества подсказок  и время.

                   Назовите систему.

  1. Если на него не оказывать внешних воздействий, то он представляет собой равновесную систему.
  2. Бывает 1-го и 2-го рода.
  3. Бывает инертный, водородный, хлорсеребряный и др.
  4. В качестве материала может быть использован твердый или жидкий металл, неметаллические вещества (графит), полупроводники.
  5. Используется в гальванических элементах при электролизе.
  6. Это система, в которой проводящее ток вещество помещено в раствор или расплав электролита или газа.

  1. Электрод.

            Угадайте явление.

  1. Это явление связано с особенностями коллоидного состояния вещества.
  2. Связанно с появлением свободной поверхностной энергии.
  3. При этом явлении происходит изменение концентрации вещества в поверхностном слое (по сравнению с объемом фазы).
  4. За счет данного явления на границе раздела твердой фазы с раствором электролита может возникнуть двойной электрический слой.
  5. Вещества, для которых свойственно это явление, обычно называются поверхностными (ПАВ).
  6. В качестве ПАВ применяют пористые тела и порошки – активированный уголь, силикагель, иониты.

  1. Адсорбция.

  1. Картина.

Участники команд должны изобразить картину, которую можно было бы повесить в кабинете декана химического факультета. Команда изображает сюжет картины, а один участник команды, являясь экскурсоводом, рассказывает, что же изображено на картине. Время подготовки 5 мин.

  1. Неорганическая химия.

                            Угадайте элемент.

Точная дата его открытия не установлена. Считается, что впервые образованное им простое вещество получил алхимик Альберт Больштедтский. Время получения – середина XII. Этот элемент был известен еще алхимикам Древнего Востока. Простое вещество и соединения элемента ядовиты. Их применяют в медицине, производстве полупроводников.  (Мышьяк).

Элемент открыт в 1825 г. шведским химиком Й. Берцелиусом. В 1834 г.     русский химик Г. И. Гесс дал ему другое название. Это второй по распространенности элемент земной коры – 29,5% от ее массы. Его оксид - важнейшее природное неорганическое соединение. Из оксида получают стекло. Простое вещество используют в качестве полупроводника. Соединение его с углеродом называют карборундом.  (Кремний).

  1. Жили – были.

 Всем известна сказка: « Жили – были дед да баба. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая……». Команды должны в течение 10 мин. написать продолжение сказки, используя максимальное количество заданных химических терминов. Жюри оценивает целесообразность использования терминов, оригинальность сюжета.

Термины: Целлюлоза, сахароза, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты,    хлорофилл, вещество, известняк, взаимодействие, энергия, концентрация.

  1. Химия и биология.

                 Определите группу веществ.

 

Это биологически активные органические соединения. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т. е. обмену веществ. Название этому классу веществ дал польский биохимик К. Функ в 1912 г. В название входят корни слов в переводе означающих «жизнь» и «содержащий азот». Эти вещества принято обозначать буквами.   (Витамины).

Это биологически активные вещества. Бывают белково-пептидные и стероидные. Их название происходит от греческого слова « побуждаю». Регулируют работу органов животных и человека. Вырабатываются железами внутренней секреции.        (Гормоны).

  1. Органическая химия.

       

                   О каком веществе идет речь?

       

Данное вещество состоит из углерода, водорода и кислорода. Его используют для получения полиметилметакрилата  (оргстекла). Присутствует в небольших количествах в крови и моче человека. Используется как растворитель. Его можно получить из вторичного спирта, кумола. Больные диабетом выделяют это вещество при дыхание.

Вязкая, низкокипящая жидкость (tкип = 290о С). Смешивается с водой в любых отношениях. Затвердевает при 17о С, но в твердом виде получить не удается никогда. Идет на изготовление лаков и красок. Используется для производства незамерзающих смесей – антифризов. Его производное используется как взрывчатое вещество и в медицине.          (Глицерин).

  1. Черный ящик.

На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета (один для одной команды, другой – для другой).  Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия  конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может  отвечать только словами « Да» или « Нет». После заданных 9 вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что, по их мнению, лежит в этом черном ящике.  (  Соль и сахар).

  1.  Фразы, фразы…..

Команды должны составить фразы, включающие химические термины, которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни. Например, индикатор. « Ваш смех – индикатор веселья в зале». За каждую фразу – 1 балл.

 Термины: катализатор, ртуть, лакмусовая бумажка, серебро.

                       

                            Викторина.

  1. Какой камень можно употреблять в пищу?  ( Каменную соль.)
  2. Назовите два металла, наиболее легко отдающие электроны « по просьбе» световых лучей. Как называется это явление?   (Рубидий, цезий; фотоэффект.)
  3. Почему в кастрюлях не образуется так много накипи, как в чайнике?   (Чаще моют.)
  4. Если бы существовал приз «за активность», то атомам, какого металла вы его присудили бы?  (Атомам цезия.)
  5. Какое вещество строители называют «кипелкой», и какое «пушонкой»?    ( Оксид кальция, гидроксид кальция.)
  6. Если заменить первую букву в названии хим. элемента V группы, то получится название пролива между Европой и Азией. Назовите элемент и пролив.  ( Фосфор – Босфор.)
  7. Как называют вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от среды?   (Индикаторами.)
  8. Что такое «царская водка»?   (Смесь азотной и соляной кислот в соотношении 1:3.)
  9. Какой элемент образует, и очень твердое и очень мягкое вещества?      (Углерод.)
  10. В какой последовательности смешивают концентрированную серную кислоту и воду при разбавлении?   (Кислоту льют в воду.)
  11. Какие пять известных  газов дают взрыв?   (Водород, гремучий газ, метан, этилен, ацетилен.)
  12. Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом и стекловаром?   (Ломоносов М. В.)
  13. Какой химический элемент носит имя древнегреческого легендарного героя – сына Зевса?   (Тантал)
  14. Недостаток его вызывает нарушение обмена веществ, заболевание щитовидной железы.           ( Йод.)
  15. При его окисление этого вещества получается уксусная кислота.  ( Уксусный альдегид.)
  16. Этот процесс принципиально отличает растения от животных.( Фотосинтез.)
  17. Внешне этот минерал напоминает каменный уголь и содержит 72% железа.   (Магнитный железняк.)
  18. Клеопатра имела обыкновение дарить в знак особой милости свое изображение на этом камне, представляющему из себя шестигранные призмы зеленоватого цвета. Это разновидность берилла с примесью хрома.   ( Изумруд.)
  19. Содержание его в воздухе стало своеобразным эталоном для сравнения загрязненности атмосферы различных городов.      (Угарный газ.)
  20. Соединение водорода с металлом?  (Гидрид.)
  21. Вяжущий строительный материал?  (Гипс.)
  22. Газ, выделяющийся при прокаливании бертолетовой соли? ( Кислород.)
  23. Стабильный изотоп водорода?  (Протий.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...