Применение на уроках химии работы в группах и парах переменного состава
статья по химии (10 класс) по теме

Князева Екатерина Александровна

Прмение на уроках химии работы в группах и парах переменного состава

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Автор:   Князева Е.А.

ГБОУ СОШ № 507

Московского района

Санкт-Петербург 2010 г.

«Применение технологии работы в группах и парах переменного состава на уроках химии»

                    (на примере урока  «Диеновые углеводороды. Каучуки»).

  Одним  из методов формирования коммуникативной компетенции, которая играет важную роль в формировании  метапредметных компетенций  учащегося, является работа в группах  и парах переменного состава. Такой подход позволяет сформировать у учащихся делиться новой изученной информацией и тем самым, закреплять полученные знания. Кроме того, как показывает практика, именно общение со сверстниками позволяет  наиболее полно воспринять и усваивать полученную информацию.

   Применять данную технологию можно на любом материале и с участием учащихся любого возраста. Данный урок служит для формирования предметных и  метапредметных знаний, умений и навыков у учащихся 10  класса в процессе самостоятельного получения и закрепления материала по органической химии.

        Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии на уровне компетенции посредством самостоятельного изучения теоретического материала, выполнения учащимися ряда заданий и контроля усвоения знаний в группах переменного состава.

    В качестве оснащения урока используется мультимедийная презентация, источники информации (учебники различных авторов), опорные конспекты.

     Работа учащихся походит в несколько стадий, каждая из которых включает в себя активную работу учащихся в группах, состав которых меняется в течение урока.

     Для создания позитивного настроя на уроке и последующей презентации темы урока  учитель предлагает ответить учащимся на вопросы: «Любите ли Вы праздники? Что, по вашему мнению, создает праздничное настроение?» Отвечая на вопросы, учащиеся называют  воздушные шары в качестве одного  из атрибутов праздника. Учитель приносит воздушные шары  и предлагает каждому выбрать понравившийся. В результате на первом этапе формируются группы первого состава (можно распределить ребят в группы, например, по цвету  воздушных шаров) и презентуется тема урока через обсуждение материала, из которого состоят воздушные шары (резина-каучук). Учитель формулирует тему урока: «Диеновые углеводороды».

Второй этап урока включает в себя  самостоятельное изучение материала и обмен информацией в парах внутри каждой группы. Каждый учащийся получает карточку с заданием, которое необходимо выполнить, пользуясь материалом учебника. Все задания поделены на несколько групп: состав и строение диеновых углеводородов, изомерия и номенклатура  алкадиенов,  способы получения диенов, химические свойства, каучуки, их виды и значение. Каждый получает опорный конспект в виде таблицы. Выполняя задания учащиеся заполняют соответствующую графу таблицы. Учитель может проверить  правильность выполнения заданий. На этом же этапе учащиеся работают в парах, знакомя друг друга с аспектом темы, который они изучали. Состав пар внутри каждой группы меняется. Таким образом, в ходе работы все учащиеся внутри группы изучают все вопросы изучаемой темы и заполняют опорный конспект.

 На третьем этапе состав групп меняется. Учащиеся объединяются в новые группы- группы «экспертов» (в каждой группе объединяются «эксперты» в оном вопросе: строение алкадиенов, химические свойства, строение алкадиенов и т.д.). Каждая группа готовит небольшое короткое выступление, освещая свой аспект. Таким образом подводится итог урока, закрепляется изученный материал, снимаются вопросы, которые могли остаться у учащихся после изучения темы .Во время выступления предлагается задавать вопросы «экспертам».

   В качестве рефлексии  можно провести небольшой экспресс- тест по типу  « верю\ не верю». Для закрепления знаний и умений урока, в качестве домашнего задания учащимся предлагается составить и решить цепочку превращений по теме « Химические свойства и способы получения алкадиенов».

 В результате такой активной самостоятельной работы учащиеся не только получают прочные знания по теме., но формируют коммуникативные компетенции.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология обучения и её применение на уроках химии

Презентация о модульной технологии и её применении на уроках химии...

Урок химии в разновозрастных группах 8-9 класс по теме "Кислоты.Основные понятия."

Наша школа принимает участие в реализации  инновационной образовательной программы. Тема:"Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных спосо...

Работа в группах и парах на уроках английского языка.

Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?...

Творческий отчет " СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ."

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире:...

Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии

Применение веществ из аптечки на уроках химии...

Презентация Строение атома работа в группах и парах.

Презентация Строение атома работа в группах и парах....

Опыт применения вузовской технологии в работе с группами СПО.

Что такое технология обучения? Согласно определению ЮНЕСКО (1986 г.), это системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и тех...