Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Соединения галогенов"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

В работе представлен материал в виде технологической карты урока химии в 9 классе по теме:" Соединения галогенов" при реализации ФГОС 2го поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Технологическая карта урока «Соединения галогенов» для 9 класса по учебнику О.С. Габриеляна. Работа выполнена учителем химии и биологии ГБОУ №652 г. Санкт-Петербурга Харитоновой Н.В.

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

Действия учащихся

предметные

Формулируют и воспроизводя понятия «галогены», «окислительно-восстановительные реакции, проводят опыты, наблюдают, описывают наблюдения, работают с учебником

Усвоение понятий, закрепление алгоритма написания окислительно-восстановительных реакций, преобразуют практическую задачу в познавательную

Управление своей деятельностью на уроке

метапредметные

Регулятивные УУД

Планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий

Познавательные УУД

Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения и осуществляют их экспериментальную проверку

Совместные, выполняемые под руководством учителя

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективные решений

Навыки сотрудничества: совместные, выполняемые под руководством учителя

личностные

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, мотивация на решение проблемы

Устойчивый познавательный интерес

Этапы урока и время

Технология, приемы, формы работы

Оборудование и учебно-методические материалы

Деятельность учащихся

1. организационный  1 мин.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию

Приветствуют учителя, готовы к уроку

2. проверка  домашнего задания 7-9 мин.

Фронтальный опрос:

1.Почему элементы 7 группы главной подгруппы называются галогены?

2.Какие общие физические свойства у простых веществ-галогенов?

3.Чем являются галогены в  окислительно-восстановительных реакциях?

4.Просмотреть видеофрагмент: самостоятельно написать ОВР

Проектор для показа, водеоролик «взаимодейтствие брома с алюминием»

Отвечают на вопросы, работа в тетрадях, работа на доске – написание ОВР

3. усвоение новых знаний 25 мин.

Организация работы с учебником, проверка записей в тетради.

1.Могут ли галогены встречаться в природе в свободном виде? Почему?

2.Какие минералы содержат галогены в виде химических элементов?

Работа с рисунком в параграфе:

Как называются растворы галогенов в воде?

От чего зависит сила кислот?

Как получают соляную кислоту в лаборатории и в промышленности?

Каковы ее химические свойства?

Постановка проблемы: как можно различить соли галогеноводородов?

Организация выполнения лабораторных опытов.

Иногда используют для распознавания галогенидов ацетат свинца. Проверим это утверждение.

Учебник  параграф 24, стр.172 галогены в природе

Учебник, стр. 168, видеофрагмент «Получение соляной кислоты»

Учебник, стр.170 лаб.опыт №26, пробирки, растворы бромида, хлорида и иодида натрия, нитрата серебра, ацетата свинца

Читают раздел параграфа, рассматривают образцы, выписывают формулы соединений, отвечают на вопросы

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы, делают выводы.

Записывают уравнения реакций, отмечают условия реакций

Работа по инструкции для опыта №26, записывают молекулярные и ионные уравнения реакций, указывают признаки реакций

Проводят опыты, записывают уравнения реакций, указывают признаки реакций

4. подведение итогов урока 4 мин

Учитель предлагает перейти к обсуждению лабораторных опытов, акцентирует внимание учащихся на признаках хим. реакций. Какой можно сделать вывод?

Делают выводы

5. закрепление 5 мин.

Учитель организует фронтальную проверку выполнения задания

Просмотр видеофрагмента №Химические свойства соляной кислоты»

Запись уравнений реакций

6. домашнее задание с комментированием 2 мин.

Учитель сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения: сильные уч-ся параграф 24 №3

Слабые уч-ся параграф 24 №4

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Химия 8 класс.Соли.

Технологическая карта урока разработана с использованием элементов системно-деятельностного подхода и технологии критического мышления....

Технологическая карта урока химии 9 класс" Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий, предпола...

Технологическая карта урока химии. 9 класс.

Урок - практикум: "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""...

Технологическая карта урока химии 8 класс

Технологическая карта урока химии 8 класс по теме "Предмет химии.Вещества и их свойства"...

Технологическая карта урока химии 8 класс "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Цель урока: Дать представление о формировании знаний о периодическом законе и установить периодическую зависимость свойств химических элементов....

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...