презентация "оксиды на службе у художников"(1)
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Орлова Надежда Викторовна

Презентация " Оксиды на службе у человека" является поддержкой для урока "оксиды в руках художника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prez.oksidy_na_sluzhbe_u_cheloveka1.ppt393.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентировочный проект «Оксиды на службе у человека». Предмет: химия, МХК, история искусства. Класс: 9 (профиль – архитектурный). Характер проекта: межпредметный. Тип проекта: практико-ориентировочный. Методы: метод проекта, метод сотрудничества. Тип группы (два-три учащихся) или индивидуально. Время работы: урок или внеурочное время (сбор и обработка информации) Средства обучения: таблицы, схемы, презентации, подготовление учащимися. Цель проекта: Изучить и обобщить знания по классификации, свойствам и применению оксидов в живописи, архитектуре, изготовлении художественных изделий из стекла, керамики, фарфора, эмали, мозаики.

Слайд 2

Урок 1. «Оксиды. Классификация. Химические свойства. Получение.» Тип урока: «Обобщение и систематизация знаний.» Цель: Обеспечить осмысление, восприятие, обобщение и систематизацию знаний учащихся о свойствах оксидов, их получения ипрактического применения. Оснащение: Учебник: Рудзитис Г.Е.,Фельдман Ф.Г.Химия. 9кл.-М.:Просвещение, 2010. таблица «классификация оксидов». набор реактивов: CaO , CuO , ZnO,CaCO 3 растворы:HCl , H 2 SO 4 ). Презентация «Оксиды в руках художников».

Слайд 3

Ход урока: Организационный этап (2 мин.) Актуализация знаний (5 мин.) 1 . О пределение класса соединений «Оксиды». 2. Классификация оксидов по свойствам (основные, амфотерные, кислотные), по агрегатному состоянию, по типу химической связи, по растворимости в воде. Мотивация к применению знаний при написании уравнений химических реакций (20 мин.) Создание проблемной ситуации: Какими химическими свойствами должны обладать основные, кислотные и амфотерные оксиды?

Слайд 4

3.1 Составление и написание уравнений реакций: Основные оксиды Амфотерные оксиды Кислотные оксиды H 2 O CaO + H 2 O = Ca(OH) 2 - CO 2 + H 2 O = H 2 CO 3 HCl CaO + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O - NaOH - ZnO + 2NaOH = Na 2 ZnO 2 + H 2 O CO 2 + NaOH = NaHCO 3 CaO - ZnO + CaO = CaZnO 2 CO 2 + CaO = CaCO 3 CO 2 CaO + CO 2 = CaCO 3 ZnO + CO 2 = ZnCO 3 -

Слайд 5

3.2. Получение оксидов: Самостоятельно напишите уравнения реакций разложения: 1.оксикислота = кислотный оксид + Н 2 О 2.Ме (ОН)х ↓ = основный оксид + Н 2 О 3.разложение карбонатов Ме ( II) Применение знаний и способов действий учащихся. Работа по вариантам. Напишите уравнения реакций получения и химические свойства следующих оксидов: вариант I - MgO ; вариант II - Al 2 O 3 вариант III - SO 3 Домашнее задание: п. Учащимся предлагаются темы творческих ознакомительно-ориентированных проектов с учётом их интересов, подготовленности и уровня обученности.

Слайд 6

Темы творческих проектов : I . Репродуктивный уровень Дайте современные названия краскам, напишите их формулы, определите вид оксида: белила цинковые, титановые, свинцовый сурик, хромовая зелень, ультрамарин, умбра, охра, массикот, синий кобальт, церелиум, сиена жжёная. II . Конструктивный или эвристический уровень 1. Почему темнеет поверхность масляных картин? 2. Какие химические процессы лежат в основе старинного рецепта: «Раствори серебро в селитряной кислоте и, обмакнув кисточку в сей раствор, нарисуй цветы или другие какие-нибудь украшения на белой шёлковой материи и положи её под стеклянный колокол, под которым, посредством сожжения серы, в атмосферном воздухе образуется газ…» 3. Выпадение кислотных дождей вызывает коррозию металлов и разрушение многих исторических памятников. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимо повысить их стойкость к кислотным осадкам. С этой целью их покрывают пастой из смеси гидроксида бария и карбамида. Какие химические реакции обуславливают защитный эффект?

Слайд 7

III . Творческий уровень 1. Оксиды в руках художников. 2. Оксиды в руках строителей. 3. Красящие вещества (пигменты) в текстильной промышленности. Для выполнения проекта формируются группы, распределяются роли в группе. Учащимся предлагаются рекомендации и примерный список литературы для выполнения творческого проекта. Учитель на данном этапе выполняет консультативную роль. На следующем уроке (через неделю) учащимся предлагается представить и защитить свой проект в виде реферата, таблицы, презентации в зависимости от уровня сложности задания.

Слайд 8

Оксиды металлов – хромофоры художественных красок. Краска Оксид – пигмент краски Цвет Примечания Цинковые белила ZnO белый Промышленный выпуск налажен с 1850-х годов Титановые белила TiO 2 белый Применяются с начала XIX века, выпуск с 1920г Баритовые белила BaO белый Применяются с начала XIX века, выпуск с 1850г Зеленая хромовая Cr 2 O 3 оливково-зеленый Термо и светостойкая Коричневая Ван Дейка Fe 2 O 3 , Al 2 O 3 , SiO 2 коричневый Применяется с XV века.Добывалась в окрестностях Касселя и Кельна Умбра жженая Fe 2 O 3 , MnO 2 коричневый Добывались вблизи провинции Умбрия и г.Сиены (Италия Сиена жженая Fe 2 O 3 с примесями MnO 2 и глины коричневый

Слайд 9

Цирелиул С oO · SnO 2 синий Прочные светостойкие получена в 1800 г получена в 1804 г Синий кобальт С oO · Al 2 O 3 зеленовато-синий Натуральная охра Fe 2 O 3 · nH 2 O с примесями каолина и силикатов желтый Применяется с древности. Прочные и светостойкие. В переводе с греческого «Охра» - бледная, желтоватая. Красная охра Fe 2 O 3 в смеси с SiO 2 и Al 2 O 3 желтый Свинцовый сурик («голубиная кровь») Pb 3 O 4 красный Применяются с древности. Используются как сиккативы при варке олифы. Массикот PbO оранжево- желтый, не яркий

Слайд 10

Вывод : На уроке мы рассмотрели один из важнейших классов соединений «Оксиды». Оксиды играют важную роль в нашей повседневной жизни, в художественном творчестве, строительстве, в различных отраслях промышленности, в экологии.

Слайд 11

Список литературы Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся.-М.: Российское педагогическое агентство, 1998 Злотникова Э.Г. Урок окончен - занятия продолжаются.-М.:Просвещение,2002 Леенсон И.А. Занимательная химия. 8-11кл.:В 2ч.-М.:Дрофа,1996 Оржековский П.А. и др. Экспериментальные творческие занятия по неорганической химии.-М.,1998 Полат Е.С. Новые педагогические и инфармационные технологии в системе образования,20068 Ситникова М.И. Творческая самореализация субъектов образовательного процесса.-Белгород, 2006 Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения.// Практика административной работы в школе №3. 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военная служба -особый вид гос службы

Урок - презентация 11 класс...

презентация "оксиды на службе у художников"(2)

В презентации представлены темы по защите проектов "Оксиды на службе у человека"....

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

Презентация куратора Службы школьной медиации "Служба школьной медиации: истоки и методики".

Я использую презентацию "Служба школьной медиации: истоки и методы" для  информирования  родителей, педагогов и учащихся о Службе школьной медиации в нашей школе. 2 часть -  п...