тематический план по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса   составлена на основе:

-  Примерной программы основного общего  образования по химии,  Программы курса химии для   8-9  классов общеобразовательных учреждений.  Автор Н.Н. Гара.    Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.),  пособие  Л.М. Брейгера, А.Е.Баженовой (Химия 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана  (базовый уровень)/ - Волгоград: «Учитель», 2009.71с)

- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года

- Инструктивно - методического письма МОиН РТ от 11.03.09. № 1510/9 «Об особенностях преподавания химии условиях перехода на компетентностный подход»;

- Сборника нормативных документов. Химия/сост. Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с

- Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год от  23 декабря 2009 г. №822.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, в том числе на контрольные – 4 часов, практические работы - 6 часов. 

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в ре­шении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологичес­кой культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами хими­ческих знаний, необходимых для повседневной жизни, за­ложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в дру­гих учебных заведениях. А также правильно сориентиро­вать поведение учащихся в окружающей среде.

 В изучении курса значительная роль отводится хими­ческому эксперименту: проведению практических   работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

 Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

    •  освоение важнейших знаний об основных поняти­ях и законах химии, химической символике;

•  овладение умениями наблюдать химические явле­ния, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравне­ний химических реакций;

•   развитие познавательных интересов и интеллекту­альных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в со­ответствии с возникающими жизненными потребностями;

•   воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элемен­ту общечеловеческой культуры;

•   применение полученных знаний и умений для бе­зопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практи­ческих задач в повседневной жизни, предупреждения яв­лений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими задачами предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. 

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

 

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9 класс

68 ч/год (2 ч/нед.)

 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.       Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. 

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов. Ионы. Катионы и анионы.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

 Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами.  

Практические работы. Получение аммиака и изучение его свойств.

Тема 4. Углерод и кремний (8ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов
Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА—IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (4ч)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тема 8. Спирты (2 ч)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры — продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

Тема 10. Углеводы (1 ч)

Глюкоза, сахароза — важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза — природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)

Белки — биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота).

Демонстрации. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

 

Национально-региональный компонент  в содержании учебного курса

 

Тема

Национально-региональный компонент  в содержании учебного курса

Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов

Металлы, получаемые на предприятиях республики, области их применения, обусловленные физическими свойствами. Чугун сталь.

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

Оксидные руды республики (железняки), глина, кварц их значение. Примеры применения оксидов в быту.  Оксиды – вредные выбросы промышленных предприятий, транспорта. Аммиак, сероводород в окружающей среде.

 

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Серная кислота. Примеры применения кислот в быту и на промышленных предприятиях республики. Кислотные дожди, их происхождение.

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

Экологические проблемы: кислотные дожди не металлов и общие свойства Экологические проблемы: кислотные дожди

 

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Природные источники питьевой воды в нашем селе. Основные группы загрязнителей природной воды.

Способы очистки природной воды и получение чистой питьевой воды в селе.

Состав воздуха региона. Основные техногенные загрязнители атмосферы региона (оксиды углерода, серы, азота; углеводороды, токсичные тяжелые металлы, радиоактивные изотопы).

Способы очистки газообразных выбросов на предприятиях республики.

Уравнения реакций ионного обмена

 

Биогенная роль ионов калия, натрия, хлора и др. Роль ионов водорода в питании растений. Заболевания, растений животных, человека вызываемые избытком или недостатком ионов и способы борьбы с ними. Реакции ионного обмена, встречающиеся на химических производствах.

 

Соли аммония

Применение азотных удобрений в сельском хозяйстве республики. Влияние их на урожайность сельскохозяйственных культур. Влияние нитратов на организм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

•    химическую символику: знаки химических эле­ментов, формулы химических веществ и уравнения хими­ческих реакций;

•    важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и моле­кулярная массы, ион, химическая связь, вещество, клас­сификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоци­ация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление; аллотропия; гидролиз, скорость химических реакций, химическое равновесие, катализаторы, адсорбция; органическая и неорганическая химия; углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки, полимеры, аминокислоты.

•    основные законы химии: сохранения массы ве­ществ, постоянства состава, периодический закон; основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова.

•    основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

•    важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан. Этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

 

уметь:

называть химические элементы, соединения изу­ченных классов; соединения неметаллов и металлов, органические соединения, изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять валентность и степень окисления хими­ческих элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неоргани­ческих соединений, окислитель и восстановитель, принад­лежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основ­ных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их сос­тава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости хими­ческой реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознава­нию важнейших неорганических и органических веществ;

• проводить самостоятельный поиск химической ин­формации с использованием различных источников (науч­но-популярных изданий, компьютерных баз данных, Интернет-ресурсов);

использовать компьютерные технологии для обра­ботки и передачи химической информации и ее представ­ления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

•'определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их послед­ствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружаю­щей среды на организм человека и другие живые орга­низмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными ве­ществами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической ин­формации, поступающей из разных источников. 

 

 Литература

  1. Основной учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Просвещение» 2009 г. «Химия -9 класс»
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовыйуровень)
  3. Программы курса химии для    8-9  классов общеобразовательных учреждений.  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009.-56с.)
  4.  Л.М. Брейгер, А.Е.Баженова Развернутое планирование 8-11классы, химия. Волгоград «Учитель», 2009г.
  5. Л.М. Брейгер. Химия, поурочные планы, 9 класс. Волгоград «Учитель».
  6. И.А. Витошкина. Поурочные планы 9 класс, химия. Волгоград «Учитель», 2003г.
  7.  Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 9 класс. Москва «ВАКО», 2005
  8. Приложение «Химия» к газете «Первое сентября».
  9. Журнал «Химия в школе».
  10. Касатикова Е. Л.Химия в таблицах и схемах. Санкт-Птербург, 2006
  11. Е.А. Алферова, Н. С.Ахметов, Н.В. Богомолова. Химия. Большой справочник. Москва. Издательский дом «Дрофа»

 

 

Мультимедийные средства:

 

  1. Учебное электронное издание. Виртуальная лаборатория. Химия (8-11 класс)
  2. Самоучитель. Химия для всех – XXI. Решение задач.
  3. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс

 

Интернет ресурсы:

 

  1. http://him.1september.ru
  2. http://www.hemi.nsu.ru
  3. http://maratakm.narod.ru
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/химия

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:

      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

      ответ самостоятельный.

      Отметка «4»:

      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

      Отметка «3»:

      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

      Отметка «2»:

      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

      Отметка «1»:

      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.

      Отметка «5»:

      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

      Отметка «4»:

      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

      Отметка «3»:

      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

      Отметка «2»:

      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

      Отметка «1»:

      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:

      план решения составлен правильно;

      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;

      дано полное объяснение и сделаны выводы.

      Отметка «4»:

      план решения составлен правильно;

      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

      Отметка «3»:

      план решения составлен правильно;

      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

      Отметка «2»:

      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.

      Отметка «1»:

      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:

      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

      Отметка «4»:

      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

      Отметка «3»:

      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

      Отметка «2»:

      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

      Отметка «1»:

      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:

      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

      Отметка «4»:

      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

      Отметка «3»:

      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.

      Отметка «2»:

      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

      Отметка «1»:

      работа не выполнена.

      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

 

 

 

 

 

 

 

Неорганическая химия

9 класс               

70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч резервное время)

 

 

 

 

п/п

 

Дата

 

Тема урока

 

Вводимые

химические

 понятия.

 

Химический

Эксперимент.

 

 

Актуализация

 опорных знаний

 

 

ГИА

 

Медиа –

 - ресурсы.

 

ЭРК

ЗСТ

 

Дом.

задание

 

Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)

 

1

 

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация веществ в водных растворах
 

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Демонстрации. Испытание растворов веществ на элект­рическую проводимость. Движение ионов в электричес­ком поле.

Электрический ток. Ионы (анионы и катионы)

2.3

2.4

 

Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»

 презентация «Электролиты. ЭД»

 ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковс

кий,

Д.И. Менделеев.

§1, упр. 5,6, с. 13

 

2

 

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

 

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

 

Основные классы неорганических соединений. Вода как уникальный растворитель для живых систем

2.4

Диски №3, 4  «Кислоты и основания», «Соли».

Презентация «Электролиты. ЭД»

 

§ 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13

 

3

 

Слабые и сильные электролиты. Степень дис­социации.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

 

 

1.1 – 1.6

Презентация «Электролиты. ЭД»

 

§ 3, задача 2, с.13.

4

 

Реакции ионного обмена и условия их про­текания.

 

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции

Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между раство­рами электролитов.

 

Классификация химических реакций в неорганической химии

2.5

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»,

презентация «РИО»

 

§4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 1-2, с. 22

5

 

Урок - практикум  по составлению реакций ионного обмена.

 

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

 

Классификация химических реакций в неорганической химии

2.5

3.2.1- 3.2.4

презентация «РИО».

 Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

 

§§3,4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 3-4, с. 22.

6

 

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

 

Понятие о степени окисления и валентности

2.6

Диск №7: «Химия общая и неорганическая» (ОВР)

 

§5, упр.6, 7,8, с.22

 

7

 

Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

 

Металлы и неметаллы

2.6

 

 

§ 5, упр. 8, задачи по карточ-

-кам

8

 

Гидролиз солей.

 

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

 

Соли и их строение, классификация. Явление гидролиза в природе

1.2

2.3 – 2.5

Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей»

 

§6, упр.9,10☼

Задача 1,с.22

Подгот. к П.Р. №1 с.24

9

 

Практическая работа №1. Решение экспери­ментальных задач по теме «Электролитичес-кая диссоциация».

 

Практическая работа №1.

 

4.1

 

Правила ТБ при работе с растворами

Пов.

§ § 1-5, с.24, правила ТБ

10

 

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Электролитичес­кая диссоциация».

 

 

 

 

 

 

Пов.

 §§ 1-5, схема гидролиза соли, задания в тетради.

11

 

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитичес-кая диссоциация».

 

 

 

 

 

 

Задача 2,с.22

 

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

 

 

1/

12

 

Анализ результатов к/р №1.

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модифика­ция кислорода.

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

Демонстрации: Аллотропия кислорода.

 

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Биологическая роль кислорода и озона. Оксиды. Экологические проблемы современности

1.1

1.2

1.2.1

1.2.2

Диск №7 «Химия общая и неорганическая» (кислород).

Презентация «Простые вещества - неметаллы»

 

§§ 7,8, упр.1,2, с.31

 

 

2/

13

 

Сера. Аллотропия серы. Физические и хими­ческие свойства серы. Применение

 

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Демонстрации: Аллотропия серы. Знаком­ство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

 

Биологическая роль серы.

3.1.2

Диск №7 «Химия общая и неорганическая» (сера).

Презентация «Сера»

 

§9,10, упр.5,6, с.31, задача 1

 

3/

14

 

Сероводород. Сульфиды

 

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  суль­фит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

 

Кислоты и соли. ОВР

3.1.2

 

 

§11, упр.1,2, с.34

 

4/

15

 

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

 

Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  суль­фит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43).

ОВР

3.1.2

Презентация «Кислотные дожди».

ЗСТ: Кислотные дожди и их последствия.

§ 12, упр.3-5, с.34, задача2

 

5/

16

 

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

 

Сульфаты. Гидросульфаты

Демонстрации. Знаком­ство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).

ОВР

2.6

3.1.2

3.2.3

Презентация «Серная кислота».

 

§ 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2

 

6/

17

 

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

 

ОВР

2.6

3.1.2

3.2.3

Диск №3 «Кислоты и основания».

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

 

§ 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2

пов.

 § 9-13, правила ТБ

7/

18

 

Практическая работа №2. Решение экспери­ментальных задач по теме «Кислород и сера».

 

Практическая работа №2.

 

4.1

 

Правила ТБ

задача 2

 

8/

19

 

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

 

Обратимые химические реакции и необратимые

2.1 – 2.2

Презентация «Скорость химических реакций»

 

§ 14, упр.4-5, с.42

 

9/

20

 

Вычисления по химическим уравнениям реак­ций массы, количества вещества или объема


по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получаю­щихся в реакции веществ.

Тестирование.

Умение решать расчетные задачи

 

Моль, молярная масса вещества, молярный объем вещества

4.4.3

Тесты КИМ для 9 класса.

 

Задачи 1-3, пов.

 § 9-14.

Тесты КИМ для 9 класса

 

Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)

 

1/

21

 

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

Нитриды. Фосфиды

 

Химическая инертность. Энергия активации

3.1 – 3.2.1

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Азот»

 

§ 15 - 16, упр.2-5, с.52

 

2/

22

 

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

 

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.

 

Азотфиксация

3.1 – 3.2.1

3.2.4

Презентация «Аммиак».

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

 

§ 17, таблица 13, с.49, упр.6-8, с.52

 

3/

23

 

Соли аммония.

 

Соли аммония. Двойные соли

Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

 

 

3.1 – 3.2.1

3.2.4

 

 

§ 18,

таблица 14, с. 51,  упр.12-13, с.52

 

4/

24

 

Практическая работа №3. Получение амми­ака и изучение его свойств.

 

Практическая работа №3.

 

 

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Правила ТБ

Пов. § 17, правила ТБ

 

5/

25

 

Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Азотная кислота, строение молекулы и получение.

Химизм получения азотной кислоты

 

Скорость химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие

 

3.1 – 3.2.1

3.2.3

Диск №3 «Кислоты и основания»,

 

§ 19, таблица 15, с.55, упр.1,3,4, с.59

 

6/

26

 

Окислительные свойства азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

 

ОВР

2.6

Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты».

 

§ 19, таблица 15, с.55, упр.6,7,9☼,  с.59

 

7/

27

 

Соли азотной кислоты

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов

Соли. ОВР

2.6

Диск №3 «Кислоты и основания», презентация «Нитраты»

ЗСТ: Влияние нитратов на окружающую среду и здоровье человека.

§ 20, упр. 2, 8, 9, (с.59)

8/

28

 

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фос­фора.

Белый, красный и черный фосфор

 

 

 

2.1 – 2.2

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»

Презентация «Фосфор»

 

§ 21, таблица 16 упр.2,4, с.70

 

9/

29

 

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

 

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Круговорот азота и фосфора в природе. Классификация минеральных удобрений. Агрономия

4.4.1 – 4.4.2

3.2.1

Диск №3 «Кислоты и основания», презентация «Минеральные удобрения»

 

§ 22, 23,  таблицы 17, 20, упр.5-6, 9, с.70

 

10/30

 

Практическая работа №4. Определение ми­неральных удобрений

 

Практическая работа №4.

 

4.1

Таблица: «Минеральные удобрения», инструктивная карта «Распознавание минеральных удобрений».

Правила ТБ

Пов. § 22, задачи 3,4, с.70

правила ТБ

 

11/31

 

Зачет - тестирование

 по теме: «Азот и фосфор».

 

 

 

 

 

Тесты КИМ. Презентация «Семинар по подгруппе азота».

 

Задача 2

 

Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)

 

1/

32

 

Положение углерода и кремния в периоди­ческой системе химических элементов, стро­ение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топ­лива.

 

Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов)

3.1 – 3.1.2

 

Диск №7. «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний).

 

§ 24, упр. 2,5, с.90

 

2/

33

 

Химические свойства углерода. Адсорбция

 

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

 

 

3.1 – 3.1.2

 

Диск №7. «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний). Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК:   Н.Д. Зелинский – изобретатель угольного противогаза

§ 25, таблица 23, упр. 8, с.90

 

3/

34

 

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Вычисления по химическим урав­нениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

 

Физиологическое действие угарного газа Оказание первой медицинской помощи

3.1 – 3.2

 

 

4.4.2

4.4.3

 

 

 

ЗСТ: Оксиды углерода и здоровье человека.

§ 26, № 14-17, с90, задача1 с.91

4/

35

 

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

 

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты № 6,7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра

щениями карбонатов и гидрокарбона

тов. Качественные реакции на карбонат- ионы.

 

Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе

3.1 – 3.2

3.2.1

 

Диски №2,3,7. «Вещества и их превращения» «Кислоты и основания» (Угольная кислота) «Химия общая и неорганическая» (Элементы IV группы. Углерод и кремний) Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЗСТ: Целебные свойства минеральных вод..

§ 27 -29, № 18, 19,20, 21*,с.90-91

задач2-3,с.91

5/

36

 

Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распо­знавание карбонатов.

 

Практическая работа №5.

 

4.1 – 4.2

Презентация «Получение углекислого газа». Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Правила ТБ

Пов. § § 27 -29, правила ТБ

6/

37

 

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

 

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7. Ка­чественные реакции на  силикат-ионы.

 

 

 

3.1

1.1 – 1.6

Презентации «Стекло», «Цемент», «Кремний и его соединения».

 

§ 30 – 33, № 5,7,9* с.101, задача 1

7/

38

 

Обобщение и повторение материала тем: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

 

 

 

 

КИМ по теме.

 

Пов. материал по таблицам 13,14,15,17, 19,23-26

8/

39

 

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

 

 

 

 

 

 

Задача 5,с.91

 

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

 

1/

40

 

Анализ результатов к/р №2.

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

 

Металлы в физике. Электро- и теплопроводность

1.1-1.6

3.1.1

5.2

Презентация «Металлы».

 Диск №2 «Вещества и их превращения»

ЗСТ:  Загрязнение почв и воздуха солями тяжелых металлов, пагубное влияние его на здоровье человека.

§ 34-36, упр. 1-4, 8, 9 задача 1-2 (с. 112)emp

2/

41

Химические свойства металлов.  Ряд напряжений металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

 

ОВР. Восстановители. Электрохимический ряд напряжения металлов

3.1.1

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК: Бекетов Н.Н.

§ 37, упр. 11-12, задача 4 (с. 112)

3/

42

 

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Приме­нение.

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших со­лей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с во­дой.

 

1.1-1.6

3.1.1

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»

 

§ 39, упр. 1-5, 7, 8 задачи 2-3 (с. 119)

4/

43

 

Щелочноземель-

ные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Соединения кальция, особенности химических свойств

Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с во­дой.

Роль кальция в природе.

 1.1-1.6

3.1.1

Презентация «Металлы».  Диск №7 «Химия общая и неорганическая»

ЗСТ: Минеральные воды КМВ и их целебное действие на организм человека.

§ 40-41 (до с. 123), упр. 1-12, задачи 1-2 (с. 125)

5/

44

 

Жесткость воды и способы ее устранения.

Жесткость воды. Понятие о титровании

 

 

 

Презентация «Жесткость воды и способы ее устранения».

.

§ 41, упр. 13-14, задачи 3-4 (с. 125)

6/

45

 

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюми­-

ния.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Демонстрации. Взаимодейст-

вие алюминия с во­дой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8. Получение гидроксида алюми­ния и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Классификация химических реакций. Реакция нейтрализации

1.1

3.1

3.1.1

3.3

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Алюминий»

 

§ 42, упр. 1-11, задачи 1, 2, 3 (с. 131)

7/

46

 

Практическая работа №6. Решение экспери­ментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химичес­ких элементов».

 

Практическая работа №6.

 

4.1

4.2

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Правила ТБ

С.131

8/

47

 

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Железо в свете представлений об ОВР.

Демонстрации. Знакомство с ру­дами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

 

2.6

1.1

3.1

3.1.1

3.3

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», презентация «Железо»

 

§ 43, упр. 1-3, задачи 1, 4 (с. 136)

9/

48

 

Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Лабораторные опыты №9,10. По­лучение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимо­действие их с кислотами и щелочами.

 

3.2.1 – 3.2.4

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЗСТ: Минеральные воды КМВ и их целебное действие на организм человека.

§ 44, упр. 6-11, задача 3 (с. 136)

10/49

 

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных произ­водств в металлургии и охрана окружающей среды.

Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы

 

Экологические проблемы: кислотные дожди.

4.4

5.2

Презентация «Кислотные дожди».

 

§ 35, 45-47 упр. 1-3, 5-6, 11, 14 задачи 3, 4, 6 (с. 147)

11/50

 

 Сплавы.

Сплавы, интерметалличес

-кие соединения

 

Металлы. Коррозия. Получение металлов и общие свойства

2.6

 

 

§ 38, повто-

рить 45-47, упр. 13-15, задачи 2-3 (с. 112)

12/51

 

Практическая работа №7. Решение экспери­ментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

 

Практическая работа №7.

 

4.1

4.2

 

Правила ТБ

С.136

13/52

 

Обобщение и повторение материала темы: «Общие свойства металлов».

 

 

 

2.3 – 2.5

 

 

Пов. материал § § 39 -44

14/53

 

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов».

 

 

 

 

 

 

Задача 4, с.136

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

 

1/ 54

 

Анализ результатов к/р №3.

Первоначальные сведения о строении орга­нических веществ. Основные положения тео­рии строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

 

 

3.4

Диск №8 «Органическая химия», презентация «Теория строения органических соединений».

ЭРК: А. М. Бутлеров.

§ 48 – 49, № 1-4, с.163

2/ 55

 

Изомерия. Упрощенная классификация орга­нических соединений.

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

 

 

3.4

 

 

 

 

 

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

 

1/ 56

 

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Демонстрации. Модели молекул органических соедине­ний. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

 

3.4.1

Диск №8 «Органическая химия», Диск №9 «Углерод и его соединения. УВ», Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И., В.В. Марковников.

§ 51,

№ 6,8, с.163

2/ 57

 

Непредельные углеводороды. Этилен. Физи­ческие и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Демонстрации. Модели молекул органических соедине­ний. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.

Лабораторный опыт №13. Этилен, его получение, свой­ства.

 

3.4.1

Диск №8 «Органическая химия», Диск №9 «Углерод и его соединения. УВ». Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК: Кабачник, Российская, Зайцев, Марковников.

 

§ 52, № 9-10, задача 2 с. 163

3/ 58

 

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы

Лабораторный опыт №12. Ацетилен, его получение, свойства.

 

 

3.4.1

Диск №9 «Углерод и его соединения. УВ»

ЭРК: Лебедев С.В., Кучеров М.Г.

 § 52, упр. 11-13, задача 3 с. 163

4/ 59

 

Природные источники углеводородов. При­родный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Решение расчетных задач. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

 

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность

Демонстрации. Образцы неф­ти и продуктов их переработки.

Альтернативные виды топлива

 

Презентации: «Природные источники УВ», «Нефть».

ЭРК: Д.И.Менделеев В.Г.Шухов, С. П.Гаврилов И.М.Губкин

§ 54, упр. 14-16, задачи по карточкам

 

Тема 8. Спирты (2 ч)

 

1/ 60

 

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Фи­зиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа

Демонстрации. Количественный опыт выделения водо­рода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

 

3.4.2

Диск №10 «Производные УВ», Диск №6 «Сложные химические соединения в повседневной жизни». Презентация: «Спирт – друг или враг?»

 Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЗСТ: Фи­зиологическое действие спиртов на организм.

§ 55, решение задач на примеси по карточкам

2/ 61

 

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Гли­церин. Применение.

Многоатомные спирты. Качественная реакция

Демонстрации. Растворение глицерина в воде. Качественные реак­ции на многоатомные спирты.

 

3.4.2

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России.

§ 55

 

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч)

 

1/ 62

 

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кисло­ты.

 

3.4.2

Диск №10 «Производные УВ»

 

§ 56, упр. 4-5, задачи 2, 4 (с. 173)

2/ 63

 

Жиры. Роль жиров в процессе обмена ве­ществ в организме.

Жиры. Калорийность пищи

Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

 

Повторяем

1.1 -1.3

Диск №6 «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

ЗСТ: Роль жиров в процессе обмена ве­ществ в организме.

§ 56, упр. 7, задачи на вычисление практического выхода продукта

 

Тема 10. Углеводы (1 ч)

 

1/ 64

 

Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

Углеводы. Гидролиз крахмала

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал

Качественные реакции на глюкозу

Пов.

1.4 – 1.6

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

Диск №6 «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

ЗСТ: Роль глюкозы в питании и укреплении здо­ровья.

§ 57, упр. 8-10, задача 5 с. 173

 

Тема 11. Белки. Полимеры (4 ч)

 

1/ 65

 

Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны

Демонстрации. Качественные реакции на белок.

 

Пов.

2.1 – 2.3

 

ЗСТ: Роль белков в питании.

§ 51, , упр. 6, 7, задача 1 с. 163

2/ 66

 

Полимеры — высокомолекулярные соедине­ния. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Демонстрации. Озна­комление с образцами изделий из полиэтилена, полипро­пилена, поливинилхлорида.

 

Пов.

2.4 – 2.6

 

 

§ 59, упр. 14-15

3/ 67

 

Обобщение и повторение материала темы: «Органическая химия».

 

 

 

 

Диск №13 «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия»

 

Пов. § § 49-59

4/ 68

 

Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия».

 

 

 

 

 

 

 

5/ 69

 

Анализ результатов к/р №4.

Химия и здоровье. Лекарства.

 

 

 

 

Диск №6 «Сложные химические соединения в повседневной жизни»

ЗСТ: Химия и здоровье. Лекарства.

§60

6/ 70

 

Решение задач , выполнение  тренировочных тестов КИМ.

 

 

 

 

 

 

Тесты КИМ

 

 

 

Таблица 1.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельно-сть ученика

Время

(в мин.)

 

1

Организа-ционный момент

 

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2 мин

2

Актуали-зация знаний

http://fcior.edu.ru/card/11579/trenazher-tipy-himicheskih-svyazey.html

 

Определяет ЭУМ П-типа

Знакомятся с заданиями, выполняют их

5 мин

3

Введение новой информации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_35_03.swf

http://fcior.edu.ru/card/6986/elektrolity-i-neelektrolity-mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii-svoystva-rastvorov-elektrolitov.html   с.1,3,4.

Объясняет новый материал, используя ЭУМ

Восприни-маютинформа-цию, сообщае-мую учителем

10 мин

4

Первичное закрепление материала

http://fcior.edu.ru/card/4864/trenazher-sostavlenie-uravneniy-dissociacii-soedineniy-s-ionnoy-i-kovalentnoy-polyarnoy

 

Определяет ЭУМ П-типа, анализирует результаты выполнения учащимися

Знакомятся с заданиями, выполняют задания

7мин

5

Введение нового материала

http://fcior.edu.ru/card/6986/elektrolity-i-neelektrolity-mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii-svoystva-rastvorov-elektrolitov.htmlс.2

Объясняет новый материал, используя ЭУМ

Воспринимают информацию

5 мин

6

Закрепление

 

Координирует и контролирует  выполнение задания.

Выполняют задания

7 мин

7

Подведение итогов урока

 

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Формулирует выводы

Фиксируют выводы

7 мин

8

Домашнее задание

 

Заранее записывает на доске.

Записывают в дневник.

2 мин

 

Приложение 1. Карточки для самостоятельной работы.

  1. Выпишите в два столбика вещества электролиты и неэлектролиты.

Вариант 1:Углекислый газ, водород, хлорид кальция, соляная кислота.

Вариант 2: Сахар, сульфат натрия, гидроксид калия, сера.

Вариант 3: Вода, азот, серная кислота, хлорид магния.  

  1. Составьте уравнения диссоциации веществ в растворах.

Вариант 1: Хлорида кальция.

Вариант 2: Гидроксида калия.

Вариант 3: Азотной кислоты.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый календарно - тематический план по учебнику английского языка для 8 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. - издательство "Титул".

1.Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса.2.Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 8 класса....

Развернутый календарно-тематический план по учебнику английского языка для 11 класса "Enjoy English", М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, -издательство "Титул".

1. Календарно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса.2. Учебно - тематический план по учебнику английского языка "Enjoy English" для 11 класса....

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана...

Календарно-тематическое планирование по органической химии для 10 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана

Календарно-тематическое планирование по органической химии для 10 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана ...

Календарно-тематическое планирование по общей химии для 11 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана

Календарно-тематическое планирование по общей химии для 11 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана...

Рабочая программа по неорганической химии 9 класс. к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.:Просвещение,2021 год

Пояснительная записка.Рабочая программа по физической культуре разработана на основании: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст...