Календарно-тематическое планирование по общей химии для 11 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Намы Аяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по общей химии для 11 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_11.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

11 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; 9 ч — резервное время)

п/п

Дата

Тема урока

Химический

эксперимент

Медиа

ресурсы

ЭРК

ЗСТ

Домашнее

задание

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Диск №1 «Атом и молекула».

§1, № 1-3,с.7

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях.

Диск №1 «Атом и молекула».

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ

3

Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Диск №1 «Атом и молекула». Диск №13 «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия»

ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.

§2, №7, задача2,с.7

Тема 2. Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (5 ч)

1/4

Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая». Презентация: «Строение вещества»

ЭРК: Д.И. Менделеев.

§3, записи в тетради

2/5

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§3, записи в тетради, задача2, с.22

3/6

Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Тестирование по теме: «Строение атома».

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22

4/7

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§5, №13-14, с.22

5/8

Решение задач. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции.

Пов.§4,5, задачи 3,5

Тема 3. Строение вещества (9 ч)

1/9

Виды и механизмы образования химической связи.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентации: «Строение вещества», «Химическая связь».

§6, №1-4, с.41

2/10

Характеристики химической связи.

Презентация: «История химической связи».

§6, записи

3/11

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов.

Презентация: «Строение вещества»

§7, №5-6, с.41

4/12

Типы кристаллических решеток и свойства веществ.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

Презентации: «Строение вещества», «Хим. связь. Кристаллические решетки».

§8, № 7,8, с.41, задачи 1,2, с.41

5/13

Причины   многообразия   веществ.  

 Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества».

§9, № 9, с.41

6/14

Дисперсные системы.

Демонстрации. Эффект Тиндаля.

§ 10, №10-13, с.42

7/15

Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Пов. Правила ТБ

8/16

Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

Пов. §§ 1-9,записи в тетради

9/17

Контрольная работа №1 по темам 13: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

Задача3

Тема 4. Химические реакции (13 ч)

1/18

Анализ результатов к/р №1.

Сущность и классификация химических реакций.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «Классификация химических реакций»

§11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48

2/19

Окислительно-восстановительные реакции.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «ОВР».

§11, № 4,8, с.48, задача2

3/20

Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

Презентация: «Влияние условий на скорость реакций».

§12, до с.52, № 2,5, с.62, задача 1, с.63

4/21

Катализ и катализаторы.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

§12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76

5/22

Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Повторить §12

6/23

Химическое равновесие.

Презентация: «Химическое равновесие».

§13, № 7, с.63, задача 3, с.63

7/24

Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

§13, № 8, с.63

8/25

Производство серной кислоты контактным способом.

Видеоролик: «Производство серной кислоты».

§14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63

9/26

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая»

ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев

§15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68

10/27

Реакции ионного обмена.

Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74

11/28

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей»

§18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74

12/29

Обобщение и повторение изученного материала.

 Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей».

Повторить §11-18,  задача 3

13/30

Итоговая контрольная работа по теме «Теоретические основы химии».

задача 4

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (13 ч)

1/31

Анализ результатов итоговой к/р.

Общая характеристика металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Лабораторный опыт №2: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Диск №2 «Вещества и их превращения», Презентации «Металлы», «Получение металлов».

С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89

2/32

Химические свойства металлов.

Диск №11 «Виртуальная лаборатория»

ЭРК: Бекетов Н.Н.

таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради

3/33

Общие способы получения металлов.

Презентация «Металлы»

§19, таблица 4, с.79, № 5-6, с.88,

4/34

Электролиз растворов и расплавов веществ.

Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П).

Презентация «Электролиз»

§19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89

5/35

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Презентация «Коррозия металлов. Защита от коррозии»

§20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89

6/36

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.  

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

7/37

Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98

8/38

Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§22,23,  № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118

9/39

Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины.

Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Лабораторный опыт №3: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Диск №7 «Химия общая и неорганическая»,

§24,26,27,  упр.с.118, задача 2, 4,5, с. 118

10/40

Оксиды и гидроксиды металлов.

§29, таблицы 13-14, № 16-18,  с.118, задача 6

11/41

Сплавы металлов.

Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».

§28, таблицы 10-12, № 13-15,  с.118

12/42

Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы».

Повторить §19-29, задание в тетради

13/43

Контрольная работа №3 по теме: «Металлы».

Задача 5

Тема 6. Неметаллы (8 ч)

1/44

Анализ результатов к/р №3.

Химические элементы — неметаллы.

Демонстрации. Образцы неметаллов.

Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Диск №2 «Вещества и их превращения»,

§30, таблица 15, до с.123, №2 и 13 а,  с.138.

2/45

Строение и свойства простых веществ — неметаллов.

Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Диск №2 «Вещества и их превращения»,

§30, таблицы 16-19, 13 в,  с.138, задача 1

3/46

Водородные соединения неметаллов.

§32, задача 3, с.138

4/47

Оксиды неметаллов.

Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов.

§31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138

5/48

Кислородсодержащие кислоты.

Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот.

Диск №3 «Кислоты и основания»,

§31, № 8,9,10, с.138

6/49

Окислительные  свойства азотной  и  серной кислот.

Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты».

§31, задания по карточкам

7/50

Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.

Лабораторный опыт №5: Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Повторить §30-32, задание в тетради

8/51

Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы».

Задача 4

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч)

1/52

Анализ результатов к/р №4.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

§33, задания по карточкам

2/53

Урок- практикум: составление и осуществление схем превращений. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ.

§33, задание а, б, в, с.143

3/54

Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ.

С. 144

4/55

Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ.

С. 144

5/56

Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ.

С. 144 -145

6/57

Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Осуществление превращений органических веществ.

С. 144-145

7/58

Практическая работа №5: Решение расчетных задач.

С. 145

8/59

Практическая работа №5: Решение практических расчетных задач.

С. 145

9/60

Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ.

С. 145-146

10/61

Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ.

С. 145-146

11/62

Анализ и отчеты по  выполнению практикума.

отчет

12/63

Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум».

Повторить §33, задание по тетради

64

Контрольное тестирование по курсу:

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ»

в формате ЕГЭ.

65

Резерв времени. Решение расчетных задач разных типов.

Решение задач по карточкам

66

Резерв времени. Решение качественных задач.

Решение задач по карточкам

67

Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ.

Бланки ЕГЭ

68

Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ.

Бланки ЕГЭ

69

Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ.

Бланки ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана...

Календарно-тематическое планирование по органической химии для 10 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана

Календарно-тематическое планирование по органической химии для 10 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана ...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса по учебнику Г.Ф.Рудзитиса

Календарно- тематическое планирование рассчитано на2 часа...

Рабочая программа по химии 8 класс под редакцией Г.Е. Рудзитиса., Ф.Г. Фельдмана М.: Просвещение, 2021 год

1. Пояснительная записка.1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы: Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: 1.Федеральный закон от...

Рабочая программа по неорганической химии 9 класс. к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.:Просвещение,2021 год

Пояснительная записка.Рабочая программа по физической культуре разработана на основании: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст...