Урок химии в 8 классе по теме "Химические уравнения"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

 Урок рефлексии. Урок способствует развитию умений учащихся применять свои знания на практике, самоанализу исамооценки, формирование общеучебных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_khimii_8kl._khimicheskie_uravneniya.rar1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение№1

Вариант 1.

Лабораторный опыт.

Налейте в пробирку 1 мл  раствора сульфата натрия. К нему добавьте  по каплям раствор хлорида бария. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?

__________________________________________________

Вариант 2.

Лабораторный опыт.

Налейте в пробирку 1 мл  раствора сульфата меди и поместите в него гвоздь. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?

___________________________________________________

Вариант 3.

Лабораторный опыт.

Поместите в пробирку кусочек  мела и добавьте  около 1мл. соляной кислоты. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?

_____________________________________________________

Вариант 4.

Лабораторный опыт.

Налейте в пробирку 1 мл  раствора сульфата меди. К нему добавьте  по каплям раствор гидроксида натрия. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?

______________________________________________________

Вариант 5.

Лабораторный опыт.

Налейте в пробирку 1 мл  раствора соляной кислоты и поместите одну гранулу цинка. Что наблюдаете? Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?

________________________________________________________

Вариант 6.

Лабораторный опыт.

Налейте в пробирку 1 мл  раствора гидроксида натрия и добавьте по каплям фенолфталеин. Что наблюдаете? Затем, прилейте 1мл. соляной кислоты. Какое явление происходит при этом – физическое или химическое, почему?

Приложение №2

Задание: составьте химические   уравнения  по алгоритму.

 Алгоритм составления уравнений химических реакций.

Действия

Пример

1.Записать формулы исходных веществ и продуктов реакции.

Алюминий + кислород  =  оксид алюминия

      Al        +     O2                  =        Al2O3

2.Определить число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.

Если число атомов различное, то необходимо:

а) найти для каждого элемента наименьшее общее кратное (обычно начинают  с тех атомов, число которых в реагирующих веществах больше);

б) разделить  наименьшее общее кратное на число  соответствующих атомов, т.е. найти и расставить коэффициенты;  

в) уравнять числа  атомов  остальных элементов

  1 атом  Al                              2 атома Al

   2 атома О        3 атома О        

1 атом  Al                              

2 атома О (значит, начинаем с кислорода)

 Для числа атомов кислорода

 2 атома        3 атома

находим наименьшее общее кратное (6)

                                

        (6 : 2 = 3)        6        (6 : 3 = 2)

         

  Al       +     3O2     =    2 Al2O3

1 атом  Al                  2 ˟ 2= 4 атома алюминия

 В левой части нужно поставить коэффициент 4:

      4Al   +   3O2     =    2 Al2O3

3.Проверить правильность уравнивания числа атомов в левой и правой частях уравнения химической реакции.

4 атома Al                 4 атома Al

6 атомов О                 6 атомов О

Самостоятельная работа №1

Составьте уравнения химических реакций  по схемам:

1.  P + O2=  P2 О5

2. P2 O5 + H2O = H3 P O4

3. Mg + O2 = MgO

4. Al + Br2 = AlBr3 

Приложение №3

Вариант 1.

1.В основе составления химических уравнений лежит закон:

а) постоянства состава вещества;  б) Авогадро;  

в) сохранения массы веществ; г) действующих масс.

2.Индекс – это число, показывающее:

а) количество атомов в молекуле;  б) количество молекул;

в) количество химических связей;  г) значение степени окисления.

3. В уравнении реакции  Fe  +  Cl2 =  FeCL3  коэффициент перед формулой сложного вещества равен:    а)  1;   б)  2;  в) 3;  г)  4.

____________________________________________________

Вариант 2.

1. Назовите фамилию ученого, открывшего закон сохранения массы веществ:

а)  Дальтон;  б) Менделеев;  в) Пристли;  г) Ломоносов.

2. Коэффициент – это число, показывающее:

а) количество атомов в молекуле;  б) количество молекул;

в) количество химических связей;  г)значение степени окисления.

3. В уравнении реакции  N2 + H2 = NH3  коэффициент перед формулой сложного вещества равен:   а)  1;   б)  2;  в)  3;  г)  4.

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по химии 8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций"

Презентация к уроку по химии  8 класс "Расчёты по уравнениям неорганических реакций" Презентация приведённого ниже урока наглядно показывает методику применения алгебраического метода решени...

Урок химии 9 класс Путешествие в страну "Неорганическая химия"

Заключительный урок по разделу "Неорганическая химия"Урок-путешествие для учащихся 9 класса...

урок химии 8 класс "Ионные уравнения"

Урок химии 8 класс по теме "Ионные уравнения" УМК Рудзитис. Фельдман...

Химия 8 класс презентация "Ионные уравнения"

Химия 8 класс презентация "Ионные уравнения"...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»

Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Химия алканов»...

урок химии 9 класс Подготовка к ОГЭ по химии. Презентация к уроку.

Презентация к уроку. Она сделает его более ярким и интересным....