Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Вяльцева Екатерина Александровна

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_khimii_8_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №8 имени Ищенко Фёдора Фёдоровича станицы Бесленеевской

муниципального образования  Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

 решением педсовета протокол №1

   от 31 августа 2013  года

   Председатель педсовета

  _____________  / Е.Ф.Плаксина/

   подпись руководителя ОУ          

Рабочая программа

по    химии

Ступень обучения (класс) – 8 класс      

           

Вид  _1 вида_

Количество часов – 68               Уровень  базовый

                                                                                                                                         

Учитель:   Вяльцева Екатерина Александровна

Программа разработана  с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) на основе авторской программы  Новошинского И.И., Новошинской Н.С. 8 класс. Химия (68 часов, 2 часа в неделю)//Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – с. 5-13.

Химия

8 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Пояснительная записка.

 Рабочая программа разработана с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть I. Основное общее образование) на основе авторской программы  Новошинского И.И., Новошинской Н.С. 8 класс. Химия (68 часов, 2 часа в неделю)//Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – с. 5-13.

Программа соответствует существующей концепции химического образования и реализует принцип концентрического построения курса.

Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному).  В содержание включён проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников.

Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса даёт учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовывать принципы развивающего обучения и организовывать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению.

Содержание курса химии 8 класса составляет сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.

В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Программа составлена с учётом ведущей роли химического эксперимента, причём используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента – демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира. Включение историко-научного материала даёт возможность показать школьникам, что развитие науки – это многовековая история становления знаний об окружающем мире, позволяет раскрыть общеобразовательное значение химии, даёт больше практических сведений об использовании химических знаний в повседневной жизни, в труде, развить экологическую культуру школьников.

Тематическое планирование.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

Введение.

5

5

1

Тема 1. Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

8

7

2

Тема 2. Химическая связь. Строение вещества

14

15

3

Тема 3. Классификация сложных неорганических веществ

6

6

4

Тема 4. Химические реакции

9

9

5

Тема 5. Растворы. Электролитическая диссоциация

14

14

6

Тема 6. Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства

11

11+1

Резерв

1 ч

-

Итого

68 ч

68 ч

Содержание программы.

Содержание программы полностью соответствует авторской программе И.И. Новошинского и Н.С. Новошинской, помещённой в сборнике программ по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений на стр. 5-13.

Практическая часть программы.

Дата, № ур.

Тема

Перечень практических работ.

№1. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы безопасности при работе в химическом кабинете.

№2. Вещества и их физические свойства.  

№3.Признаки химических реакций

№4. Очистка поваренной соли.

№5. Приготовление раствора и измерение его плотности.

№6. Определение рН среды.

№7. Кислотно-основные свойства гидроксидов элементов третьего периода.

№8. Свойства гидроксидов элементов главной подгруппы II группы.

Перечень лабораторных опытов.

№1. Определение принадлежности веществ к простым или сложным по их формулам.

№2. Определение принадлежности соединений к соответствующему классу по их формулам

№3.Физические явления (накаливание стеклянной трубки в пламени спиртовки).

№4. Химические явления (накаливание медной проволоки).

№5. Типы химических реакций.

№6. Гидратация сульфата меди (II)

№7.Окраска индикаторов в различных средах.

№8. Реакции ионного обмена.

№9. Условия протекания реакций ионного обмена в растворах.

№10. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

№11. Распознавание оксидов на основании их свойств.

№12. Реакция нейтрализации.

№13. Обнаружение кислот и оснований.

№14. Получение и свойства амфотерного гидроксида.

№15. Способы получения солей.

Перечень контрольных работ.

№1 по темам: «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева» и «Строение вещества»

№2 по теме: «Химическая связь. Строение вещества».

№3 по темам: «Классификация сложных неорганических веществ» и «Химические реакции».

№4 по темам: «Растворы. Электролитическая диссоциация» и «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства».

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

     Знать :

- правила ТБ при работе с оборудованием, веществами в химическом кабинете;

- технику химического эксперимента;

- основные этапы работы при очистке поваренной соли;

         - понятия вещества, тела, их отличия. Атомы и молекулы, их отличие, относительная атомная масса. Химический элемент, знаки химических элементов, историю открытия названий некоторых химических элементов. Модуль строения атома, состав атома, физический смысл атомного номера, современное определение понятий атом, химический элемент. Изотопы. Энергетические уровни. Химическая формула, коэффициент, индекс. Простые и сложные вещества. Электроотрицательность. Вещества с молекулярным строением, газообразное состояние веществ. Ионы (положительно и отрицательно заряженные), ионная связь, степень окисления. Физические величины «количество вещества», «моль». Химическое уравнение. Химические реакции соединения и разложения, замещения и обмена. Экзотермические и эндотермические реакции. Вещества электролиты и неэлектролиты, основные положения теории электролитической диссоциации, степень диссоциации, ионов, их классификация. Водородный показатель, индикаторы. Ряд напряжения металлов. Основные источники загрязнения окружающей среды.

         - Механизм электролитической диссоциации;

         - характер среды водных растворов;

          -определение химической связи, валентности, их взаимосвязь, разновидности ковалентной связи, основные характеристики ковалентной связи; оксидов, оснований, кислот, солей их состав, номенклатуру, классификацию, структурные формулы;

 - иметь представление о растворах, процессе растворения, его сущности, понятие о кристаллогидратах, факторах, влияющих на растворимость, объяснять понятия насыщенных и ненасыщенных растворов

          - физические свойства веществ;

 - отличия понятий «чистые вещества» и «смеси», в обозначении степени окисления и заряда иона, физических и химических явлений

 -способы разделения смесей; получения оксидов, оснований, кислот, солей их классификацию, химические свойства, сущность реакции нейтрализации;

 - строение пламени;  веществ немолекулярного строения;

 - классификацию элементов на основе строения их атомов;

 - структуру Периодической системы, физический смысл номера периода и группы;    

 - изменение свойств атомов химических элементов;  электроотрицательности в периодах и группах; кислотно-основных свойств элементов 3-периода;

 -  формулировку закона постоянства состава; сохранения массы;

 - признаки химических реакций.

Уметь :

 - обращаться с веществами и оборудованием; соблюдать правила по технике безопасности;

 - сравнивать вещества по физическим свойствам; атомы химических элементов по величине радиуса атома, заряда ядра, металлическим и неметаллическим свойствам; свойства веществ молекулярного и немолекулярного строения

 -  приводить примеры веществ молекулярного строения, объяснять взаимосвязь строения и свойства вещества; веществ немолекулярного строения; физических и химических явлений

 - находить значения атомной массы по таблице для всех химических элементов; заряда ядра, число электронов, протонов, нейтронов по ПСХЭ; закономерности в изменении свойств элементов; среднее значение относительной атомной массы для природных изотопов.

          - записывать знаки хим. элементов, формулы, используя понятия об индексе и коэффициенте

          - составлять схемы строения атомов химических элементов,  рассчитать максимальное число электронов на энергетическом уровне; химические формулы по степени окисления и их читать; формулы оксидов, оснований, кислот, солей по названиям и названий по формулам соединений; уравнения химических реакций; уравнения диссоциации кислот, солей и оснований; реакции ионного обмена

         -определять на основе строения атома, к какой группе будет относиться элемент, местонахождение элемента в Периодической системе; типы ковалентной связи; уметь определять степень окисления элемента в веществе; тип химической реакции; слабые и сильные электролиты; тип оксида

        -  характеризовать атомы химических элементов по плану

        - вычислять относительную молекулярную массу вещества, массовую долю химического элемента в веществе по его формуле

        - различать понятие «химический элемент» и «простое вещество»,

        - выполнять лабораторный опыт,

- объяснять схему образования химической связи на примере некоторых молекул

         - решать задачи на нахождение количества вещества, молярной массы, на вывод формулы вещества; по уравнениям реакции; на растворы; по определению массовой доли растворенного вещества; экспериментальные; генетические цепочки

- приготовить раствор с заданной массовой долей повареннойсоли,

- измерить плотность раствора;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной защиты своего организма от загрязняющих факторов.

Список учебно-методической литературы.

             

            Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия, 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008. -  208 с.: + 4с. вкл.

а также методических пособий:

  • для учителя:
  1. Артёмов А.В., Дерябина С.С. Школьные олимпиады. Химия. 8-11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 240 с.
  2. Газета «Химия» - приложение к «1 сентября» за 2010 год
  3.  Галыгина И.В. Современные технологии преподавания химии 8-11 классы: учебно-методическое пособие./ Библиотека учителя. – М.: Вентана-Граф, 2009.-160 с.
  4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 88 с.

для учащихся:

  1. Левина Э.М. Химия в схемах и таблицах для 8-11 классов общеобразовательных школ. – Санкт-Петербург: Тригон, 2008.- 176 с.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 классы/Учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 176 с.

               Согласовано                                                                             Согласовано

протокол №___ заседания МО учителей                          

естественно-научного цикла                                                         заместитель директора по УР

от 31 августа 2013 года                                                                  от 31 августа 2013  года                                                                                                                                                      _____________/ Е.Ю.Анохина./                                                    ____________/ Т.Н. Чуб/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Информатика" 5 класс, составленная на основе авторской программы А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»

Данная рабочая программа разработана в соответствии с авторской программы  А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко «Информатика,5»  в рамках ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой  (2009 год).Рабочая программа и календ...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Сборник заданий -8 КЛАСС - Обществоведение (основы правовых знаний). Составлен на основе авторской Программы Юрченко Е.Ф. по предмету «Обществоведение».

Сборник заданий  для 8 класса, можно использовать на уроках Обществоведения. Составлен на основе авторской Программы по обществоведению учителя истории Юрченко Е.Ф....

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...