Статья Учимся решать задачи по химии.
статья по химии (8 класс) на тему

Цветкова Ольга Владимировна

Автор делится опытом решения задач 8 класса "на расчеты по уравнению реакции". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт решения задач 8 класса12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся решать задачи.

В этой статье я хотела бы поделиться опытом обучения решения задач по химии  учащихся восьмых классов. В общеобразовательных школах, которые не подразумевают дополнительного, углубленного изучения точных или естественных наук, возникают проблемы с решением задач.  Расчетные задачи  - это совершенно особый вид учебной деятельности, который   демонстрирует полноту овладения не только расчетными навыками, но и глубину понимания химизма, описанных процессов. С серьезными проблемами мы с моими восьмиклассниками столкнулись сразу же при разборе задач «на расчеты по уравнению реакции». Причем, непонимание, растерянность возникали у учащихся на разных этапах работы. Совместными усилиями мы определили, что чаще всего ребята не понимают условия задачи, затрудняются в написании кратких условий, реже, ошибаются при преобразовании математических формул или при записи уравнения реакций.  Хочу привести текст, которым мы дополнили алгоритм решения задач «на расчет по уравнению реакции»:

- попробуй пересказать условия задачи своими словами (очень часто это вызывает затруднения, несмотря на то, что текст задачи всего в полторы строки);

- закрой глаза и постарайся  зрительно представить процесс, описанный в условиях задачи;

- проанализируй единицы измерения, которые встречаются в условиях задачи, и вспомни, какие  величины,  таким образом измеряются;

- определи, какие слова свидетельствуют о проходящем химическом процессе (определи тип химической реакции, какие вещества составляют левую и правую части уравнения реакции, не забудь коэффициенты).      

Тренировка в решении задач происходит не совсем обычно. Используя наш метод,  за урок мы успеваем разобрать больше задач. Учитель готовит 7-8 задач одного вида, но с набором разных единиц измерения и разными типами химических процессов.  Далее следует «сквозное», одновременное  решение  всех задач. Этапы работы над задачами таковы:

- знакомство с текстом каждой задачи и пересказ ее содержания (сколько задач – столько и пересказов);

- записываем все формулы взаимного перевода одних величин в другие (масса, объем, количество вещества, число структурных частиц);

- анализируем и записываем уравнения реакций;

- подставляем числа в формулы, составляем пропорции и записываем ответ.

Целью такой работы является не просто решение наибольшего числа задач, а  тщательная многократная  проработка всех  этапов решения задач.  Такой способ тренировки решения задач оказался более эффективным и принес более высокие результаты в проверочной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...

Учимся решать задачи по химии.

Автор делится опытом решения задач "на расчеты по уравнению реакции"...

Учимся решать задачи по химии

Рассматривается решение некоторых задач, изучаемых в курсе 10 класса...

Учимся решать задачи по органической химии

В презентации представлены алгоримтмы задач:1.Вывод формулы вещества по его относительной плотности и массовым долям элементов.2.Вывод формулы вещества по его относительной плотности и массе (объему и...

Рабочая программа группового курса "Учись решать задачи по химии", 8 класс

Рабочая программа группового курса для 8 класса " Учись решать задачи по химии "...

Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс

Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Учусь решать задачи по химии» с обучающимися 8 класса химико-биологического профиля

Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического п...