Аттестация
материал по химии по теме

Нечаева Валентина Николаевна

Материал содержит мои достижения в Подольском районе, предназначен для аттестационной комиссии,  а также грамоты обучающихся. 

Методическая разработка урока по химии в 8 классе по теме  «Оксиды» с использованием технологии АМО (активные методы обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nastya_kr.zip204.6 КБ
Package icon ksyusha_kr.zip459.08 КБ
Package icon zhuk.zip261.14 КБ
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_khimii_v_8_klasse.docx29.36 КБ
Package icon pedsovet.zip531.96 КБ
Package icon mou_dpo_mirts_podolskoe_runo.zip235.97 КБ
Package icon sherstyukova.zip204.68 КБ
Package icon poshvykina.zip184.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по химии в 8 классе

  по теме  «Оксиды»

Составила: Нечаева Валентина Николаевна,

учитель химии ГБОУ СОШ №2084 г. Москва

Цель: познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, распространение в природе и применение, используя технологию АМО.

Задачи:

- образовательные: научить самому добывать знания, познакомить с  определением, классификацией и названиями оксидов,  научить  определять степени окисления по формуле и выводить формулы бинарных соединений по степеням окисления элементов;

- развивающие: развивать активность, мыслительную и практическую деятельность, внимание;

- воспитательные: воспитывать умение работать в группе и оказывать взаимопомощь.

Методическое обеспечение урока: Вода, образцы оксидов, карточки с формулами основных и кислотных оксидов,   таблица «З/Х/У» на листах А4, ручки, разноцветные круги на столе и разноцветные кружки для учащихся, фломастеры (маркеры), вопросники для участников, большие листы блокнота, скотч, ножницы, листы с изображением семечка и лепестка подсолнечника, презентация «Оксиды», экспресс-тест. Плакат с изображением светофора, конверт с кружочками красного, жёлтого и зелёного цвета. Карточки с изображением портфеля, корзины, мясорубки.

Тип урока – урок изучения нового материала. Применение технологии АМО (активные методы обучения).

Используемая литература.

1. Габриелян О. С.,  Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.

2. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.

3.  Габриелян О. С., Рунов Н. Н.,  Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа  

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Этап мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Универсальные учебные действия, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство/

инициация

 5 мин.

Приветствие «Комплемент»

Заимствованный,

но изменённый

- Разделение на группы, создание ситуации успеха,  позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

- Фломастеры (маркеры), кружки для участников, разноцветные круги на столе.

- Расставить столы попарно согласно количеству групп, на них разложить и зафиксировать разноцветные круги, разложить канцелярские принадлежности.

- Учащиеся выбирают при входе разноцветные кружочки и садятся за стол с кругом того же цвета.

- Модератор начинает говорить приветствие первым.

- Метод может использоваться на любом уроке, где класс будет делиться на группы.

     Модератор сообщает инструкцию для знакомства.

Нам предстоит большая совместная работа. В процессе работы нам бы хотелось чувствовать себя комфортно, иметь положительные эмоции, поэтому я предлагаю вам высказать соседу комплементы.

Повернувшись друг к другу лицом, улыбаясь, скажите комплемент своему соседу справа. Двигаться надо по кругу, не пропуская никого. Первым начинает модератор.

Учитель благодарит за комплименты.

- Личностные (проявление инициативы).

- Регулятивные

(волевая саморегуляция, целеполагание).

- Познавательные (поиск и выделение необходимой информации).

- Коммуникативные

 (умение подбирать нужные слова).

- Информационная

 (способность словесно принимать информацию)

- Познавательная

 (построение речевых высказываний)

- Коммуникативная

(доброжелательное отношение друг к другу)

- Социальная

(сотрудничество, работа в команде)

Целеполагание или погружение в тему

10- 12

Мин.

«Карта

группового

сознания»

Заимствованный

- Анализ существующей проблемы. Поиск решений. Выработка темы группами.

- Фломастеры, большие листы блокнота, фломастер,  вода, образцы оксидов, карточки с формулами основных и кислотных оксидов,

- Раздаётся лист блокнота.

- Учитель формирует проблему. Каждая группа записывает её в центре листа в круге. Далее участники в группах начинают обсуждать положения, которые могут решить проблему. Все идеи пишутся вокруг круга с проблемой. Чем более важной является идея, тем ближе она располагается к центру и наоборот. Круг с проблемой и идеи соединяются лучами.

- Для слабых учащихся можно раздать вопросники.

Сейчас вы заполните «карту группового сознания». Подумайте, с каким классом неорганических соединений мы познакомимся сегодня?

На большом листе блокнота в центре начертите круг и запишите тему в центре круга на основании формул на карточках и предлагаемых вам образцов.

Каждая группа должна обсудить положения, которые помогут раскрыть данную проблему. Все идеи, которые у вас возникают пишите вокруг круга, причём, более важные идеи располагайте ближе с центру. Круг с проблемой и идеи соедините лучами.

По окончанию работы, каждая группа вывешивает свою «карту группового сознания» на доску и представляет её.

- Личностные (готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию).

- Регулятивные

(коррекция, целеполагание, контроль в форме сличения).

- Познавательные

 (общеучебные, логические умение структурировать знания).

- Знаково-символические (Умение соотносить содержание карточки с действиями).

- Коммуникативные

 (решение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли).

- Информационная (представление об оксидах)

- Познавательная (смыслообразование, накопление знаний)

- Коммуникативная (постановка вопроса)

- Социальная (побуждение к активной деятельности)

Формирование ожиданий/образовательных эффектов  

7

мин.

«Подсолнечник»

Заимствованный

-  Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Планирование личного смысла урока и формирование безопасной среды.

- Листок с изображением жёлтых лепестков подсолнуха для написания ожиданий и листок с изображением семечки тёмного цвета для написания опасения.

- Раздать материал, предложить вырезать лепесток и семечко.

- На лепестках ученики пишут свои ожидания, а на семечке – опасения.

Переходим к следующему этапу нашего урока. Сейчас я вам раздам листочки с изображением лепестка подсолнуха и семечки. Попрошу вас вырезать лепесток и семечко. Подпишите на лепестке ваши  ожидания   от сегодняшнего урока, а на семечке – ваши опасения. На доске мы сформируем подсолнух из ваших лепестков и семечек. Выходя к доске, озвучивайте свои ожидания и опасения.

- Личностные (мотивация к обучению, адекватное понимание причин успешной учебной деятельности)

- Регулятивные, включая действия саморегуляции (прогнозирование)

- Познавательные (формулирование познавательной среды, умение делать простейшие выводы)

- Знаково-символические (умение использовать условные обозначения)

-  Коммуникативные

 (построение речевых высказываний)

- Информационная (ожидания и опасения от урока)

- Познавательная (осознанное отношение к теме урока)

- Коммуникативная (точно выражать свои мысли)

- Социальная (формирование личного отношения к происходящему)

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция    

10  мин.

Метод

«З/Х/У

Заимствованный,

но изменённый

- Стимулирование интеллектуальной деятельности, активизация деятельности учащихся для дальнейшего изучения темы, формирование навыков самостоятельной работы над информацией, развитие умения сжато формулировать информацию в письменной форме.

- Таблица «З/Х/У» на листах А4, ручки. Презентация «Оксиды».

- Актуализация первичных знаний по теме. По наводящим вопросам учитель просит вспомнить, что учащиеся знают по обсуждаемой проблеме. Идеи кратко записывают     в таблицу графа «Знаю», в графе «Хочу узнать» - что хотят узнать, а  графу «Узнал» заполняют после того, как познакомятся с информацией, запишут узнанное. Во вторую графу записываются вопросы, которые появились у учащихся в процессе изучения информации. Маркируется информация, которая встречалась при изучении темы.

- для слабых учеников можно дать вопросник.

Вопросник:

а) дать определение степени окисления,

б) назвать элементы с постоянной степенью окисления,

в) по правилу определить степень окисления элементов в бинарных соединениях,  

г) назвать бинарные соединения,  

д) по названию бинарного соединения, используя степени окисления, вывести формулу.

 Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины. Есть и жидкий минерал, доминирующий на нашей планете. Что же это за минерал, вы ответите мне, когда разгадаете загадку.

Она и дождь, и град, и снег,
Туман и гололед,
Носитель благ, предвестник бед -
И радуга и лед. (Вода).

Какие это вещества? Правильно. Оксиды.

Перед изучением новой темы, хотелось бы уяснить, что уже известно и усвоено вами, а что ещё не понятно. Заполните первую графу в таблице. Во вторую графу запишите вопросы на которые вы хотели бы получить ответ.

Показ презентации «Оксиды»

Записывается определение оксидов.

Повторяем способ формирования названия  оксидов, используя карточки на столе.

Классификация оксидов: оксиды металлов – основные, оксиды неметаллов – кислотные, используя карточки на столе.

Расчёт степени окисления по формуле и вывод формулы по степени окисления.

Оксиды в природе и их применение. 

Заполните графу «Узнал».

Если у вас появились вопросы, запишите их во вторую графу, а что узнали нового – в третью графу. Вопросы обсудите в группе.

-Личностные (готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию).

- Регулятивные, включая действия саморегуляции (планирование, коррекция, волевая саморегуляция)

- Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

- Знаково-символические (умение пользоваться таблицей)

- Коммуникативные

 (разрешение конфликтов, инициативное сотрудничество, умение выражать свои мысли, формулировать простые выводы.)

- Информационная (самостоятельная работа над информацией)

- Познавательная

(вклад в достижение целей урока)

- Коммуникативные

 (планирование учебного сотрудничества).

- Социальная (побуждение к активной деятельности в группе)

Проработка содержания темы обучающимися

2-3 мин.

Экспресс-тест

Авторский

- Предоставление возможностей для самореализации. Использование знаний и опыта учащихся. Восстановить информацию, которая объяснялась на лекции.

- раздать листки с экспресс - тестом

- Ученики отвечают на экспресс - тесты, сверяются с ответами на экране и ставят себе оценку.

- Учитель может спросить: кто написал без ошибок? Поднимите руки. Листочки собираются.

Ну что ж, потрудились все неплохо, проверим, на сколько вам удалось усвоить новый материал.

Я попрошу представителя одной команды   зачитать интересующий их вопрос, а   представителя другой команды – ответить на него.

Отвечайте на вопросы экспресс - теста (самопроверка) на листочках и проверяйте, ставьте себе оценку. За все правильные ответы – «5», за 1 неправильный ответ –«4» и т.д.

- Личностные (применение приобретенных навыков в практической деятельности)

- Регулятивные, включая действия саморегуляции (контроль в форме сличения)

- Познавательные (извлечение необходимой информации)

 

- Информационная (знакомство с приёмами самопроверки)

- Познавательная (решение проблемы)

- Коммуникативная (умение объединяться для ответа на вопрос)

- Социальная (умение справедливо выставлять оценки)

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

 1 мин.

Флешмоб «Батарейка»

Заимствованный

 

- Эмоциональная подзарядка;

-   Выходит активно ученик. Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Остальные повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на пол минуты, считая секунды про себя.

 А сейчас проведём разминку. Все ученики встают. Выходит активно один ученик и все повторяют его действия.

- Личностные (здоровье сбережение.)

   - Регулятивные, включая действия саморегуляции (умение соблюдать тишину)

- Познавательные (умение расслабляться)

- Знаково-символические (умение повторять действие одного ученика)

- Коммуникативные

 (способность управлять своим поведением)

Информационная (знакомство с приёмами релаксации)

- Познавательная (умение сосредотачивать внимание на своих ощущениях)

- Коммуникативная (умение объединяться для совместной игры)

- Социальная (умение соблюдать правила игры)

Подведение итогов

5 мин.

-Рефлек

сия «Светофор»

-Анализ

-Оценка урока

Заимствованный,

но изменённый

 - Рефлексия «Светофор». Оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуации успеха.

  Группам раздаются конверты с кружочками красного, жёлтого, зелёного цвета.

Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; жёлтый – мог бы лучше; зелёный – сделал всё, что  в моих силах для успеха группы. Ребята приклеивают кружочки с выбранным цветом  на плакат с изображением светофора. Плакаты вывешиваются на доску.

Опасения учащихся - формировать устойчивые и отчетливые образы новых знаний, отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Оценка. АМО «Магазин» -        получить обратную связь от учеников.

Портфель – Возьму с собой

 Корзина – забуду как страшный сон

 Мясорубка – надо переварить

 Выставление оценок за урок.

- Возьмите плакат с изображением светофора и наклейте на него кружочки согласно оценки своего вклада в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; жёлтый – мог бы лучше; зелёный – сделал всё, что  в моих силах для успеха группы. Плакаты вывешиваются на доску.

- Выполнены ли ваши ожидания и рассеялись ли ваши опасения?

- Проведём оценку урока. Возьмите конверт с изображением портфеля, корзины, мясорубки и поднимите вверх:

Портфель – Возьму с собой (если урок усвоен).

 Корзина – забуду как страшный сон (если что-то не поняли).

 Мясорубка – надо переварить (если было не интересно, но надо знать).

Сегодня получили оценки…

  - Личностные (смыслообразование)

- Регулятивные, включая действия саморегуляции (оценка)

- Познавательные (умение делать простейшие умозаключения)

- Знаково-символические (умение использовать знаки для выражения своих действий)

- Коммуникативные (ясно и чётко выражать свои мысли и желания)

- Информационная (представление об оценке)

- Познавательная (обратная связь) Коммуникативная (осознанное отношение к уроку)

- Социальная (побуждение к активной деятельности в группе)

Домашнее задание  

1 мин.

Авторский

В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.

 

Дома выучите §18, напишите отзыв об уроке по теме «Оксиды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)

Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...

Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»

  Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....