«Использование Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии»
статья по химии ( класс) по теме

Черкашина Людмила Ивановна

Данная статья посвящена использованию ЦОР на уроках химии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsor_na_urokakh_khimii.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ХИМИИ »

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика

Задачи ЦОР

Помощь учителю при подготовке к уроку.

Помощь учителю при проведении урока.

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Виды ЦОР:

ЦОР, обеспечивающие содержательный компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на объяснение  нового материала, реализацию содержания обучения (мультимедийное объяснение нового материала; учебный видеофильм; презентации, архивные документы; фотоколлекция;  звукозаписи, озвученные тексты; образцы решения задач и видов разбора).

ЦОР, обеспечивающие мотивационно-целевой компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на осознание и рефлексию учащимися целей обучения и формирование их интереса к изучаемому предмету или теме урока  (мультимедийная озвученная презентация;  игровая озвученная презентация; анимированная озвученная логико-структурная схема; интерактивные задания; автоматизированные опросники; игровые тесты).

ЦОР, обеспечивающие оценочно-результативный компонент электронного обучения – тестирующие программы, с помощью которых учащиеся могут проверить свои учебные достижения (тестирующие программы по темам уроков; по итогам четверти; по итогам  года; по подготовке к ПГК; по подготовке к ЕНТ)

ЦОР, обеспечивающие операционно-деятельностный компонент электронного обучения – ресурсы, направленные на организацию практической деятельности учащихся по закреплению знаний, формированию умений и навыков в предметной области знаний (виртуальные лабораторные работы; интерактивные задания; электронные задачники; электронный словарь; интерактивные игры).

        Внедрение системы электронного обучения (e-lerning) в организациях образования является одним из основных направлений Государственной Программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.  Целью электронного обучения является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.  В рамках реализации национального проекта создана информационная система электронного обучения. Данная информационная система электронного обучения доступна на сайте  https://e.edu.kz. Размещенные на сайте ЦОРы включают в себя видеоуроки, тренажеры, упражнения, тесты.

На образовательном ресурсе «TwigBilim»  содержатся  современные электронные тренажеры, созданные на основе школьной программы. Цифровые Образовательные Ресурсы в виде интерактивных заданий или тестов, применяются на уроке для закрепления усвоенных знаний.  Например, тренажер на тему «Реагенты, продукты химической реакции»  можно применять  при закреплении в игровой форме, с показом результата и подсказкой для ученика. Задания предлагаются в 3 уровнях, что можно использовать при дифференцированном обучении в 8 классе, а игровая форма заинтересует учащихся.  Учитель с помощью такого учебного материала может организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.         

Также на  ресурсе «TwigBilim  размещено большое количество видеофильмов по всем предметам, в том числе по химии.        

        Для учащихся 10-11 классов актуальна проблема Единого Национального Тестирования. Для подготовки к нему применяется   виртуальный тренажер, в котором содержится  15 тысяч тестовых вопросов по 13 предметам, в том числе  по биологии и химии. Он очень  удобен  для  обучающихся и учителей, т.к.  работает на всех типах мобильных устройств. Найти его можно на сайте билим ленд.   Данные образовательные ресурсы позволяют учащимся работать дома самостоятельно, индивидуально при выполнении домашних работ, с целью закрепления изученного материала, проверки знаний учащихся при тестировании.

        Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), могут использовать  учителя при подготовке и ведении занятий, учащиеся на уроках и при самостоятельных занятиях. Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов.         http://school-collection.edu.ru/catalog/ 

        Школьники с большим удовольствием работают  с «Виртуальной  образовательной лабораторией».  В пособии представлены работы по изучению физических и химических свойств, получению и применению металлов и неметаллов, их соединений. Предлагаются опыты по ознакомлению с образцами простых и сложных веществ, минералов и руд, изучению физических и химических свойств некоторых из них.

        На практических работах   применяем  «Виртуальную  лабораторию по химии». Не имея ни одной пробирки, ни одного химического вещества, в рамках его программы можно проделать опыты. Очень хорошо показаны изменения, происходящие в эксперименте, которые можно виртуально сфотографировать и сохранить в рабочей тетради. Химические опыты проводятся в виртуальной лаборатории, которая включает необходимое химическое оборудование и химические реактивы. В ходе каждой лабораторной работы учащийся проводит наблюдения, обрабатывает и обобщает полученные результаты опытов.         

        Большой интерес для учащихся представляют задания, размещенные на сайте  LearningApps.org. Данный сайт  поддерживает  обучение и процесс преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Разработанные мной несколько упражнений использую на обобщающих уроках.

        Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет достичь нового качества образования, обеспечение методической поддержки учебного процесса с помощью современных средств и форм обучения, а также повысить активность школьников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии"

С этой статьей я выступала  на Межрегиональной конференции "Школьный предмет "Химия" в инновационном учебно-воспитательном процессе".Уроки с применением ЦОР имеют коренное отличие от классической...

Образовательные технологии на уроках химии

Описание модульно - блочной технологии, презентация работы по данной технологии...

Дополнительная образовательная программа по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"

пояснительная записка , содержание и тематическое планирование дополнительной образовательной программы по химии в 9 классе "Решение усложнённых и комбинированных задач по химии"...

Практика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую кар...

Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...