Практика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии
статья по химии по теме

 

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика использования цифровых образовательных ресурсов

на уроках химии

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую картину мира.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), прежде всего, определяется самим учителем, исходя из целей урока, содержания и последовательности подачи учебного материала. На уроках лекциях – это теоретическая поддержка курса, на практических занятиях – виртуальная лаборатория, на этапе контроля – это возможность пройти тест и разобрать свои ошибки.

Начинать  работу с цифровыми ресурсами, на мой взгляд, следует со знакомства со следующими сайтами, где коллекция предложенных материалов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

В настоящее время я, как большинство педагогов России, активно осваиваю ресурсы сети Интернет. Очевидно, что в будущем степень проникновения  материалов из Интернета в учебный процесс возрастет.

Компьютеризация учебного процесса не отвергает ценность учебника, который в силу доступности остается пока главным методологическим инструментом преподавателя. В то же время  для преподавателя компьютер является мощным средством, облегчающим процесс создания учебного материала, методической копилкой и средством оптимизации учебного процесса

На своих уроках я использую электронные средства учебного назначения: диски «Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9кл», «Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11кл.» по курсу органической химии. Они удобны для уроков изучения нового материала, уроков обобщения, тестирования. В электронном учебнике 10-11 кл. по курсу органической химии предлагается тестирование по всем разделам органической химии, что очень удобно. Слабым ученикам для выполнения тренировочных тестовых заданий и заданий тренажеров разрешаю использовать помощь медиалекции, что им помогает в работе, ведь такие учащиеся больше других радуются достигнутым успехам. При изучении в девятом классе блоков тем: «Металлы» и «Неметаллы» удобно использовать данные диски для поиска дополнительной информации о любом из химических элементов, информация о которых имеется в разделе ПСХЭ электронного учебника.

В своей работе, при разработке уроков использую ресурсы Интернет, как научные данные размещенные на официальных сайтах, так и разработки других учителей. Провожу активный обмен опытом через порталы сетевых педагогических сообществ. Являюсь участником проекта «Школы цифрового века».

Ознакомление с нормативными и методическими документами осуществлю через работу с сайтами

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. Федеральное агентство по образованию РФ министерства образования и науки РФ
  3. Всероссийское образование. Федеральный интернет-портал
  4. Всероссийский интернет-педсовет
  5. Фонд поддержки российского учительства
  6. Ассоциация "Школьный сектор"
  7. Информационные технологии в образовании
  8. Портал информационно-коммуникационные технологии в образовании
  9. Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир»
  10. Учительский портал
  11. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  12. Педагогическая библиотека
  13. Вестник образования РФ
  14. Педагогическая сеть Методисты
  15. Инновационная образовательная сеть

Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, настоящим и будущим, одним словом – актуальный. Актуальный (лат. – деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....

Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии

Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках химии.

Использование ЦОР на уроках химии....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Современный этап развития российского образования по праву можно считать уникальным. Ведь если совсем недавно мы с сожалением говорили о преимущественно «меловом» подходе к преподаванию химии в больши...

«Использование Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии»

Данная статья посвящена использованию ЦОР на уроках химии....