Цифровые образовательные ресурсы на уроках химии.
презентация к уроку (химия) на тему

Кадохова Анжела Георгиевна

Использование ЦОР на уроках химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsor.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЭОР по химии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения». «Не в количестве знаний заключается образование, а полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистерверг

Слайд 2

Современное образование испытывает существенную потребность в качественных электронных образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы: *организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; *применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.; *привнести в учебный процесс наряду с ассоциативной прямую информацию за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем; *создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации.

Слайд 3

Приоритетными видами электронных ресурсов, ориентированные на получение новых образовательных результатов будут являться такие, которые реализуют, прежде всего, следующие дидактические функции: обеспечение обучаемых новыми источниками знаний, расширение возможностей выбора и получения необходимой учебной информации; учебная коммуникация; анализ, изучение, преобразование моделей изучаемых процессов и объектов; развитие мышления, исследовательских умений и навыков, творческих способностей обучаемых.

Слайд 4

В настоящее время для педагогов и обучающихся разработаны федеральные порталы, содержащие электронные образовательные ресурсы, отвечающие всем требованиям современного процесса образования: Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru ; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru .

Слайд 5

Основные типы ЭОР по химии на портале ФЦИОР ( http://fcior.edu.ru ) Информационные ЭОР: Интерактивная лекция ( Химия как часть естествознания ) Интерактивные схемы ( Химические свойства кислот ). Модули подобного типа визуализируют (демонстрируют) учебные материалы, позволяют в режиме самостоятельной работы обучаемого повторить материал, который был дан в классе, и выучить домашнее задание. Также модули этого типа можно использовать на уроке при объяснении нового материала (с помощью интерактивной доски), закрепления предыдущего.

Слайд 6

Практические ЭОР: Лабораторные работы ( Разделение смеси растворимых и нерастворимых веществ );

Слайд 7

Конструкторы молекул Конструирование молекул простых веществ с ковалентными связями );

Слайд 8

Конструкторы анимаций ( Донорно-акцепторный механизм образования иона аммония )

Слайд 9

Тренажеры ( Химические свойства кислот ). Электронные модули практического типа позволяют организовать интерактивный диалог между обучаемым и компьютером с целью закрепления полученных знаний, отработки умений в составлении химических уравнений реакций, построению пространственных форм молекул и т.д. Такие ресурсы вызывают хорошую мотивацию у обучаемых и это приводит к повышению интереса к изучаемому предмету.

Слайд 10

Контрольные ЭОР: тесты разного типа ( Скорость химических реакций. Химическое равновесие ). Рисунок 9. Тест на соответствие

Слайд 12

Основные типы ЭОР по химии на портале Единой Коллекции ( http://school-collection.edu.ru ) Наборы ЭОР к учебникам (Цифровые образовательные ресурсы разработаны к учебникам (УМК), входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время в Единой образовательной коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к учебникам химии для основной школы: Химия 8 класс, Габриэлян О.С . (329 ресурсов ЭОР) Химия, 9 класс, Габриэлян О. С. (314 ресурсов ЭОР) «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. (277 ресурсов ЭОР) «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. (306 ресурсов ЭОР) «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г. (223 ресурсов ЭОР)

Слайд 13

Поурочные планирования: Планирование к учебнику «Химия», 8 класс, Габриелян О.С. (314 ресурсов ЭОР) Планирование к учебнику «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. (245 ресурсов ЭОР) Планирование к учебнику «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. (306 ресурсов ЭОР) Планирование к учебнику «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г. (223 ресурсов ЭОР) Методические рекомендации: Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику Химия, 9 класс, Габриэлян О. С. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 8-9 классы, Иванова Р.Г. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 10 класс, Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Химия», 11 класс, Габриелян О.С., Лысова Г.Г.

Слайд 14

«Десять ступеней биомолекулярной грамотности» Инновационные учебные материалы. «Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория» «Биохимия» - данный ресурс содержит 13 уроков с контрольными заданиями, итоговую контрольную работу по курсу, набор методических материалов, демострационную версию и полную версию курса «Биохимия». «История научного эксперимента» - данный ресурс содержит 60 описаний опытов по физике, биологии, химии с интерактивными моделями и видеофрагментами; а также биографии ученых, демонстрационную и полную версии курса «История научного эксперимента».

Слайд 15

Неорганическая химия. Видеоопыты. - коллекция представляется полезной и для использования на уроке, и для самостоятельной работы учащихся. Содержит опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту. Неорганическая химия. Видеоопыт

Слайд 16

Органическая химия. Видеоопыты . – коллекция содержит опыты, которые сложно проводить в рамках урока из-за труднодоступности реактивов, трудоемкости выполнения или ввиду плохой воспроизводимости эксперимента. Просмотр опытов оставляет ощущение присутствия и дает полную картину происходящего. Полезны также текстовые аннотации с уравнениями реакции, которые прилагаются к каждому видеоопыту.

Слайд 17

Основные характеристики ЭОР, размещенных на сайте Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) Способ представления информации: Текст с иллюстрациями Видео (лекции, фрагменты учебных фильмов) ( Цикл научно-популярных видеолекций "Мир нанотехнологий" ) Анимации (мультфильмы) Презентации («История научного эксперимента») ; («Биохимия») . Флеш-анимации ( Изомерия и ее виды )

Слайд 18

Основные характеристики ЭОР представленных коллекций : Доступность: большой объем мультимедийных ресурсов размещены в свободном доступе необходимость дополнительного программного обеспечения Интерактивность : (интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные упражнения) Мультимедийность: (тексты, видео, аудио-сопровождение, анимация) Вариативность.

Слайд 19

Посредственный учитель излагает, Хороший учитель объясняет, Выдающийся учитель показывает, Великий учитель вдохновляет. И.А.Уорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую кар...

Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.

Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....

Использование "Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов" на уроках химии

Тематическое планирование по химии 9 класса по теме "Неметаллы" УМК Габриелян О.С. 9 класс (базовый уровень)В настоящее время во многих учебных заведениях, и в нашем в том числе, наблюдается смещение ...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Современный этап развития российского образования по праву можно считать уникальным. Ведь если совсем недавно мы с сожалением говорили о преимущественно «меловом» подходе к преподаванию химии в больши...

«Использование Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии»

Данная статья посвящена использованию ЦОР на уроках химии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО

Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...

Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока

Самообобщение опыта использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности....