Фрагмент рабочей программы по химии по ФГОС ООО (УМК О.С. Габриеляна)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Култышева Елена Владимировна

Работа выполнена в процессе прохождения курсов. Несмотря на то, что это только фрагмент рабочей программы, в нем очень тщательно проработаны цели курса и пути их реализации именно в контексте ФГОС не только к данному фрагменту, но и ко всей рабочей программе 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fragment_rabochey_programmy.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель Култышева Елена Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ № 79» Фрагмент рабочей программы по учебному предмету «Химия» для основного общего образования (базовый уровень)по теме «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Слайд 2

Данный фрагмент является частью рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по химии, авторской Программы основного общего образования по химии для 8-9 классов О.С. Габриеляна и А.В. Купцова (2013 г).

Слайд 3

Школьный курс химии является системообразующим для предметов естественнонаучного цикла. Он нацелен на формирование у обучающихся целостной научной картины мира и освоение методов его познания. Программа разработана с учетом первоначальных представлений об окружающем мире, полученных школьниками при изучении естественнонаучных дисциплин на более раннем этапе обучения.

Слайд 4

Согласно требованиям ФГОС ООО, учащиеся должны овладеть учебными действиями, позволяющими им достичь личностных, предметных и метапредметных результатов. Предлагаемая программа раскрывает вклад химии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования.

Слайд 5

Вещество Химическая реакция Применение веществ Язык химии

Слайд 6

ставить вопросы, наблюдать, объяснять, классифицировать, сравнивать, проводить эксперимент и интерпретировать выводы на его основе, определять источники химической информации, получать и анализировать ее, готовить на ее основе собственный информационный продукт, презентовать данный продукт вести дискуссию.

Слайд 7

Основная - классно-урочная система. Дополнительные – система консультаций, индивидуальные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий экскурсии олимпиады предметные недели .

Слайд 8

Тестовые задания Тренажеры (в том числе интерактивные) Контрольная работа Проверочная работа Практическая работа Лабораторная работа Зачёт (взаимозачет) Ученические проекты Изготовление макетов

Слайд 9

Базовый уровень достижений. Повышенный. Высокий. Пониженный Низкий. Для школьников, демонстрирующих повышенный, высокий, а так же пониженный и низкий уровни учебных достижений рекомендуется создание индивидуальных траекторий обучения.

Слайд 10

Объективность и познаваемость законов природы, Материальное единство веществ естественного мира, их генетическая связь, Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами, получением и применением веществ, Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций,

Слайд 11

Возможность использования химических знаний для создания экологически безопасных способов производства, охраны окружающей среды от загрязнений, Возможность использования химических знаний для создания экологически безопасных способов производства, охраны окружающей среды от загрязнений, Непрерывность химической эволюции и круговорота веществ в природе,

Слайд 12

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов, Гуманистическая направленность процесса развития химической науки и практики, Взаимосвязь науки и практики : требования практики как движущая сила науки, обусловленность успехов практики научными достижениями.

Слайд 13

Формирование у учащихся химической картины мира как органической части его целостной естественнонаучной картины; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; Формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ;

Слайд 14

Воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве; Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории, выбор профиля обучения в старшей школе или профессионального образовательного учреждения; Овладение ключевыми компетенциями (учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными).

Слайд 15

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

Слайд 16

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Ученик получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; готовности к самообразованию и самовоспитанию

Слайд 17

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 18

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий: Регулятивных, Познавательных Коммуникативных.

Слайд 19

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

Слайд 20

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Ученик получит возможность научиться: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач, основам саморегуляции эмоциональных состояний, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.

Слайд 21

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Слайд 22

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Ученик получит возможность научиться: проводить исследования на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Слайд 23

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе : определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом , выполнять последовательные операции, презентовать результат совместной деятельности Ученик получит возможность научиться: оказывать поддержку и содействие одноклассникам, в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию, как ориентир для построения действия.

Слайд 24

Осознание роли веществ: - определять роль различных веществ в природе и технике; - объяснять роль веществ в их круговороте. Изучение химических процессов: - приводить примеры химических процессов в природе; - находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях. Использование химических знаний в быту: – объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

Слайд 25

Объяснять мир с точки зрения химии: – перечислять отличительные свойства химических веществ; – различать основные химические процессы; - определять основные классы неорганических веществ; - понимать смысл химических терминов. Умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе: - использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов; – различать опасные и безопасные вещества.

Слайд 26

Ученик должен знать/понимать: 1. Химическую символику, 2. Важнейшие химические понятия, 3. Основные законы химии 4. Основные теории химии 5. Важнейшие вещества и материалы. Уметь: называть: знаки химических элементов, изученные вещества по международной номенклатуре. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических веществ.

Слайд 27

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов и неметаллов, основные классы неорганических соединений, строение и химические свойства изученных веществ объяснять: зависимость свойств от их состава и строения, природу химической связи, зависимость химической реакции от различных факторов. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ,

Слайд 28

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю растворённого вещества в растворе, количество вещества в растворе, объём или массу реагентов или продуктов реакции проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представление в различных формах Использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 29

Тематическое планирование блока «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (5 часов)

Слайд 30

Тип урока: Открытия нового знания Содержание образования : Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Понятия и персоналии: Знаки химических элементов; латинское и русское название элементов; Й. Берцеллиус. Домашнее задание: §4, упр.5. ; выучить знаки произношение 20 основных химических элементов – базовый уровень; выучить латинские (английские, немецкие) названия элементов – повышенный уровень.

Слайд 31

предметные : Умение писать и называть знаки химических элементов личностные : Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам знаний.

Слайд 32

Метапредметные регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, выделение и осознание того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения; контроль, самооценка, коррекция.

Слайд 33

Метапредметные коммуникативные: Постановка вопросов; инициативное сотрудничество; работа в группах; умение выслушать ответы одноклассников; соосуществлять контроль, коррекцию, оценку действий; умение доброжелательно общаться; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; формулирование и аргументация своего мнения.

Слайд 34

Метапредметные познавательные : Логический анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логическое формулирование проблемы; решение проблемы; построение логической цепи решения; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Слайд 35

Тип урока: Открытия нового знания Содержание образования : Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная) Понятия и персоналии: Группа, подгруппа (главная, побочная); период (большой, малый); порядковый номер; металлы, неметаллы; Д. И. Менделеев. Домашнее задание: §4, упр.7. история открытия периодического закона – базовый уровень; Теории классификации веществ – повышенный уровень.

Слайд 36

предметные : Уметь описывать структуру ПСХЭ, положение химических элементов в таблице Менделеева. личностные : Развитие гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым способам знаний.

Слайд 37

Метапредметные регулятивные Целеполагание; Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Метапредметные коммуникативные Владение монологической и диалогической формами речи; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей , мотивов и потребностей.

Слайд 38

Метапредметные познавательные : Умение воспринимать информацию из различных источников (учебная литература, ПСХЭ); умение выстраивать из полученной информации общую картину мира и достраивать ее в течение жизни.

Слайд 39

Тип урока: Открытия нового знания Содержание образования : Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Понятия и персоналии: Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Домашнее задание: §5, упр.2. - базовый уровень, вычислить молекулярную массу глюкозы, уксусной кислоты, гипса – повышенный уровень.

Слайд 40

предметные : Умение составлять формулу вещества по его известному качественному и количественному составу; умение вычислять относительную молекулярную массу вещества, используя данные относительных атомных масс из таблицы Менделеева. личностные : Умение проявлять интерес к информации и действиям (своим и чужим); умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; стремление к саморазвитию.

Слайд 41

Метапредметные регулятивные Умение работать по плану; формирование ответственного отношения к учению, используя специально подобранные средства; восприятие алгоритма в качестве ориентира для решения задач. Метапредметные коммуникативные Умение выстраивать речь (устную и письменную) с учетом понимания химического языка; умение оказывать и принимать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь .

Слайд 42

Метапредметные познавательные : Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение применять знания на практике, действовать по алгоритму.

Слайд 43

Тип урока: рефлексия Содержание образования : Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Понятия и персоналии: изученные прежде в этом учебном модуле Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по предложенному плану – базовый уровень, составить обобщающий опорный конспект – по желанию.

Слайд 44

предметные : Умение применять полученные знания в повседневной жизни. личностные : Возможность самовыражения и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных отношений; уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

Слайд 45

Метапредметные регулятивные : умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; умение обобщать способы решения заданий определенного типа; умение находить средств а для выполнения действия. Метапредметные коммуникативные : Умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умение использовать основы коммуникативной рефлексии.

Слайд 46

Метапредметные познавательные : Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач; умение обобщать понятия; умение осуществлять логическую операцию.

Слайд 47

Тип урока: Урок развивающего контроля Содержание образования : Контрольно-коррекционная деятельность. Понятия и персоналии: изученные ранее в данном учебном блоке Домашнее задание: Опережающие задания (по желанию ученика).

Слайд 48

предметные : Умение использовать понятия «химический знак», «индексы», «коэффициенты», «относительная атомная и молекулярная масса», проводить различные вычисления с применением этих понятий; умение описывать табличную форму ПСХЭ. личностные : Умение оценивать информацию и действия относительно собственных представлений; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Слайд 49

Метапредметные регулятивные: умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей; получит возможность научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний и научиться прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

Слайд 50

Метапредметные коммуникативные: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, Метапредметные познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. собственной деятельности

Слайд 51

Литература, используемая учителем 1. О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, - М.: Дрофа; 2. О.С. Габриелян Химия 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

Слайд 52

Дополнительная литература 1 .Габриелян О.С. Изучаем химию в 8 кл.: дидактические материалы/О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова.- М.: Блик плюс 2. Химия: 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс»/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М. : Дрофа 3. Габриелян О.С. , Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 класс: методическое пособие. – М.: Дрофа 5. Габриелян О.С. Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 класс. – М.: Дрофа

Слайд 53

Литература для учащихся О.С. Габриелян Химия 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. Журнал «Химия в школе» Энциклопедический словарь юного химика

Слайд 54

Медиаресурсы. 1. CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель» 2. CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель» 3. Химия. Просвещение «Неорганическая химия», 8 класс (на 2 дисках) 4 Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание) 5. Алхимик ( http : //www.alhimik./ru / ) 6 .Контрен – Химия для всех ( http : //kontren.narod.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс по УМК О.С.Габриеляна

Очень трудно бываает учителю в краткий срок составить рабочую программу соответствующую всем критериям требований. Хочется надеятся, что данная программа поможет коллегам справиться с предложенной хад...

Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по химии 9 класс по УМК О.С.Габриеляна.

Рабочая программа для 9 класса по химии разработана в 2014 году к учебнику О.С.Габриеляна 2013 года выпуска....

Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...