Практическая работа по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Фролова Ирина Васильевна

Методические указания для подготовки и выполнения практической работы по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"( по учебнику О.С. Габриелян ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ  К ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЕ  №  8

УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ДО КОНЦА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:  пробирки, растворы: сульфата меди (II), хлорида железа (III) , гидроксида натрия, нитрата серебра, хлорида калия, хлорида натрия, карбоната натрия, карбоната кальция, азотной кислоты, фенолфталеин, серной и соляной кислот.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вспомните  и соблюдайте правила поведения и техники безопасности, реактивы используйте экономно, эксперимент проводите согласно инструкции.

  • Внимательно прочитайте алгоритм проведения  работы.
  • Проверьте наличие реактивов на столе.
  • Вспомните правила обращения с кислотами и щелочами.
  • Составьте план проведения опытов.
  • Проведите опыты.
  • Оформите отчет по работе.

 

 АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ:

1. этап: Условие первое – выпадение осадка.

ВАРИАНТ 1  В первую пробирку налили раствор хлорида калия  и прилили раствор нитрата серебра. Во вторую пробирку налили 1 мл раствора сульфата меди (II) и добавили немного раствора щелочи.

Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

ВАРИАНТ 2   В первую пробирку налили раствор хлорида натрия  и прилили раствор нитрата серебра. Во вторую пробирку налили 1 мл раствора хлорида железа (III) и добавили немного раствора щелочи.

Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

2.  этап: Условие второе – выделение газа.

ВАРИАНТ 1  В  пробирку налили  1 мл раствора карбоната натрия и добавили  несколько капель азотной кислоты.

Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

ВАРИАНТ 2  В  пробирку налили 1 мл раствора карбоната кальция и добавили  несколько капель азотной кислоты.

Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

3. этап : Условие третье – образование воды как побочного продукта

ВАРИАНТ 1  В пробирку налили 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел малиновую  окраску, по каплям добавить   раствор серной кислоты, до исчезновения окраски.

Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

ВАРИАНТ 2  В пробирку налили 1 мл раствора гидроксида натрия и добавили несколько капель фенолфталеина. Раствор приобрел малиновую  окраску, по каплям добавить   раствор соляной кислоты, до исчезновения окраски.

Составьте уравнение  реакции  ионного обмена  между взятыми веществами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  Напишите уравнения реакции, сделайте вывод по работе, уберите свое рабочее место.


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ №8.                                   ВАРИАНТ № 2

Название работы: ________________________________________________

Цель работы: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

   №

опыта

Название опыта

Химические формулы  и название ве-в, используемых для проведения опыта

Схема  реакции

Уравнения химической реакции

уравнение написать в ионной и молекулярной формах)

1.

Выпадение осадка

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

хлорид

натрия

Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

цвет осадка:……………

хлорид              гидроксид

 железа(III)      натрия

Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

цвет осадка:…………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

2.

Выделение газа

………………………………………………………………………………

карбонат

 кальция

 

цвет и запах газа: ……………………….Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

3

Образование воды как побочного продукта

………………………………………………………………………………

гидроксид

натрия

Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите рабочее место в порядок.                                       Оценка ______________

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ №8.                   ВАРИАНТ № 1

Название работы: ________________________________________________

Цель работы: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

   №

опыта

Название опыта

Химические формулы  и название ве-в, используемых для проведения опыта

Схема  реакции

Уравнения химической реакции

уравнение написать в ионной и молекулярной формах)

1.

Выпадение осадка

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

хлорид                нитрат

калия                  серебра

Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

цвет осадка:……………

сульфата          гидроксид

меди (II)            натрия

Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

цвет осадка:………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

2.

Выделение газа

………………………………………………………………………………

карбонат

 натрия

цвет и запах газа: ……………………….Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

3

Образование воды как побочного продукта

………………………………………………………………………………

гидроксид          

 натрия

Н. И. Пирогова учебно-методическое пособие - страница 3

…………………………………………

…………………………………………

…………………………………………

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите рабочее место в порядок.                                       Оценка ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Урок – практическая работа (8 класс, программа О.С.Габриеляна).  Данная работа включена в практикум «Свойства растворов электролитов», проводится в рамках изучения темы «Растворение. Растворы. Ре...

"Электролиты. Реакции в растворах электролитов"

Обобщающий урок  по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов" . Урок включает в себя фронтальный опрос, дифференцированные задания, парную лабораторную работу. Проведен в 8 классе....

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Тест: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс

Тест по теме: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс...

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)

Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" (11 класс)...

Обобщение и систематизация знаний по теме: Реакции в растворах электролитов.

Предпоследний урок в теме: Химические реакции в растворах....