Тест: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

 Волохович Алефтина Геннадьевна

Тест по теме: «Реакции в растворах электролитов» 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_reaktsii_v_rastvorah_elektrolitov.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Реакции в растворах электролитов»

Вариант 1.

  1. Что такое электролитическая диссоциация?

1) процесс распада электролита на отдельные атомы; 2) самораспад вещества на отдельные молекулы; 3) процесс образования ионов; 4) процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении.

  1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:
  1. FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-;

 2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-;  

 3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-;    

   4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.

  1. Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:
  1. HNO3 ↔ H+ + 3NO-;

2) HNO3 ↔ H+ + NO3-;  

3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1;                                          

       4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.

  1.  Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:

1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

  1.   Все общие свойства оснований обусловлены наличием:

1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

  1. Что обозначает выражение «степень диссоциации кислоты равна 25%»:

1) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; 2) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы; 3) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; 4) 25% всех частиц в растворе кислоты – молекулы.

  1. Электролиты – это:
  1. оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде;

 4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.

  1. Кислотная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

  1. Индикатор – это вещество, которое при взаимодействии с данным веществом:

1) образует осадок; 2) образует воду; 3) образует газ; 4) изменяет цвет.

  1. Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.

  1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:

1) NaOH; 2) CuSO4; 3) Mg(OH)2;  4) HCl.

  1. Нейтральная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

  1. Фенолфталеин в щелочной среде приобретает окраску:

1) красную; 2) малиновую; 3) синюю; 4) фиолетовую.

  1. Для определения наличия в растворе карбонат аниона СО32− необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

15. Какая из данных кислот является сильным электролитом:

1) серная; 2) кремневая; 3) угольная; 4) фосфорная.

!6. Напишите реакцию ионного обмена для веществ:

                 FeCl3 + NaOН =

Тест №7      Тема: «Реакции в растворах электролитов»

Вариант 2.

  1. Какие вещества называются кристаллогидратами:

1) твёрдые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; 2) твёрдые вещества растворимые в воде; 3) твёрдые вещества нерастворимые в воде; 4) твёрдые вещества, реагирующие с водой.

  1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−;   2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-;   3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;                  

 4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;  

  1. Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:

1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-;   2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-;   3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-;                                 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.

  1. Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:

1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

  1. Все общие свойства кислот обусловлены наличием:

1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

  1. Что обозначает выражение «степень диссоциации гидроксида натрия равна 40%»:

1) 40% всех молекул гидроксида натрия не диссоциируют на ионы; 2) 40% всех молекул гидроксида натрия диссоциируют на ионы; 3) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – ионы; 4) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – молекулы.

  1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам:

1) NaCl; 2) Cu(OH)2;  3) CaCO3;  4) H2SiO3.

  1. Щелочная среда раствора определяется:

1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

  1. Для определения кислотной среды удобно пользоваться индикаторами:

1) фенолфталеином и лакмусом; 2) метилоранжем и фенолфталеином; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

  1. Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

11. Если вещество является электролитом, то в таблице растворимости оно обозначено буквой:

1) М;  2) Н;  3) ?;   4) Р.

12. Сколько сред раствора существует:

1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.

  1. Для определения щелочной среды удобно пользоваться индикаторами:

1) лакмусом; 2) метилоранжем; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

  1. Для определения наличия в растворе катиона серебра Ag+ необходимо добавить раствор содержащий:

1) катион водорода Н+; 2) хлорид анион Cl; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

15. Какая из данных кислот является слабым электролитом:

1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.

Ответы. Тема: «ТЭД»

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

х

2)

х

х

х

х

3)

х

х

х

4)

х

х

х

х

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1)

х

х

х

2)

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

4)

х

х

х

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Урок – практическая работа (8 класс, программа О.С.Габриеляна).  Данная работа включена в практикум «Свойства растворов электролитов», проводится в рамках изучения темы «Растворение. Растворы. Ре...

"Электролиты. Реакции в растворах электролитов"

Обобщающий урок  по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов" . Урок включает в себя фронтальный опрос, дифференцированные задания, парную лабораторную работу. Проведен в 8 классе....

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Практическая работа по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"

Методические указания для подготовки и выполнения практической работы по химии 8 класс по теме: "Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца"( по учебнику О.С. Га...

реакции обмена в растворах электролитов. Изучение темы в 8 классе дистанционно

Реакции обмена в растворах электролитов - тема довольно сложная для учащихся 8 класса, тем более, что в 2020 году она изучалась дистанционно. Поэтому для ее изучения предлагается подробный план изучен...

Обобщение и систематизация знаний по теме: Реакции в растворах электролитов.

Предпоследний урок в теме: Химические реакции в растворах....