Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Вергелес Елена Александровна

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагоги­ческий инструментарий. Сделать это старыми педагогическими способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат. Эти задачи достигаются в результате составления технологической карты и проведения урока по ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vergeles_e.a.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет    ХИМИЯ

Класс     8

Автор УМК     И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская

Тема урока Физические и химические явления. Химические реакции.

Тип урока Изучение нового материала

Учитель _Вергелес Елена Александровна______________________________________________________

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

1. Организует деятельность по актуализации понятия «химия» Предлагает ответить на вопросы:

- Что за наука химия?

- Что она изучает?

Учитель: тема нашего урока – это как  раз «явления, сопровождающие превращения».

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся

Дают определение Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания

Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания

Понимать единство естественнонаучной картины мира

2. Проводит беседу,предлагая учащимся привести примеры явлений , происходящих в природе и в быту. Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений

Приводят примеры из повседневной жизни, учавствуют в беседе

Умение пользоваться основными методами наблюдения,объяснения, прогнозирования

Умение обсуждать вопросы со сверстниками ,открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

3. Организует работу по выполнению лабораторного опыта №5 «Физические явления» и лабораторного опыта №6 «Химические явления»

 - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает оформить результаты эксперимента

 - предлагает обсудить результаты эксперимента

Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.

В парах проводят лабораторные опыты

Выполняют лабораторные опыты, оформляют отчеты с описанием эксперимента

Анализировать полученные результаты

Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Проводить наблюдение;

Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Осуществлять самоконтроль  процесса и результата выполнения задания

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Понимать  границы собственного знания и «незнания»

II. Этап изучения нового материала

IIЭтап «Изучение нового материала»

1. Наводит учащихся на формулирование вывода о различии химических и физических явлений

2.Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений

;

.

Обсуждают результаты эксперимента.

Формулируют отличия физических явлений от химических

.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию.

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы

Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Строить понятные для собеседника речевые  высказывания.

Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.

Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту

Понимать значимость химической науки в практической жизни

Формулируют вывод о различии химических явлений и физических явлений

Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.

   Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Записывают в рабочие тетради определения физических и химических явлений.

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог

Осмысливают сущность новых понятий.

Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать письменную речь.

Знать и оценивать вклад российских ученых в развитие мировой химической науки

3. Помогает сформулировать понятие «химические реакции»

Приходят к выводу, что Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции – это химические явления.

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию объектов и явлений

Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника

Понимать значимость химических знаний в практической жизни

4. Организует обсуждение сущности превращений, происходящих с веществами в процессе химической реакции,

5.Предлагает учащимся установить соответствие

  Физические явления: _______

Химические явления: _______

 

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

Формулируют и записывают в тетрадях определение химической реакции

Выполняют предложенную работу

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения).

Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира

Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

III. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 28 учебника.

2. Ответить на вопросы 1 – 4 после текста параграфа.

3. Выполнить задания 5 для любознательных

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»

Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....

Технологическая карта урока химии "Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+"

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели урока:Образователная: Создать условия для формирования понятий о генетическом ряде железа(II) и железа (III), качественных реакциях на ионы  Fe2+и...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие:  освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", соответствующего требованиям ФГОС

Тема урокаПодземные водыТип урокаКомбинированный Образовательные ресурсыКомпьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. План урока1) Организационный...

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Химические свойства оксидов"

Урок разработан в  соответствие с требованиями ФГОС...