Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Баклыкова  Людмила  Владимировна

        Рабочая программа по химии  для 8 класса  основывается  на требованиях   ФГОС.   В ней учитываются основные идеи  формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

     Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 5 часов, практические работы - 5 часов.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. В программе определены цели, задачи, личностные и метапредметные результаты, регулятивные и

 школьные УУД, основные формы уроков и контроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_8_bazovyy_uroven.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 11

г.о. Железнодорожный

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии№11

_____________Панченко М.С.

Приказ № _____

от «___»__________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ХИМИИ

(базовый  уровень)

8 А класс

2014 -2015 учебный год

                                                               Составитель:         Составитель:

Баклыкова Людмила Владимировна,

учитель  химии высшей категории

2014 г.

 

                           

Пояснительная записка

        Рабочая программа по химии для 8 А класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии:

-  с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010);

- на основе Федерального компонента государственного стандарта по химии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089) – М.,«Дрофа»,2008г;

- на основе Примерной программы по химии (Примерная программа по химии 8-11 классы. М.: Просвещение, 2011 год),

- на основе авторской программы ( Химия. Рабочие программы. Предметная  линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н.Н.Гара. -2-ое изд., доп…- М.: Просвещение, 2013 год;

-    на основе ФГОС второго поколения.  

     В ней учитываются основные идеи положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

     Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является

неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о

методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном

и теоретическом).  

     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт

распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

      Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на

контрольные работы- 5 часов, практические работы - 5 часов.

      Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний,

умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной

программе  гимназии..

Цели изучения химии в 8 классе:

• освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

 2.Воспитывать общечеловеческую культуру;

 3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе  являются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира,

возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

- формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Школьные:

- обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством учителя.

- ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.

- самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

- планирует ресурсы для достижения цели.

- называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

- называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагает пути их преодоления/ избегания в дальнейшей деятельности.

 Ученик  получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

- самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе.

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Школьные УУД:

- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

- считывает информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование.

- создает модели и схемы для решения задач.

- переводит сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот.

- устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

- участвует в проектно- исследовательской деятельности.

- проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- дает определение понятиям;

- устанавливает причинно-следственные связи.

обобщает понятия — осуществляет логическую операцию перехода от видовых

признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций:

- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- знает основы ознакомительного чтения;

 - знает основы усваивающего чтения

 - умеет структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивает последовательность описываемых событий)

- ставить проблему, аргументировать её актуальность.

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Школьные УУД:

-  соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.

-  пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии.

-  формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.

-  координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего.

-  устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

-  спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

-  осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

-  организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.

-  умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения,

- эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации;

- интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

-  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 Ученик  получит возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех

участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Предметными результатами изучения предмета являются следующие

умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических

процессов и их различиях.

использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода. 

Это достигается путем вычленения дидактической единицы – химического элемента - и дальнейшем усложнении и расширении ее: здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества).

В программе учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики (7 класс) и биологии (6-7 классы), где дается знакомство со строением атома, химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

 Преобладающей формой контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование), тестирование.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8 класс

Базовый уровень

        68 ч/год (2 ч/нед.)

 

         НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава веществ.

Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди(II). Реакция замещения меди железом.

Практические работы 

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
  • Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 2. Кислород (5 ч)

Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха, методом вытеснения воды. Определение состава воздуха. Коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.

Практическая работа. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.

Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.

Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений (10 ч)

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Короткий и длинный варианты периодической таблицы. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 9. Галогены (6 ч)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.

Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений.

Учебно-тематическое планирование 

по химии

8  класс

Тема, раздел

Кол-во часов

Уроки объяснения

(кол-во)

 Практические  работы

Лабораторные работы

Уроки контроля

1

Первоначальные химические понятия

18

 15

2

 7

1

2

Кислород

5

 4

1

1

3

Водород

3

3

2

4

Растворы. Вода.

 7

 5

1

 

1

5

Основные классы неорганических соединений.

 10

8

1

7

1

6

Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома.

 7

 6

-

1

зачет

7

Строение вещества. Химическая связь.

9

 8

-

-

1

8

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

3

3

-

-

-

9

Галогены.

 6

 5

-

2

1

Итого

68

57

5

20

 5

 

Календарно - тематический план

п/п

Наименование разделов и тем  

Плановые сроки прохождения

Скорректи

рованные

сроки прохож

дения

Раздел 1.Основные понятия химии (51 час)

Тема №1. Первоначальные химические понятия

18 часов

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе.

Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему.

1 неделя

01.09-06.09.

Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

1 неделя

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

2неделя

08.09.-13.09.

Практическая работа № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

2неделя

Физические и химические явления. Химические реакции.

3неделя

15.09.-20.09

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

3неделя

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

4неделя

22.09.-27.09.

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

4неделя

Закон постоянства состава веществ

5неделя

29.09.-04.10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

5неделя

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества  по массовым долям элементов.

6неделя

06.10-11.10

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности.

6неделя

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

7неделя

13.10-18.10

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

7неделя

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

8неделя

20.10-25.10

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

8неделя

Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия»

9неделя

27.10.14

каникулы

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

9неделя

05.11-08.11

 

Тема №2.  Кислород ( 5 часов)

 

19.

Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

10неделя

10.11-15.11

 

20.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

10 неделя

 

21.

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

11неделя

17.11-22.11

 

22.

Воздух и его состав.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

11неделя

 

23.

Горение  и медленное окисление.  Тепловой

эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям.

12неделя

24.11-29.11

Тема №3. Водород  (3 часа)

 

24.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.

12неделя

 

25.

Химические свойства водорода. Применение.

13неделя

01.12-06.12

 

26.

Повторение и обобщение по темам  «Кислород», «Водород».

13неделя

Тема №4. Растворы. Вода ( 7 часов)

 

27.

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

14неделя

08.12-13.12

 

28.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

14неделя

 

29.

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества

15неделя

15.12-20.12

 

30.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе

15 неделя

 

31.

Физические и химические свойства воды.

16 неделя

22.12-27.12

 

32.

Повторительно-обобщающий урок

16 неделя

 

33.

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

17неделя

29.12-31.12

каникулы

Тема № 5.  Основные классы неорганических соединений

 ( 10 часов)

 

34.

Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Свойства оксидов.

17неделя

15.01-17.01

 

35.

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение

18неделя

19.01-24.01

 

36.

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации

18неделя

 

37.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот

19неделя

26.01.-31.01

 

38.

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

19неделя

 

39.

Физические и химические свойства солей

20неделя

02.02-07.02

 

40.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

20неделя

 

41.

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

21неделя

09.02-14.02

 

42.

Повторение и обобщение  темы «Основные классы неорганических соединений».

21неделя

 

43.

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

22неделя

16.02-21.02

Тема №6.Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома ( 7часов)

 

44.

Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

22неделя

 

45.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды

23неделя

24.02-28.02

 

46.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

23неделя

 

47.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона

24неделя

02.03-07.03

 

48.

Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

24неделя

 

49.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева

25неделя

10.03-14.03

 

50.

Повторение и обобщение по теме:  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

25неделя

 

Тема №7. Строение вещества. Химическая связь ( 9 часов)

 

51.

Электроотрицательность химических элементов

26неделя

16.03-21.03

 

52.

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

26неделя

каникулы

 

53.

Полярная и неполярная ковалентные связи

27неделя (неполная)

01.04-04.04

 

54.

Ионная связь

27неделя

 

55.

Кристаллические решетки

28неделя

06.04-11.04

 

56.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов

28неделя

 

57.

Окислительно-восстановительные реакции

29неделя

13.04-18.04

 

58.

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

29неделя

 

59.

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

30неделя

20.04-25.04

Тема №8. Закон Авогадро. Молярный объём газов (3 часа)

 

60.

Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов

30 неделя

 

61.

Относительная плотность газов

31неделя

27.04-02.05.

 

62.

Объемные отношения газов при химических реакциях

31неделя

Тема №9. Галогены ( 6 часов)

 

63.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение

32неделя (неполная)

05.05-08.05.

 

64.

Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли

32неделя

 

65.

Сравнительная характеристика галогенов

33неделя

11.05-16.05

 

66.

Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».

33неделя

 

67.

Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».

34неделя

18.05-23.05

 

68.

Анализ результатов контрольной работы №5.    Повторение  основных тем за 8 класс. Конкурс на лучшего химика.  

34неделя

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик должен
понимать:

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

• называть химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

• характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

• составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы;

•вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Учебно-методическое обеспечение

автор

название

издательство

Год издания

1

Гара Н.Н.

Программа. Химия. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9

М.: «Просвещение»

2013г.

2

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Учебник   -Химия

М.: «Просвещение»

2012г.

3

Гара Н.Н

Химия. Уроки в 8 классе

М.: «Просвещение»

2012г.

4

Рябов А.А.

Сборник задач по химии -8 кл

 М.: «Экзамен»

2011 г.

5

Боровских

 Тесты.8 класс

М.« Экзамен»,

2011 г.

6

Гара Н.Н., Габрусева Н.И

Задачник с «помощником» 8-9 классы

«Просвещение»,

2012 г.

7

Электронные ресурсы

а

http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm

Рассказы об элементах

б

http://www.himhelp.ru/

Полный курс химии

в

http://www.hemi.nsu.ru

Основы химии. Электронный учебник

г

http://home.uic.tula.ru/~zanchem

Занимательная химия

д

http://hemi.wallst.ru

Химия. Образовательный сайт для школьников

е

http://www.alhimikov.net

Полезная информация по химии

ж

http://chemistry.narod.ru

Мир химии

з

http://www.hemi.nsu.ru

Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов

и

http://webelements.narod.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементов

к

http://maratakm.narod.ru

Виртуальная химическая школа

л

http://chem.km.ru

Мир химии

м

http://all-met.narod.ru

Занимательная химия: все о металлах

н

http://experiment.edu.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия

о

http://school-sector.relarn.ru/nsm

Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

п

http://schoolchemistry.by.ru

Школьная химия

р

www.ximicat.com/info.ru

Окислительно-восстановительные реакции

 

          Согласовано

             на заседании кафедры

            естественно-научных дисциплин

            Руководитель кафедры

             _______________ Титова Е.В.

             Протокол №_________        

           «______»  _____________ __ 2014г.

        

               Согласовано                                        

                 Заместитель  директора по УВР                

                  _______________ Глазунова З.В.

                 «_____»______________2014г.

        

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Планирование составлено на основе: 1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...