Методическая разработка "Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ (С2)"
методическая разработка по химии (11 класс) на тему

Кушнаренко Анна Владимировна

Задания для отработки вопросов ЕГЭ (С2) с возможностью проверить правильность выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_zadaniya_s2_37.ppsx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ решение заданий части С2 (37 по версии 2015) тренинг Кушнаренко А.В. Учитель химии ГБОУ СОШ №345 Санкт-Петербург

Слайд 2

«ОБРАЗОВАНИЕ –КЛАД, ТРУД – КЛЮЧ К НЕМУ .» ПЬЕР БУАСТ

Слайд 3

Успешного выполнения заданий!

Слайд 4

Задания для тренировки 1. Газ , полученный при обработке нитрида кальция водой, пропустили над раскалённым порошком оксида меди(II). Полученное при этом твёрдое вещество растворили в концентрированной азотной кислоте, раствор выпарили, а полученный твёрдый остаток прокалили. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 5

Задания для тренировки 2. Некоторое количество сульфида железа(II) разделили на две части. Одну из них обработали соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество жёлтого цвета. Полученное вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, при этом выделился бурый газ. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 6

Задания для тренировки 3. Провели электролиз раствора хлорида натрия. К полученному раствору добавили хлорид железа(III). Выпавший осадок отфильтровали и прокалили. Твёрдый остаток растворили в иодоводородной кислоте. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 7

Задания для тренировки 4. Натрий нагрели в атмосфере водорода. При добавлении к полученному веществу воды наблюдали выделение газа и образование прозрачного раствора. Через этот раствор пропустили бурый газ, который был получен в результате взаимодействия меди с концентрированным раствором азотной кислоты. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 8

Задания для тренировки 5. Хлорат калия нагрели в присутствии катализатора, при этом выделился бесцветный газ. Сжиганием железа в атмосфере этого газа была получена железная окалина. Её растворили в избытке соляной кислоты. К полученному при этом раствору добавили раствор, содержащий дихромат натрия и соляную кислоту. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 9

Задания для тренировки 6. Аммиак пропустили через бромоводородную кислоту. К полученному раствору добавили раствор нитрата серебра. Выпавший осадок отделили и нагрели с порошком цинка. На образовавшийся в ходе реакции металл подействовали концентрированным раствором серной кислоты, при этом выделился газ с резким запахом. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 10

Задания для тренировки 7. Оксид хрома(VI) прореагировал с гидроксидом калия. Полученное вещество обработали серной кислотой, из образовавшегося раствора выделили соль оранжевого цвета. Эту соль обработали бромоводородной кислотой. Полученное простое вещество вступило в реакцию с сероводородом. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 11

Задания для тренировки 8. Металлический кальций прокалили в атмосфере азота. Продукт реакции обработали водой, выделившийся при этом газ пропустили в раствор нитрата хрома ( III ). Выпавший в ходе процесса серо-зеленый осадок обработали щелочным раствором перекиси водорода. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 12

Задания для тренировки 9. Металлическую медь обработали при нагревании йодом. Полученный продукт растворили в концентрированной серной кислоте при нагревании. Образовавшийся раствор обработали гидроксидом калия. Выпавший осадок прокалили. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 13

Задания для тренировки 10. К раствору хлорида меди ( II ) добавили избыток раствора соды. Выпавший осадок прокалили, а полученный продукт нагрели в атмосфере водорода. Образовавшееся простое вещество растворили в разбавленной азотной кислоте. Запишите уравнения реакций. Проверь себя

Слайд 14

Спасибо за внимание! Успехов на ЕГЭ! «Знание только тогда знание, когда оно Приобретено усилиями своей мысли, А не только памятью» Лев Толстой

Слайд 15

Правильный ответ Ca 3 N 2 + 6 H 2 O →3 Ca ( OH ) 2 + 2 NH 3 ; 2 NH 3 + 3 CuO → N 2 + 3 Cu + 3 H 2 O ; Cu + HNO 3(k.) →Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O; 2Cu(NO 3 ) 2 CuO + 4NO 2 + O 2

Слайд 16

Правильный ответ FeS + 2HCl→FeCl 2 + H 2 S; 4FeS + 7O 2 4SO 2 + 2Fe 2 O 3 ; SO 2 + 2H 2 S→3S + 2H 2 O; S + 6HNO 3 (k .) 6NO 2 + H 2 SO 4 + 2H 2 O

Слайд 17

Правильный ответ 2NaCl + 2H 2 O эл . ток H 2 + Cl 2 + 2NaOH ; 3NaOH + FeCl 3 →Fe(OH) 3 ↓ + 3NaCl ; 2Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 + 3H 2 O; Fe 2 O 3 + HI→ 2FeI 3 + 3H 2 O

Слайд 18

Правильный ответ 2Na + H 2 2NaH; NaH + H 2 O→NaOH + H 2 ; Cu + HNO 3 (k.) →Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O; 2NO 2 + 2NaOH→NaNO 3 + NaNO 2 +H 2 O

Слайд 19

Правильный ответ 2KClO 3 2KCl + 3O 2 ; 3Fe + 2O 2 Fe 3 O 4 ; Fe 3 O 4 + 8HCl→2FeCl 3 + FeCl 2 + 4H 2 O; 6FeCl 2 + Na 2 Cr 2 O 7 + 14HCl→6FeCl 3 + 2CrCl 3 + 2NaCl + 7H 2 O

Слайд 20

Правильный ответ NH 3 + HBr→ NH 4 Br; NH 4 Br + AgNO 3 →AgBr + NH 4 NO 3 2AgBr +Zn→ZnBr 2 + 2Ag; 2Ag + 2H 2 SO 4 (k.) →Ag 2 SO 4 + SO 2 + 2H 2 O

Слайд 21

Правильный ответ CrO 3 + 2KOH→K 2 CrO 4 + H 2 O; 2K 2 CrO 4 + H 2 SO 4 →K 2 Cr 2 O 7 + K 2 SO 4 + H 2 O K 2 Cr 2 O 7 + 14HBr→2CrBr 3 + 3Br 2 + 2KBr + 7H 2 O ; Br 2 + H 2 S→S↓ + 2HBr

Слайд 22

Правильный ответ 3Ca + N 2 Ca 3 N 2 ; Ca 3 N 2 + 6H 2 O→3Ca(OH) 2 + 2NH 3 ↑; 3NH 3 + 3H 2 O + Cr(NO 3 ) 3 →Cr(OH) 3 ↓ + 3NH 4 NO 3 ; 2Cr(OH) 3 + 3H 2 O 2 + 4KOH→2K 2 CrO 4 + 8H 2 O

Слайд 23

Правильный ответ 2Cu + I 2 → 2CuI; 2CuI + 4H 2 SO 4 2CuSO 4 + 2SO 2 + I 2 + 4H 2 O; CuSO 4 + 2KOH→Cu(OH) 2 ↓ + K 2 SO 4 ; Cu(OH) 2 CuO + H 2 O

Слайд 24

Правильный ответ 2CuCl 2 + 2Na 2 CO 3 + H 2 O→ ( CuOH ) 2 CO 3 ↓ + CO 2 ↑ + 4NaCl; ( CuOH ) 2 CO 3 2CuO + H 2 O + CO 2 ↑ ; CuO + H 2 Cu + H 2 O 3Cu + 8HNO 3 →3Cu(NO 3 ) 2 + 2NO↑ + 4H 2 O


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение задания В1"

Данная разработка может помочь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Методическое пособие для учителей немецкого языка "Типология тестовых заданий при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ"

Данное пособие предназначено для учителей немецкого языка и написано на немецком языке. Здесь размещены 12 типов тестов с примерами....

Методическая разработка тематических тестовых заданий для подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ГИА.

В данной методической разработке представлены тестовые задания по основным вопросам курса химии 8-9 классов. Их название совпадает с темами частей А, В и С. Данный материал полезен не только для учите...

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Учебно-методическое пособие «LOOK FOR YOUR BEST TRAINING» (Лексико-грамматические задания для подготовки к экзамену ОГЭ и ЕГЭ с использованием ИКТ)

Лексико-грамматические задания для  подготовки к экзамену ОГЭ и ЕГЭ  с использованием ИКТ...

Методическая разработка заданий для подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по искусству (МХК)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 8 КЛАСС...

Методическая разработка заданий для подготовки к ЕГЭ по теме "Гидролиз"

Краткое теоретическое объяснение темы "Гидролиз" с подборкой тернировочных заданий по теме...