Технологическая карта урока по теме "Азотная кислота"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Моисеева Анна Александровна

Технологическая карта урока по ФГОС

9 класс

Тема: «Азотная кислота»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_azotnaya_kislota.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС

9 класс

Тема: «Азотная кислота»

Технологическая  карта урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка урока по теме: «Азотная кислота» (9 класс)

Тема

Предмет химии. Вещества и их свойства

Цель темы

изучить свойства азотной кислоты, отметить ее особенности взаимодействия с металлами. Рассмотреть применение азотной кислоты. 

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний.

Форма урока

беседа с демонстрационными опытами

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-составлять молекулярную и графическую формулы азотной кислоты.

-характеризовать свойства азотной кислоты, основываясь на общих свойствах кислот

-записывать уравнения реакции, характеризующих свойства азотной кислоты

-знать области применения азотной кислоты и ее солей

-определять продукты взаимодействия азотной кислоты  с металлами в зависимости от концентрации кислоты и активности металла

-знать способы получения азотной кислоты в лаборатории и промышленности

Познавательные УД: умения на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем, прогнозирования .

Личностные УД: 

  1.Приятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения

3.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

4.творческое отношение к учебному труду

Регулятивные УД:

-умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач

-продолжить формирование умения составления уравнения реакций, пользоваться химическим оборудованием и реактивами, выполнять правила техники безопасности

-умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

-умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные УД:

-умения слушать учителя и отвечать на вопросы.

-продолжить формирование навыков самостоятельности, взаимопомощи,   эмоциональной мотивации в развитии личности, работа с учебником

Основные понятия

Вещества и тела. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование, описание, сравнение, измерение. Химия - не только часть естествознания, но и область деятельности человека в быту и на производстве.

Организация пространства

Межпредметные связи

Химия

История

Формы работы

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Ресурсы

учебник

Реактивы: раствор азотной кислоты, концентрированная азотная кислота, медные стружки, оксид меди, раствор гидроксида натрия, раствор карбоната натрия, индикаторы

компьютер мультимедийный проектор

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

Создает комфортную ситуацию для начала урока

Создает проблемную ситуации для определения учащимися темы урока.

Учащимся предлагается задание, угадать о каком веществе идет речь:

Благодаря этому веществу русский учёный В.Ф. Петрушевский в 1866 году впервые получил динамит.

Это вещество – прародитель большинства взрывчатых веществ (например, тротила, или тола).

Это вещество является компонентом ракетного топлива, его использовали для двигателя первого в мире советского реактивного самолёта БИ – 1.

К какому классу веществ относится азотная кислота?

Дайте определение классу кислот.

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Выделять существенную информацию из текста вопросов. Извлекать  ранее полученные знания  из памяти.

Актуализируют личный опыт.

Целеполагание.

Взаимодействие с товарищами и учителем Рассуждают, делают предположения

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Готовятся к началу урока.

Контролируют правильность своих ответов

Принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения.

2-й этап

Осмысление (получение новой информации, соотнесение с имеющимися знаниями)

Предлагает опорный конспект для изучения строения, свойств и применения азотной кислоты.

По ходу обсуждения предлагает  выполнить определенные задания на сравнение

2)предлагает вспомнить общие свойства кислот и на основе этих знаний заполнить определенные поля в опорном конспекте, по характеристике свойств азотной кислоты.

Демонстрирует опыты по взаимодействию азотной кислоты с индикаторами, основным оксидом, щелочью и солью.

3)Формулирует проблемную ситуацию о взаимодействии азотной кислоты с металлами. Предлагает обсудить.

Постарайтесь составить графическую формулу молекулы азотной кислоты, опираясь на знание ее молекулярной формулы.

Объяснить особенности строения молекулы азотной кислоты.

Сравнить степень окисления и валентность азота в молекуле азотной кислоты.

Вспомните и перечислите общие свойства кислот.

На основании этих знаний составьте список веществ, с которыми может взаимодействовать азотная кислота.

Наблюдение за демонстрационными опытами, определение признаков химических реакций, формулирование выводов о свойствах азотной кислоты.

Предположить возможные продукты взаимодействия азотной кислоты с медью основываясь на наблюдениях за демонстрационным опытом.

Учащиеся составляют графическую формулу азотной кислоты.

Обсуждают правильность  и особенности строения молекулы.

Умение сопоставлять и сравнивать различные формулы веществ.

Сопоставляют общие свойства кислот и свойства азотной кислоты, сравнивают, составляю уравнения химических реакций, расставляю коэффициенты.

Прогнозировать продукты взаимодействия азотной кислоты с металлами, составлять уравнения химических реакций, расставлять коэффициенты в уравнениях методом электронного баланса.

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику.

Высказывают свою точку зрения, обобщают материал, который изучали ранее, исправляют ошибки и неточности одноклассников.

Высказывают свои предположения, аргументируют свою точку зрения, исправляют ошибочные высказывания и неточности в составлении уравнений.

Обоснование собственной позиции.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Взаимодействие  в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

Управляют  своим поведением и деятельностью.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

3-й этап

Изучение нового материала(рефлексия)

Сформировать понятие о способах получения и области применения азотной кислоты.

Учащиеся заполняют опорный конспект, используя материалы учебника, презентации, дополнительной литературы.

Обсуждают правильность заполнения опорного конспекта

Слушают одноклассников

Исправляют ошибки

. Строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Оценивают уровень своих достижений.

Фиксирует настроение.

Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

4-й этап

Домашнее задание

Параграф 27, упр№6,8 сообщения о применении солей азотной кислоты, презентации на тему «История открытия азотной кислоты»

объясняет сущность домашнего задания:

ответить на вопросы

Подведение итогов урока.

определяют уровень домашнего задания, который будут выполнять

самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Кислоты"

Технологическая карта урока "Кислоты", 8 класс...

Технологическая карта урока "Хлороводород.Соляная кислота"

Технологическая карта урока с описанием видов деятельности учителя и ученика....

Технологическая карта урока по теме "Кислоты"

Методическая раработка урока химии с применением алгоритма технологической карты....

Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."

Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...

Технологическая карта урока по теме "Кислоты"

Урок по теме «Кислоты» разработан для обучающихся 8 класса и изучается в главе «Соединения химических элементов». Тип урока-   урок «открытия» нового знан...

Технологическая карта урока по химии «Кислоты»

Технологическая карта урока по химии «Кислоты»Учитель: Мохова Т.В. МБОУ МО Плавский район «ЦО№3»УМК: О.С.Габриелян 8классПредметная область: химияТема урока - «Кислоты&ra...

Технологическая карта урока 8 класс Кислоты

Тип урока              формирование новых знаний и   уменийТема ...