Использование интерактивных технологий обучения (в частности приставки Mimio Studio) на уроках химии
статья по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Использование проекционной техники, например проектора, экрана и компьютера позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, то есть в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана

Поистине революционным изобретением являются интерактивная доска SMART Board и интерактивное устройство Mimio. Используя такое оборудование мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных технологий обучения

 (в частности приставки Mimio Studio)

на уроках химии

Использование проекционной техники, например проектора, экрана и компьютера позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала, то есть в режиме просмотра. Для проверки письменных заданий и анализа текста приходится вновь обращаться к обычным меловым или маркерным доскам. Здесь педагог нередко сталкивается с объективными трудностями: нередко аудитория с мультимедиа-проектором может быть оснащена только экраном или маркерной доской, поверх которой устанавливается экран. Таким образом, затрудняется одновременное использование и доски и экрана

Поистине революционным изобретением являются интерактивная доска SMART Board и интерактивное устройство Mimio. Используя такое оборудование мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски:

  • добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров, стилусов с возможностью изменять цвет и толщину линии
  • распознавание текста (В отличие от доски Smart интерактивное устройство Mimio распознаёт русский текст).
  • сохранение слайдов экрана (В блокноте Mimio в закладке Экран все слайды, созданные на доске с использованием интерактивного устройства, сохраняются автоматически).
  • сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате
  • уточнение (соотнесение)
  • перемещение объектов (Используя стилус или просто пальцы рук, можно перемещать картинки, предметы и другие объекты в нужное место)
  • указание связей и взаимоотношений между словами (Установите связь между словами, используя стилус или пальцы рук)
  • работа с цветом, при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах
  • показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории
  • набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени. Чтобы включить режим экранных надписей, нажимаем на нижней панели окна инструментов кнокпу "Экран". Можно выбрать фон из галереи (линейка или клетка и т.д.)
  • вместо мела используем стилус.
  • использование таких функций как: шторка, прожектор, множественное копирование, запрет на движение, поворот объекта, фото и видеосъёмка и т.д.

Основные направления использования компьютерных технологий и мультимедиа в преподавании химии.

1. Демонстрация на уроке материалов: опытов и экспериментов, пространственной изомерии, структурных формул, образование кратных связей и т.д. из источников не доступных всем ученикам.

2. Показ химических процессов, о которых должен иметь представление школьник, разнообразны и многочисленны. Мультимедийное представление последовательности получения серной кислоты, механизм образования химических связей, стадии и механизм протекания химических реакций в органической химии, удачно использованное в структуре урока лучше усваивается учениками.

3. На одном экране можно компоновать различную информацию, сопоставляя формулы, реакции, названия и свойства в наглядной демонстрации.

4. При помощи компьютерных технологий на уроках провожу проверку знаний учащихся.

5. Для развития интереса к химии, для расширения кругозора учеников предлагаю творческие, самостоятельные домашние задания с использованием компьютерных технологий.

6. При помощи компьютерных технологий можно создавать дидактические материалы для урока.

7. Можно создавать веб-сайты и размещать их в Интернете.

Преимущества работы с интерактивными досками

Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся обстоятельств и работу необходимо завершить ранее.

Основные преимущества

  • Совместима с программами для всех лет обучения
  • Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

Преимущества для преподавателей

  • Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
  • Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
  • Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
  • Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
  • Удобна при работе в большой аудитории
  • Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию
  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
  • Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
  • Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
  • Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями

Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока, превращать урок в «арену» непрерывных открытий и побед, что несет эмоциональную окраску для всех участников урока: и учителю, и учащимся.

Дети не только слышат от учителя, но и видят перед собой учебную задачу, над которой ему предстоит работать. Этим самым мы добиваемся более комфортных условий для работы учеников. И аудиалы, и визуалы, и те, кто тут же реагируют на любую реплику учителя, и те, кому надо задуматься,- оказываются в равных условиях. Не расслышал – прочти. Не успел за мыслью учителя – прочти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...

Использование интерактивных технологий обучения на уроках математики в специальной (коррекционной) школе.

В настоящее время невозможно представить процесс обучения без применения современных интерактивных технологий, которые все чаще используются при обучении различным учебным дисциплин...

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» "

Мастер-класс "«Интерактивные технологии обучения - средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках географии» " был представлен на августовском совещании в 2016...

«Использование интерактивных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Обобщение опыта работы «Использование интерактивных методов обучения для формирования  ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы  и во внеурочной д...

Сочетание наглядных, практических и словесных методов при инклюзивном обучении детей с использованием интерактивных технологий mimio

В статье раскрывается опыт сочетания наглядных, практических и словесных методов при инклюзивном обучении детей с использованием интерактивных технологий mimio в условиях логопедической группы. О данн...