Технологическая карта урока « Свойства и получение карбоновых кислот»
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

                             Технологическая карта урока. 10 класс.

            Тема урока: « Свойства и получение карбоновых кислот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Технологическая карта урока. 10 класс.

            Тема урока: « Свойства и получение карбоновых кислот»

Фамилия, Имя, класс________________________________

Этапы урока. Учебные элементы

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

Баллы

1.Орг.момент. Мотивация.

1.Формулировка цели

2. Постановка задач

1. Выявить особенности

2. – изучить;

    - определить;

    -  оценить;

    -  развивать и совершенствовать.

2.Ориентировочно-мотивационный

Цель:Актуализировать знания и готовность к дальнейшей работе

Мозговой штурм.

Задания по слайду презентации / Ответы на вопросы – сверить с презентацией. Самооценка/

1. Что вы можете сказать о кислотах с точки зрения ТЭД.

2. Вспомните, какое определение давали органическим кислотам.

3. Каковы особенности строения карбоновых кислот?

4. Какие общие хим. свойства, исходя из строения, можно предположить у этих веществ с неорганическими  кислотами?

5. В чем заключается взаимное влияние атомов в молекулах карбоновых кислот?

Ответы на вопросы ( цифра, слово, словосочетание, цена одного правильного вопроса -0,5 балла)

1)    2)      3)      4)     5)      6)

7)       8)  

Вы молодцы! Готовы к продолжению работы.

0,5/

0,5/

1/

1/

1/

4/

3. Деятельностно-коммуникативный

1) Цель: определить способы получения карбоновых кислот. Ответы на вопросы сверить с презента-цией. Взаимопроверка

2)Практикум.  Химические свойства.

Цель: определить свойства и практическое применение.

Самооценка.

3) Особые свойства карбоновых кислот.

Ответы на вопросы сверить с презентацией. Взаимопроверка

4)Различия муравьиной и уксусной кислот (по химическим свойствам).

5)Практическое применение.

Слушайте информацию учителя!

В чем специфичность способов получения карбоновых кислот?

Допишите уравнения реакций получения  карбоновых кислот:

( цена одного задания 1 балл)

1) СН3-СН2-СОН + Сu(ОН)2

2) CН3СООNa + Н2SO4

3) СН3СООСН3 + Н2О

Исследовательская работа в парах по инструкции. Результаты оформить в таблицу.

! Помните: при выполнении работы нельзя забывать правила техники безопасности!

Чем обусловлены особые свойства карбоновых кислот?

Допишите уравнения химических реакций:

(цена одного задания 1 балл)                              

1) СН2=СН –СООН +Н2

2) СН3-СН2-СН2-СООН + CI2

3) CН2=СН –СООН + Br2 

 Посмотрев эксперимент и презентацию  определить различия этих кислот.

Определить применение некоторых представителей карбоновых кислот.

Вы молодцы! Вы успешно завершили работу! Настало время подвести итоги.

3/

4/

3/

2/

4.Оценочно-рефлексивный

 Цель: подвести итоги урока.

1)Самооценка.

2) Домашнее задание

Цель: определить индивидуальное домашнее задание.

3) Рефлексия

0- ничего не знаю

1- так себе

1,5 – знаю, но не совсем уверен

2- когда понял, разобрался

Вернемся к цели и задачам урока. Достигли ли вы их в ходе урока?

С какими результатами вы пришли к концу урока?

Если вы набрали более 17б.-оценка «5»; от 16 до 12 б – «4»; 11-8б- «3».

1) Вы набрали более 17б. Выполнить цепочку превращений, за исходный углеводород взять этан, стр. 190 упр.18

R-HR-X     R-OH R-COH

углев.  галоген.  спирт   альдегид

            углевод.

R-COOH

     карб. кислота

2) Вы набрали 16-12б. стр.189 упр. 6,10

3) Вы набрали менее 11 б. стр. 188 упр. 3,11

        Я ( Как я себя чувствовал в

             процессе учения, было ли

             мне комфортно, доволен ли

              я собой?)  

                            Мы (Насколько  мне было комфортно работать в паре, я помогал или мне                      помогали, чего было больше,  считаю ли я себя авторитетным в этом вопросе?)

                Дело (Я достиг цели учения. Мне этот материал нужен для дальнейшей учебы, в чем я затруднялся и как преодолеть свои проблемы?)

20б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Кислоты" по программе Л.М.Кузнецовой

В  соответствии с   требованиями ФГОС главной задачей обучения является развитие личности ученика.  Поэтому    учителю необходимо изменить технологии обучения.  Технологи...

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"

Технологическая карта урока "Свойства черных и цветных металлов"...

Технологическая карта урока "Основания. Классификация, получение и свойства"

Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: формирование понятия об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотрение состава, строения, химических свойств; акт...

Технологическая карта урока химии по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17167172","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17167173","...

Технологическая карта урока по теме "Получение, свойства и применение алкенов"

Технологическая карта разработана для проведения урока по химии в 10 классе по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г....

Рабочая программа для 5 класса ( 2024 г ).Технологическая карта урока «Текстильные материалы, получение свойств. Производство ткани». Самоанализ урока

Программа по технологии для 5 класса построена по модульному принципу.Модульная программа по технологии – эта система логически завершённых блоков (модулей) обеспечивает материал, позволяющий до...