Выделение углеводов - с лабораторным опытом
план-конспект урока по химии (10, 11 класс) на тему

Трифонова Анастасия Никитична

Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vydelenie_uglevodov.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выделение углеводов.

Необходимое оборудование:ступки с пестиками, воронки, химические стаканы, бумажные фильтры.

Необходимые вещества и реактивы: печень куриная, трихлоруксусная кислота (ТХУ), раствор Люголя, дистиллированная вода.

План урока:

Актуализация опорных знаний

5 минут

Работа с дополнительным материалом в парах

5 минут

Проведение ученического опыта

25 минут

Оформление практической работы в тетради

10 минут

I. Актуализация опорных знаний.

  1. Определите, о каком веществе идёт речь:

Это белый порошок, нерастворимый в холодной воде и образующий коллоидный раствор в горячей воде. Существует в двух формах: амилоза – линейный полимер, растворимый в горячей воде, амилопектин – разветвлённый полимер, не растворимый в воде, лишь набухает. (Крахмал).

  1. Крахмал – основной источник резервной энергии в клетках растений. Он образуется в растениях в процессе фотосинтеза и накапливается в корнях, клубнях,семенах. Напишите уравнения реакций, приводящих к этому.

6CO2 + 6H2O       C6H12O6 + 6O2

nC6H12O6 → (C6H10O5)n + nH2O

  глюкоза         крахмал

  1. На учительском столе находится картофель и несколько реактивов. Докажите, что в картофеле действительно содержится крахмал. (капнуть раствор йода, появится фиолетовое окрашивание).
  2. Растения запасают крахмал. Какой полисахарид запасается в тканях животных? (Гликоген).

II. Изучение нового материала.

На каждую парту раздаётся дополнительный теоретический материал с информацией о крахмале и гликогене. Учащимся необходимо ознакомиться с материалом и записать тезисно опорный конспект в тетрадь.

Совместное обсуждение сходств и различий крахмала и гликогена.

Повторение техники безопасности.

  1. Что можно делать с реактивами и чего нельзя?
  2. Как (и когда) необходимо открывать и закрывать склянки с реагентами?

Проведение лабораторного ученического опыта.

Ход работы.

Печень животного, массой в 0,5г, поместить в ступку. Добавить 3 миллилитра 5% -го раствора ТХУ и растирать пестиком в течение 10 минут. Затем к экстракту добавить 5 миллилитров дистиллированной воды, суспензию перемешать и профильтровать через бумажный фильтр, смоченный водой. К фильтрату добавить раствор Люголя. Сделать соответствующий вывод.

Оформить работу в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы и демонстрации в курсе органической химии по теме «углеводы»

методические рекомендации учителю химии в преподавании органической химии. Предлагается методика проведения эксперимента по распознаванию углеводов: глюкозы, сахарозы, фруктозы, крахмала....

Лабораторные опыты по химии в 8 классе. УМК Н.Е.Кузнецовой

Представлены разработки всего лабораторного курса  по химии в 8 классе (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара). Даны...

Лабораторная работа по теме "Углеводы" с применением мультимедиа

Тема: “Изучение свойств углеводов”. Цель: выработать умения анализировать и сравнивать свойства моно-, ди- и  полисахаридов на основе проведения лабораторных опытов.Форма работы: индивидуали...

Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по химии для обучающихся 7-11 классов МБОУ Николо- Березовской СОШ

Организация и контроль за всеми видами письменных  работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....

Рекомендации по ведению рабочих тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся....

Лабораторные опыты по мылам с использованием Точка Роста

Многие люди стараются сохранить своё здоровье, поэтому нужно знать, как кислотно-щелочной баланс влияет на кожу человека....